Главные вкладки

    интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Богомолова Анна Ивановна

    интеллектуальный досуг для детей подготовительной  группы "Знатоки природы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znatoki_prirody.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       Викторина для детей подготовительной группы « Знатоки природы»  

    Вед.- Сегодня собрались в нашем зале знатоки природы.

    А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)

    Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

    Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

    Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

    Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

    Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

    Природою родной земли зовется этот дом.

    Л. Дайнеко.

    Сегодня мы с вами проведем викторину “Знатоки природы».

    Скажите, какое сейчас время года? Да ,осень. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. В небе золотятся верхушки берез, лип и осин. Моросят мелкие холодные дожди , по утрам стелются туманы. Удивительно переменчивы картины осени.

    Звучит музыка («Разноцветный зонтик»),вед. танцует с зонтиком. Незаметно появляется конверт.

    Вед.- Смотрите,  а здесь появился конверт. Интересно,  кто его нам оставил здесь? Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

     «Привет  осенний вам, друзья! Я с радостью бы к вам пришла, но дел у меня очень много, несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю ,деревья раздеваю , но не касаюсь елочек и сосен , ведь я ,друзья, Осень! Я приготовила для вас много заданий, надеюсь , вы  с ними справитесь».

    Вед.- В конверте все так перемешалось, сейчас  возьму первую картинку, как вы думаете , что на ней изображено? Какой осенний месяц?

    СЕНТЯБРЬ             Поспевает брусника, стали дни холоднее,

                                     И от птичьего крика в сердце только грустнее.

                                     Стаи птиц улетают прочь, за синее море.

                                  Все деревья блистают в разноцветном уборе.

    Вед.- В сентябре с деревьев начинают падать листья.И сейчас у меня в руках осенние листья. От какого дерева листочек? Угадайте!

    (Дети отгадывают : листья осины, рябины, березы, клена, дуба).

    Вед.-В сентябре ,если хорошая погода ,очень хорошо гулять в лесу.

    Какие бывают леса ?(лиственные, хвойные, смешанные). Какую пользу нам приносит лес?  В это время на дубах созревают желуди, на орешнике – орехи, на болоте –клюква. А еще в сентябре в лесу пахнет грибами.

    Сейчас я буду читать стихотворение ,которое нам прислала Осень, вы слушаете внимательно, потом скажете ,какие названия грибов вы услышали.

                              Мы идем дорожками, мы идем тропинками

                              Мы идем с лукошками ,мы идем с корзинками.

                              Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.

                              И пенек с опятами, дружными ребятами.

                              Крепкий подберезовик вырос под березою.

                              Красный подосиновик вырос под осиною.

                             Ты пойди поутру нынче в травяных низинах

                             Сыроежек набери полную корзину.

                             Шоколадная папаха ,белый шелковый мундир,

                             Посмотрев , опенок ахнул:        «Настоящий командир!»

    Предлагаю вам посмотреть (картинки)  на грибы ,кот. вы сейчас назвали.    Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).Назовите несъедобные грибы. Как должен вести себя человек в лесу по отношению к растениям,  к грибам?

    Вед.- Сентябрь еще богат фруктами и овощами. Осень нам прислала много загадок, давайте отгадывать.

        1)      Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.  (морковь)

         2)     Круглый бок, желтый бок , растет на грядке колобок,

                 врос в землю крепко .Что это ?... (репка).

     3) Как надела сто рубах , захрустела на зубах  (капуста).

     4)Он никогда и никого не обижал на свете , чего же плачут от него и взрослые и дети?    (лук).

     5) Летом в огороде  свежие, зеленые. А зимою в бочке желтые, соленые                   (огурцы).

     6)Он круглый и красный ,как глаз светофора ,среди овощей                                              нет сочней    …… (помидора).

     7) Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали ,а копать под осень стали -  не одну нашли , а десять ! Как ее названье ,дети? (картошка)

     8) Над землей трава , под землей – алая (бордовая) голова.  (свекла).

         9)   Для начинки в пироги набираем …..яблоки,

               Для  Володи  и Катюши соберем в корзину …груши.

              Очень сочны и красивы выросли на ветках ….сливы.

    Игра.  «Узнай овощи ( фрукты) на ощупь.

    (Игра  «Узнай овощи (фрукты) по вкусу»)

    Игра  :«Что нужно для борща и для компота»

    Вед. (достает из конверта вторую иллюстрацию)показывает  ее детям.

