Интеллектуальная игра для детей старшего возраста «Природа вокруг нас»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тимина Светлана Александровна

Познавательно-развивающая игра для детей в виде конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_priroda_vokrug_nas.pptx398.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ №24 Приморского р-на г. Санкт-Петербург Тиминой С.А. Интеллектуальная игра для детей старшего возраста «Природа вокруг нас» Цель: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. Предварительная работа: просмотр слайдов о природе; коллаж «Лес друг человека»; дидактическая игра «Когда это бывает?»; игра с элементами триз «Что хорошо, что плохо»; игра в слова « Зашифрованное слово»; загадывание загадок; чтение произведений Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»; решение задач-шуток . (Фото 1) Материал: картинки о природе; разрезанные картинки (птицы); карточки-заготовки (зашифрованные слова); листы бумаги с цветовыми пятнами; кисточки, краски.

Слайд 2

Приветствие команд: Команда «Ромашка» В нашей «Ромашке», рисуем, играем, танцуем, поем, детей развиваем! Команда «Почемучки» Всё нам интересно, много го не знаем. Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем!

Слайд 3

1-й конкурс «Разминка» Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде. В какое время года собирают землянику? (летом); Когда птицы улетают в теплые крана? (осенью); Когда люди вывешивают скворечники ? (весной); В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом); Когда на дубе появляются жёлуди? (осенью); Какое время года называют белым, хрустальным? (зима); Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой); Когда бывает капель? (весной); Когда птицы улетают в теплые края? (осенью); Когда на деревьях появляются почки? (весной).

Слайд 4

2-й конкурс «Доскажи словечко» «Разбежались по лужайке, Беззаботной легкой стайкой, словно девочки-подростки. Белоствольные………….. (березки) ». «К речке дерево склонилось, А склонившись удивилось: - Как же я красива! Я – речная ……………….(ива)». «Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движением полна, Зовут меня ……………. (весна)». - «Несу я урожаи Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаясь сосен и елочек. Я………………………….. (осень)».

Слайд 5

3-й конкурс «Конкурс капитанов» разрезанные картинки (животные ). (Фото 2) 4 - й конкурс «Разминка» Заяц скачет от лисы, Хвост дрожит, дрожат усы (изобразить прыжки, дрожь), Сосны встали на пути, От погони не уйти (встряхнуть руки перед собой, присесть, руки вниз), Где спасение в бору? (повороты кругом), Прыгнул к ёжику в нору! (прыжок присесть). 5 - й конкурс «Загадки - задачи» У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько всего ног? (Ответ: 4). Наступил долгожданный февраль, я зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (Ответ: в феврале деревья не цветут). А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, а мне его не догнать». (Ответ: лиса). А это про кого : «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я , не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (Ответ: ёж).

Слайд 6

6-й конкурс Дидактическая игра «Поломанные слова» Назвать названия зимующих птиц, исправить поломанные слова. На ковре разложены карточки со слогами составленных «поломанных» слов. ВАСО; РОСОКА; ЦАСИНИ; ТЕЛДЯ; ГИРЬСНЕ; НАРОВО. Дети должны правильно выложить слова и прочесть . (Фото 3) 7-й конкурс «Художник» Раздать детям листы с «кляксами». Дети должны превратить «кляксы» в животных или растения. Время на все превращение 5 минут. Дети рисуют, затем выставляют рисунки . (Фото 4) Заключение Жюри подводит итоги и награждает победителей. Звучит музыка «Давайте дружить».

Слайд 7

Список используемой литературы А.В. Корзун , С.В. Кишко, «Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста – средствами ТРИЗ – педагогики», Мозырь: 2003г. ред. Т.А. Сидорчук, «Планета – наш дом. Мир вокруг нас: Учебник – христоматия по основам экологии для дошкольников», Ульяновск: 2001г. Л.П. Молодова, «Экологические праздники для детей», Минск: 2001г. Учебное пособие, «1000 загадок – для родителей и педагогов», Ярославль: 2001г . Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста « Витамины вокруг нас».

Дети в игровой форме закрепят знания о полезных продуктах, содержащих витамины....

Викторина для детей старшей группы «Природа вокруг нас».

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.Задачи:Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;формировать целостное представлен...

Отчет по самообразованию по теме «Интеллектуальное развитие детей старшего возраста»

Представленный отчет по самообразованию,составленный по индивидуальному плану в соответствии с заявленной темой. в котором указаны мероприятия для достижения поставленной цели....

Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...

Квест-игра по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Новогоднее приключение»

Задачи:Образовательные:Формировать умение детей составлять арифметические задачи (по предложенному сюжету).- Совершенствовать знание  детей о геометрических  фигурах: умения различать геомет...