Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Матросова Светлана Николаевна

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)

Досуг для детей подготовительной группы

Викторина

Тема: «Сказочница Матрена»

Программное содержание

* Повторить с детьми знакомые сказки

* Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

* Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства.

* Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

*Индивидуальная работа

Предварительная работа

Подготовить макет сказочного дома, иллюстрированные книги сказок, для себя русский костюм для воспитателя.

Ход занятия

Стоит сказочный домик. Воспитатель в русском  костюме сидит за ним. Дети входят. Садятся. Открывается окошко домика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочница Матрена ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, милым деткам рассказать. Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: как-то я слыхала, что заяц в лесу появился-хвастун. Как он хвастался? Сказки называйте, которые я забыла да растеряла. – Заяц-Хваста.

- В каких сказках Лиса всех обхитрить хотела? – Лиса и Волк, и т.д.

- Какие-то сказки есть короткие и без конца? Напомните? – Докучные.

- Книжки у меня есть, да читать не умею. Расскажите про что они?

Воспитатель показывает иллюстрированные книги сказок, дети называют сказки, авторов называют, художников-иллюстраторов или говорят какого народа сказки.

- Как звал к себе коня Иван? Как сказка называется? – Сивка-Бурка.

- Вот игрушки к меня: куколка, коровка. Знаю, что они волшебные, но в каких сказках живут? – Василиса Прекрасная, Хаврошечка.

- Расскажите как они помогали своим волшебством?

- Зеркальце тоже волшебное. Кто красоту свою в нем разглядывал? – Белоснежка.

- В каких сказках рыбы разговаривают? Что говорят? – Сказка о рыбаке и рыбке.

- Поет песенку: «Во саду ли, в огороде девица гуляла,» Кто ее пел? Какие еще чудеса были в сказке, напомните, ребята? – Сказка о царе Салтане.

- У какой девочки были золотые волосы? Как ее звали? – Златовласка.

- Кто был в гостях у Солнышка, и что там делали? – У солнышка в гостях.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает потешки про солнышко и начинает игру. Говорит «Солнышко» - дети гуляют, когда «Туча» - прячутся. Игру повторяют 2-3 раза.

Игра-драматизация. Выходят мальчик в шапочке козленка и девочка в платочке. Диалог у берега речки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ой. Кто это меня дергает за платье? А это ты домовенок Кузя! Домой меня зовешь? Сейчас пойдем, только пусть дети про тебя расскажут.

- Кузя, сколько я сказок набрала! Всем малышам хватит рассказывать. Попрощаемся с ребятами. Спасибо вам сказки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_s_detmi.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)

Досуг для детей подготовительной группы

Викторина

Тема: «Сказочница Матрена»

Программное содержание

* Повторить с детьми знакомые сказки

* Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

* Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства.

* Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

*Индивидуальная работа

Предварительная работа

Подготовить макет сказочного дома, иллюстрированные книги сказок, для себя русский костюм для воспитателя.

Ход занятия

Стоит сказочный домик. Воспитатель в русском  костюме сидит за ним. Дети входят. Садятся. Открывается окошко домика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочница Матрена ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, милым деткам рассказать. Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: как-то я слыхала, что заяц в лесу появился-хвастун. Как он хвастался? Сказки называйте, которые я забыла да растеряла. – Заяц-Хваста.

- В каких сказках Лиса всех обхитрить хотела? – Лиса и Волк, и т.д.

- Какие-то сказки есть короткие и без конца? Напомните? – Докучные.

- Книжки у меня есть, да читать не умею. Расскажите про что они?

Воспитатель показывает иллюстрированные книги сказок, дети называют сказки, авторов называют, художников-иллюстраторов или говорят какого народа сказки.

- Как звал к себе коня Иван? Как сказка называется? – Сивка-Бурка.

- Вот игрушки к меня: куколка, коровка. Знаю, что они волшебные, но в каких сказках живут? – Василиса Прекрасная, Хаврошечка.

- Расскажите как они помогали своим волшебством?

- Зеркальце тоже волшебное. Кто красоту свою в нем разглядывал? – Белоснежка.

- В каких сказках рыбы разговаривают? Что говорят? – Сказка о рыбаке и рыбке.

- Поет песенку: «Во саду ли, в огороде девица гуляла,» Кто ее пел? Какие еще чудеса были в сказке, напомните, ребята? – Сказка о царе Салтане.

- У какой девочки были золотые волосы? Как ее звали? – Златовласка.

- Кто был в гостях у Солнышка, и что там делали? – У солнышка в гостях.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает потешки про солнышко и начинает игру. Говорит «Солнышко» - дети гуляют, когда «Туча» - прячутся. Игру повторяют 2-3 раза.

Игра-драматизация. Выходят мальчик в шапочке козленка и девочка в платочке. Диалог у берега речки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ой. Кто это меня дергает за платье? А это ты домовенок Кузя! Домой меня зовешь? Сейчас пойдем, только пусть дети про тебя расскажут.

- Кузя, сколько я сказок набрала! Всем малышам хватит рассказывать. Попрощаемся с ребятами. Спасибо вам сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"

Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...

Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оцен...

интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

интеллектуальный досуг для детей подготовительной  группы "Знатоки природы"...

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»

Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.Задачи:Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный наст...