Квест-игра по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Новогоднее приключение»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чубарова Анастасия Владимировна

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей составлять арифметические задачи (по предложенному сюжету).
- Совершенствовать знание  детей о геометрических  фигурах: умения различать геометрические фигуры по цвету форме и величине;
Развивающая:
- Закреплять   соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает.
Воспитательная:
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_novogodnee_priklyuchenie.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Новогоднее приключение»

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей по ФЭМП в соответствии с возрастом.
Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей составлять арифметические задачи (по предложенному сюжету).
- Совершенствовать знание  детей о геометрических  фигурах: умения различать геометрические фигуры по цвету форме и величине;
Развивающая:
- Закреплять   соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает.
Воспитательная:
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.


Материал: математические пазлы на каждого ребенка, геометрические фигуры, интерактивная доска с арифметической задачей, снеговик, аудиозапись Бабы-яги, подарки, письмо от деда мороза, задания-пазлы.


Предварительная работа:  знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел. Работа с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то изменилось в группе? (высказывание детей) Играет волшебная новогодняя  музыка.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит снеговик и приносит флэшку.

Воспитатель. Что это снеговик, ребята давайте посмотрим вместе.

Смотрим видео обращение от  Дед Мороза.

«Здравствуйте мои юные друзья! Поздравляю вас с наступающим новывм годом! Я целый год наблюдал за вами! Вы так старались, делали зарядку! Занимались на занятиях! Вели себя хорошо! Пели, танцевали! И даже подросли!!! Скоро новый год, а значит вы все заслужили подарки! Мой добрый помощник-снеговик  вам их доставит!!!

Снеговик: Ребята, Баба –яга украла у меня ваши подарки!! Ой- е –ей! Что же мне делать! Как их найти! (Плачет)

(Аудиозапись с голосом Бабы-яги)

Баба-яга: Ух!!! Чего это вы захотели!!! Подарочки!!! Меня вы в гости не ждете, а не будет вам подарочков! Я их нашла и не отдам!!! Хе-хе-хе! Без моих сложненьких заданий вы их не получите!!!  Шлю вам конвертик не простой ,каждый пазл- это задание !!! Проверю, какие вы умненькие стали!!!! Хе-хе-хе!!! Вам нужно собрать все пазлы, тогда вы найдете отгадку, где находятся подарки!!! Хе-хе-хе!

Воспитатель Ребята поможем снеговику найти наши  подарки!

Дети Да!!

Воспитатель Давайте тогда прочитаем первое задание- пазл.

1 задание «Разминка»

Дети отвечают на вопросы.

1. Какая цифра является «чемпионом»?

2. У какой цифры соседи 1 и 3?

3. Сколько зимних месяцев?

4. Сколько углов у квадрата?

5. Сколько рабочих дней  в неделе?

6. Сколько ушек у трех кошек?

7. Сколько дней в неделе?

8.Сколько лап у двух собак?

9. У какой цифры соседи 8 и 10?

10. Сколько пальцев На двух руках?

После выполнения разминки дети вешают первый  пазл на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание выполнено!

Воспитатель достает второе задание- пазл.

2 задание « Составление арифметической задачи»

Воспитатель: Все внимание на экран!

(Составление  арифметической задачи на интерактивной доске).

Дети составляют задачу, после окончания задания, дети вешают пазл на доску.

Воспитатель достает третий пазл с заданием.

3 задание « Математические пазлы»

Работа за столами. Дети соотносят цифры с количеством предметов. После выполнения задания дети вывешивают на доску следующий пазл.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились. Ну что, отправляемся дальше?

Снеговик: Ой, ребята, что–то я устал, может быть немного отдохнем?

(Ребята вместе со снеговиком делают под музыку физминутку).

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Снеговик: Как здорово мы с вами отдохнули!

Воспитатель: Воспитатель достает следующий пазл – задание!

4 задание: Собери Деда Мороза из геометрических фигур.  (Работа с геометрическими фигурами).

Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, скажите чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Чем похожи? (Ответы детей)

Нам нужно собрать из фигур Деда Мороза. Какие фигуры мы будем использовать? (Ответы детей).  Какую фигуру будем использовать для туловища? Головы? (Ответы детей). (Дети собирают Деда Мороза из геометрических фигур, поясняя какие фигуры использовали для частей тела Деда Мороза).

После выполнения задания дети прикрепляют последний пазл к доске. Воспитатель: Ребята посмотрите все пазлы собраны. Что у нас  получилось? Дети собирают из пазлов елочку, отгадывают, что подарки спрятаны под елочкой, находят сундучок с елочными украшениями и подарками.

Каждый ребенок берет украшение, высказывается что ему сегодня понравилось и вешает на елку.

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Вам понравилось искать подарки?

Снеговик: Ой-е-ей!, Посмотрите! Посмотрите, тут же для вас угощения Дедушка отправил! Снеговик раздает сладкие угощения детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...

Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....

Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада

Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....

Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...

Занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Весёлая математика" для детей старшей группы.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...