     Месяц – ОКТЯБРЬ .В октябре дует сильный ветер, идут частые дожди.

                      Кто со звоном шел по крыше? Нет ,не кошки .И не мыши.

                      Водяные эти ноги стали лужей у дороги!

                      Догадались – не скучайте, веселее отвечайте!(дождик)

    (Слушаем песню «Цветные дожди» ).

    Вед.  Листья  кленов облетели, огороды опустели,

              В балках лужи разлились, птицы в стаи собрались.

              Говорит скворец соседу: «Улетаю в эту среду, далеко на юг летим.

             Замерзать тут не хотим.

             Ты ,воробышек, зимой, береги скворечник мой.»

        «Что же ,скворушка , лети, осторожен будь в пути.

        От друзей не отставай , край родной не забывай !

        Буду рад, коль снова летом будешь ты моим соседом.

    Вед.- В октябре  улетают в теплые страны перелетные птицы. Есть зимующие птицы , кот. остаются зимовать в наших краях.

    По картинкам назвать перелетных и зимующих птиц (разложить картинки ). Как можно помочь зимующим птицам холодной зимой?

    Вед.- (достает из конверта третью иллюстрацию)

    Месяц –НОЯБРЬ.

    Вед.- Поле черно-белым стало , падает то дождь , то снег.

             А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

             Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?

    Вед. -Да, это ноябрь, последний осенний месяц. Листва с деревьев облетела, зеленеют по-прежнему лишь ель и сосна. Небо хмурое, идут холодные дожди со снегом. По утрам морозно ,лужи  покрываются льдом. На мерзлую землю летят снежинки. Прячутся в норы лесные обитатели.

    Вед. достает из конверта загадки.

    1.Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет

    Сушит на зиму грибы?

      (белка)

    2.Лесом катится клубок.

    У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами.

        (Еж)

    3.Комочек пуха.

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко.

     Любит морковку.(заяц)

    4.Зубоватый, сероватый.

     По полю рыщет,

     телят, ягнят ищет.

    ( волк)

    5.Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна. (медведь)

    6.Рыжая хозяйка по лесу прошла.

    Хвостом на дорожках

    Следы замела.(лиса)

    Вед.: Как  лесные жители готовятся к зиме?

    Ведущий предлагает последнее задание осени: игра «Четвертый лишний».

                     Сентябрь, март, ноябрь, октябрь

                     Картофель ,яблоко,  свекла, морковь,

                     Подосиновик, сыроежка, рябина, боровик

                     Яблоко,  слива, помидор, груша

                     Ласточка, воробей, синица, голубь

                     Медведь, волк, кошка, заяц.

    Вед. Вот  ,ребята , мы с вами выполнили все  задания осени.

              Давайте вспомним правила поведения в лесу.

                              1.Не разводи в лесу костер.

                              2. Не обижай   в лесу зверей.

                              3.Не рви цветы и не топчи траву.

                              4.Не разоряй гнезда птиц.

                              5.Не лови бабочек и других насекомых.

                              6.Не топчи мухоморы.

             Вед.- Знают все взрослые, знают все дети,

                      Что вместе  с нами живут на планете

                      Белые  рощи,  лесные дубравы,

                      Реки ,речушки ,деревья и травы!

                      Все доверяют тебе, человек!

                      Ты самый умный , а значит, в ответе

                     За все живое , что есть на планете!

            Вед.- Вести себя в лесу достойно просим,

                      В лесу, запомни, мы лишь  гости!

           Дети-   Умных правил не забудем.

                       Уважать природу будем!

                      Подведение итогов и вручение призов.

    Звучит песня « Песня  про осень»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".

    Цель занятия:Создать эмоционально -  положительный настрой.Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Хочу все знать!"

    Итоговая интеллектуальная игра "Хочу все знать!" проводится с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Цель - способствовать развитию познавательной активности....

    Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

    Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

    Сценарий интеллектуального марафона для детей подготовительной группы "Знайки» 2013г.

    Досуг способствующий выявить ·       умение договариваться друг с другом,·         налаживать диалогическое общение в совмест...

    Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".

    В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....

    Досуг для детей подготовительной группы интеллектуальный конкурс "Знайка"

    Досуг для детей подготовительной группы интелектуальный конкурс "Знайка" . С целью систематизировать знания и умения, которыми обладают дети. Развить самостоятельную творческую активность....