« Развитие интеллектуальных способностей детей старшего возраста через совместные мероприятия»
материал на тему

Новикова Галина Алексеевна

Выступление на городском методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_2.pptx2.96 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего возраста через совместные мероприятия Подготовила - воспитатель ГБОУШколы№281 ДО№1 Новикова Г.А

Слайд 2

« Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного» Л.Н.Толстой

Слайд 3

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью.

Слайд 4

Развитие мышления у детей определяется не только и не столько их способностями (задатками) и возрастными особенностями, а в большой мере объемом и характером информации, которую они получают и степенью ее усвоения.

Слайд 5

. Составляющие техники интеллектуального блока : * Познавательные проекты . * *Интеллектуальные игры . * Логические задачи и упражнения . *Интеллектуальные конкурсы, викторины . * Мозговой штурм.

Слайд 6

Викторина для детей – это всегда интересно и увлекательно .

Слайд 7

Общение со сверстниками, соревновательность , удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.

Слайд 8

Роль викторины заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений.

Слайд 9

Викторина требует наличия от детей определенных знаний, представлений, обобщений.

Слайд 10

Чтобы вызвать у детей интерес к викторине используются различные приемы: загадки, сюрпризные моменты, вопросы.

Слайд 11

Каждая команда награждалась дипломами и грамотами

Слайд 12

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

 « Развитие интеллектуальных способностей детей старшего возраста через совместные мероприятия»

2 слайд                                                                                                                                   Добрый день, уважаемые коллеги! Свое выступление я хочу начать словами Л.Н. Толстого «Важно не количество знаний, а качество их.  Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Эти слова, как никогда очень актуальны сегодня. Мы стараемся детям дать как много больше знаний, порой упуская самое основное.

3 слайд.                                                                                                                      Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и , как показывает практика, имеют большее желание учиться.

4 слайд.                                                                                                                    Развитие мышления у детей определяется не только и не столько их способностями (задатками) и возрастными особенностями, а в большой мере объемом и характером информации, которую они получают и степенью ее усвоения. Ребенок, которому интересно узнать что-то новое, который получает удовольствие от учебы, всегда будет стремиться узнать еще больше.

5 слайд.                                                                                                                                       Огромное значение в интеллектуальном развитии имеет развитие логического мышления. Практика показывает, что при организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка. Составляющие техники интеллектуального блока: - Познавательные проекты. - Интеллектуальные игры. - Логические задачи и упражнения. - Интеллектуальные конкурсы, викторины. – Мозговой штурм.

6 слайд.                                                                                                                          Работая воспитателем, я всегда стремлюсь в своей работе использовать разнообразные методы и приемы, чтобы детям было интересно. А викторина для детей –это всегда интересно и увлекательно. В ходе работы заметила у детей интерес к этому виду игр.

7 слайд.                                                                                                                        Известно, что викторина –это игра в ответы на определенную тему. Интерес детей к выполнению заданий и переживание интеллектуальных эмоций обеспечиваются неожиданными игровыми ситуациями и приемами. Также необходимость принимать решение в короткий срок, общение со сверстниками, соревновательность, удовлетворение от правильного ответа и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.

8 слайд.                                                                                                                               Роль викторины заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. На чувства детей оказывает влияние красочное оформление помещения, музыкальное сопровождение, художественное слово, мини соревнования. При использования такой формы работы уместно применение компьютерных презентаций с элементами мультимедиа: двигающие картинки, звуковые эффекты, необычные вставки.

9 слайд.                                                                                                                                             Каждый раз подготавливая материал, я понимала, что викторина требует наличия у детей определенных знаний, представлений, обобщений. Поэтому я подготавливала детей в разных видах деятельности: на занятиях, в беседах, наблюдениях на прогулке. Ведь чем лучше подготовлены дети, тем увереннее и полнее их ответы, тем самым активней становится их участие и интересней проходит развлечение.

10 слайд.                                                                                                                   Учитывая особенности детей дошкольного возраста, я широко использовала в викторинах наглядный материал: картины, плакаты и модели, на основе которых дети должны были дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод. Чтобы вызвать у детей интерес к викторине, желание играть, я тщательно продумывала различные приемы: использование загадок, сюрпризные моменты, вопросы. Причем вопросы должны были полностью отвечать теме викторины и базироваться на тех знаниях и представлениях, которые получили дети.

11 слайд.                                                                                                                                Ну а как же без наград? Каждая викторина заканчивалась награждением команд. Все команды получали грамоты и дипломы за участие в викторине.

Мой практический опыт показал, что очень хорошо проводить интеллектуальные викторины, как итог работы над определенной темой, в тематических праздниках и развлечениях.                                                                   Мы в детском саду   начинаем работу по совместным мероприятиям                         ( интеллектуальные викторины, спортивные досуги, совместные проекты и т.д)  с детьми и родителями.                                                                                              И здесь  наша главная задача научить детей  получать новые знания, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности, чтобы в дальнейшем  быть успешным в учебе.

12 слайд.                                                                                                                               Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».

Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...

Доклад на тему: Развитие математических способностей детей старшего возраста через знакомство с родным городом.

Как используя занимательные математические задачи познакомить с достопримечательностями родного города....

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИГРЫ В «ШАХМАТЫ»

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ старшего возраста ЧЕРЕЗ АППЛИКАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЁМОВ И МАТЕРИАЛОВ

Одним из видов творческой деятельности детей дошкольного возраста является художественно-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Аппликация весьма актуальна в работе с детьми. Вед...

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Представляю вашему вниманию доклад и презентацию на тему Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность.Развитие интеллектуальных способностей дете...

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у ...