Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев сказок,сравнивать положительное и отрицательное, закрепить знания о художниках – иллюстраторах, упражняться в умении отличать особенности в творчестве иллюстраторов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 72 Центрального района г. Санкт- Петербурга
Подготовила Соловьёва Ирина Олеговна
Воспитатель высшей категории
2012 год.
Досуг для детей подготовительной группы.
Викторина «Что, Где, Когда?»
по русским народным сказкам.
Программные задачи.
Обучающие:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.)
- Учить высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки героев сказок. Сравнивать положительное и отрицательное.
- Закрепить знания детей о художниках – иллюстраторах. Упражнять детей в умении отличать особенности в творчестве иллюстраторов
( Е.Рачёва, В.Конашевича, Ю.Васнецова)
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц, загадок, путаниц.
- Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от следующих слов: лес - лесной, лесовик, лесник ….
сказка – сказочный, сказочник, сказитель…..
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к книгам, к художественной литературе.
- Прививать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок.
- Просмотр мультфильмов.
- Прослушивание сказок в аудиозаписи.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам выполненными художниками-иллюстраторами.
Используемые технологии.
ЭОР, здоровьесберегающие технологии, мнемотаблицы, технология опорных сигналов, ИКТ - технологии.
Материал к занятию.
- Иллюстрации к сказкам Е.Рачёва, В.Конашевича, Ю.Васнецова.
- Волчёк со стрелкой, задания в конвертах.
- Диск с записью правил игры для участников.
- Подбор музыки для физкультминутки.
- Силуэтные изображения героев русских народных сказок: («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Ход занятия.
Организационный момент: дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Скажите, какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и т.д.
Воспитатель: вы теперь знаете, почему эти сказки называют русскими народными.
Дети: да, их написал русский народ!
Воспитатель: - Молодцы! Вы теперь мы стали знатоками русских народных сказок! А кто самый лучший знаток, узнаем сейчас. Люди во всём мире играют в игру «Что? Где? Когда?». Вот мы сейчас и поиграем в эту игру. Как в настоящей игре у нас будет две команды, у каждой команды свои эмблемы. Ну, что начнём?
Дети: нет! У нас нет волчка и заданий.
Раздаётся стук в дверь. В зал входят герои русских народных сказок – Лиса и Волк. У них в руках волчок и задания в конвертах.
Воспитатель: нашлись наши задания и волчок. Спасибо вам лиса и волк!
Лиса: Не отдадим вам волчок!
Волк: Отгадайте, из каких мы сказок? Тогда и отдадим вам ваши конверты!
Дети называют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Волк: - Ну, что Лиса, правильно назвали. Придётся отдать (отдают атрибуты к игре и уходят).
Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания.
Можно начинать игру!
Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!
Воспитатель с детьми открывают конверт и достают диск. Давайте послушаем, что на нём записано?
Дети слушают запись.
Уважаемые знатоки!
Вас приветствуют из страны сказок! Сейчас у вас начинается увлекательное путешествие в страну сказок. В конвертах, которые вам принесли , находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.
А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины:
-вопросы надо слушать внимательно;
-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ. Для этого нужно поднять эмблему в своей команды;
-за правильный ответ будет вручаться жетон;
-чья команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Ей будет вручён памятный диплом «Знаток сказок».
Удачи вам!
Воспитатель: Игра начинается! (заводит волчок)
ЗАДАНИЕ 1
«Узнай персонажей русских народных сказок?» Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: «Заяц-хваста», « Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь».
Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонаж.
2. Как его зовут.
3. Расскажи, какой он.
Ответы детей.
На этой картинке Заяц из сказки « Заяц-хваста». Он хвастливый, трусливый и врунишка, а потом он стал храбрым.
Эта иллюстрация из сказки» Маша и медведь». Медведь в этой сказке доверчивый, добрый, а Маша трудолюбивая и смекалистая.
На картине изображена сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Волк глупый, доверчивый, простофиля. Лиса хитрая и коварная.
ЗАДАНИЕ 2.
« Вспомни и спой песенку персонажа из сказки».
«Колобок». Песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят», песенку Лисы и Петушка из сказки «Кот, петух и лиса».
Дети поют песенки под музыкальное сопровождение.
Физкультминутка.
(построение) Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
(потягивания) Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твоё окно.
(наклоны) Буратино потянулся
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по - порядку
Начал делать он зарядку.
ЗАДАНИЕ 3.
Презентация «Угадай сказку». Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки.
ЗАДАНИЕ 4.
«Назови художника». Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам «Заяц-хваста», « Колобок» Е. Рачёва « Гуси-лебеди» В. Конашевича. «Зимовье зверей», « Три медведя» Ю. Васнецова.
Вопросы: 1. Как называется сказка?
2. Какой художник нарисовал иллюстрации?
Дети отбирают иллюстрации, называют сказку и художника.
ЗАДАНИЕ 5.
Игра ТРИЗ « Кто лишний?»
Воспитатель выставляет силуэтные картинки персонажей сказок» Маша и медведь», « Лиса и журавль», «Хаврошечка».
Угадай кто лишний и почему?
Дети: здесь лишний волк. Его нет в сказке « Лиса и журавль»
А здесь лишняя корова, её нет в сказке « Маша и медведь».
ЗАДАНИЕ 6
« Узнай сказку»
На экране появляются таблицы со схематичным изображением сказок.
« Гуси лебеди», «Зимовье зверей», «Теремок», » Лисичка со скалочкой», «Репка», « Три медведя», «Курочка Ряба», « Маша и медведь».
Вопросы: Как вы узнали сказку?
Почему вы так думаете?
Дети: Эта сказка «Гуси лебеди». В таблице нарисованы галочки - это гуси лебеди, пирожок - печка просила Машу съесть его, черный кружок – это зло, Баба Яга.
Эта сказка называется « Курочка Ряба». Здесь нарисованы дед, баба, курочка, мышка, золотое и простое яйцо.
ЗАДАНИЕ 7
« Придумай слова»
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы от них придумывать свои.
Лес - лесной, лесовик, лесник, лесовичок.
Сказка - сказочник, сказочный, сказитель
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, на все вопросы ответили. Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила.
Победившей команде вручается Диплом, а участникам памятные призы
Всем большое спасибо за игру. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!
Список используемой литературы
- Фокина Э.Д. Познавательно-речевые занятия в детском сад. Санкт-Петербург, 1998г.
- Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль,1997г.
- http://www.nigma.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской народной культуры) с использованием современных социоигровых технологий «Ярмарка»
Уважаемые коллеги, представляю конспект досуга "Ярмарка" для детей подготовительной группы....
Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы. "Русский сувенир"
Познавательно-развлекательный досуг поможет воспитать у дошкольников патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну....
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"
Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....
Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....
Викторина «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной группы)
Досуг для старших дошкольников...
Конспект досуга для детей средней группы "Викторина по сказкам Чуковского"
Закрепить у детей знания о творчестве К.Чуковского. Развитие речи детей и обогащение словарнрго запаса,развитие интереса к художественной литературе....
Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы
Сценарий мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...