Интеллектуальная игра для детей старшего возраста «Природа вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тимина Светлана Александровна

Познавательно-развивающая игра для детей в виде конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_priroda_vokrug_nas.pptx398.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ №24 Приморского р-на г. Санкт-Петербург Тиминой С.А. Интеллектуальная игра для детей старшего возраста «Природа вокруг нас» Цель: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. Предварительная работа: просмотр слайдов о природе; коллаж «Лес друг человека»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; игра с элементами триз «Что хорошо, что плохо»; игра в слова « Зашифрованное слово»; загадывание загадок; чтение произведений Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»; решение задач-шуток . (Фото 1) Материал: картинки о природе; разрезанные картинки (птицы); карточки-заготовки (зашифрованные слова); листы бумаги с цветовыми пятнами; кисточки, краски.

Слайд 2

Приветствие команд: Команда «Ромашка» В нашей «Ромашке», рисуем, играем, танцуем, поем, детей развиваем! Команда «Почемучки» Всё нам интересно, много го не знаем. Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем!

Слайд 3

1-й конкурс «Разминка» Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде. В какое время года собирают землянику? (летом); Когда птицы улетают в теплые крана? (осенью); Когда люди вывешивают скворечники ? (весной); В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом); Когда на дубе появляются жёлуди? (осенью); Какое время года называют белым, хрустальным? (зима); Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой); Когда бывает капель? (весной); Когда птицы улетают в теплые края? (осенью); Когда на деревьях появляются почки? (весной).

Слайд 4

2-й конкурс «Доскажи словечко» «Разбежались по лужайке, Беззаботной легкой стайкой, словно девочки-подростки. Белоствольные………….. (березки) ». «К речке дерево склонилось, А склонившись удивилось: - Как же я красива! Я – речная ……………….(ива)». «Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движением полна, Зовут меня ……………. (весна)». - «Несу я урожаи Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаясь сосен и елочек. Я………………………….. (осень)».

Слайд 5

3-й конкурс «Конкурс капитанов» разрезанные картинки (животные ). (Фото 2) 4 - й конкурс «Разминка» Заяц скачет от лисы, Хвост дрожит, дрожат усы (изобразить прыжки, дрожь), Сосны встали на пути, От погони не уйти (встряхнуть руки перед собой, присесть, руки вниз), Где спасение в бору? (повороты кругом), Прыгнул к ёжику в нору! (прыжок присесть). 5 - й конкурс «Загадки - задачи» У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько всего ног? (Ответ: 4). Наступил долгожданный февраль, я зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (Ответ: в феврале деревья не цветут). А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, а мне его не догнать». (Ответ: лиса). А это про кого : «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я , не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (Ответ: ёж).

Слайд 6

6-й конкурс Дидактическая игра «Поломанные слова» Назвать названия зимующих птиц, исправить поломанные слова. На ковре разложены карточки со слогами составленных «поломанных» слов. ВАСО; РОСОКА; ЦАСИНИ; ТЕЛДЯ; ГИРЬСНЕ; НАРОВО. Дети должны правильно выложить слова и прочесть . (Фото 3) 7-й конкурс «Художник» Раздать детям листы с «кляксами». Дети должны превратить «кляксы» в животных или растения. Время на все превращение 5 минут. Дети рисуют, затем выставляют рисунки . (Фото 4) Заключение Жюри подводит итоги и награждает победителей. Звучит музыка «Давайте дружить».

Слайд 7

Список используемой литературы А.В. Корзун , С.В. Кишко, «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста – средствами ТРИЗ – педагогики», Мозырь: 2003г. ред. Т.А. Сидорчук, «Планета – наш дом. Мир вокруг нас: Учебник – христоматия по основам экологии для дошкольников», Ульяновск: 2001г. Л.П. Молодова, «Экологические праздники для детей», Минск: 2001г. Учебное пособие, «1000 загадок – для родителей и педагогов», Ярославль: 2001г . Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста « Витамины вокруг нас».

Дети в игровой форме закрепят знания о полезных продуктах, содержащих витамины....

Викторина для детей старшей группы «Природа вокруг нас».

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;формировать целостное представлен...

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Природа родного края

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.Таким образом, было принято решение ра...

Отчет по самообразованию по теме «Интеллектуальное развитие детей старшего возраста»

Представленный отчет по самообразованию,составленный по индивидуальному плану в соответствии с заявленной темой. в котором указаны мероприятия для достижения поставленной цели....

Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...