Главные вкладки

    Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Челебиева Эльвина Муртазаевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у детей понятия о твердых/ мягких звуках, обу умении определять место звука в слове.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bolshie_bukvy.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра для детей  подготовительной группы:

    «Большие буквы».

     

    Цели: Закреплять знания детей о сказках, определять позицию звука в слове, делить слова на слоги, называть слова на определенный звук, обогащать словарный запас детей, определять мягкость и твердость звуков; развивать творческие возможности при инсценировки, используя  технику- пантомима.

    Ход игры:

    Воспитатель:

    Мы собрались в этот раз,

    Так как любим мы играть,

    И давайте же, друзья,

    Все дыханье затая,

    Играть, веселиться и познавать.

       Коллектив наш небольшой

       С непростыми задачами справится он

       И сегодня нас, друзья,

       Большие буквы свели не зря.

    Ну, а кто же игру начнет?

    Где команды, зритель с нетерпеньем ждет.

    Под музыку вбегают команды по очереди

    Представление команд

    1 команда: «Эрудиты»

    Наш соперник дорог нам всегда,

    Хоть порой он трудности встречает.

    Победить мы любим всегда,

    Но улыбка дружбу означает.

    Наш девиз: « Книга наш лучший друг, без неё как без рук.»

    2 команда «Почемучки».

    И тогда наверняка,

    Вдруг запляшут облака

    И соперник проиграет- это верно.

    Наш девиз- «Хотим всё знать».

    2 команды хором:

    Если дружно мы сейчас

    Всех улыбкой встретим вас,

    Место первое займем мы непременно!

    Воспитатель:  Игра «Большие буквы»- это игра для таких всезнаек и почемучек как вы, игра для тех, кто любит буквы и звуки, различные приключения с ними.

    Под музыку заходит Буквоед с большой книгой сказок и букварём.

    Буквоед: Здравствуйте, ребята и гости. Спешил к вам: опоздал на автобус, на велосипеде колесо проколол, книгу уронил в воду, теперь не знаю чем сказка окончилась.

    Воспитатель: А что же случилось с книгой?

    Буквоед: Буквы в слове потерялись.

    Воспитатель: Ребята, я думаю, мы сможем помочь Буквоеду, найти слово, которое в воде утонуло.

    Читает пословицу: «Из сказки …… не выкидывается». Чтобы помочь Буквоеду мы должны пройти несколько раундов . Итак, тема нашей игры: «В гостях у сказки».

    Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать, сказки сочиняли мечтатели, писатели. Сказка учит нас познавать доброе, различать добрые поступки от злых и корыстных.

    Мы начинаем игру, и 1 РАУНД называется «ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ»

    О ком идет речь?

    Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

    ***

    Удивляется народ:

    Едет печка, дым идет,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи,

    Чай сам наливается

    По его хотенью

    А сказка называется ( «По щучьему веленью.»)

    ***

    Понедельник и Среда,

    Вторник и Суббота

    Гномов этих имена

    Верно помнит кто- то

    С этой сказкою, друзья

    Все давно знакомы.( «Белоснежка и семь гномов».)

    ***

    Такое лишь в сказке волшебной случается:

    Карета из тыквы большой получается

    В чудесном наряде, легка, словно перышко

    Со сказочным принцем знакомится.(«Золушка».)

    ***

    Прямо в болото упала стрела,

    А в этом болоте Царевна жила

    Как звали Царевну, скажите , друзья.(«Царевна- Лягушка»)

    ***

    С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовется эта книжка?

    Как зовется сам мальчишка?(«Буратино»)

    ***

    Правду молвит молодица

    Уж и впрямь была царица:

    Высока, стройна, бела,

    Но зато горда, ленива,

    Своенравна и ревнива.(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

    Буквоед за правильные ответы выносит букву -С-.

    Ребята , какая эта буква и звук. Назовите слова на звук ,чтобы его позиция была в начале слова. Кто больше назовет слов, получает восклицательный знак.

    2 РАУНД «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

    Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

    ***

    Где жил Джин тысячу лет?

    1) во дворце

    2) в лампе

    3)в бутылке

    4)за границей

    ***

    Как зовут девочку с голубыми волосами?

    1)Барби

    2)Мальвина

    3)Синди

    4)Аленушка

    ***

    В кого превратилась лягушка ночью?

    1)в Василису Прекрасную

    2) В Варвару Красу

    3) в Елену Прекрасную

    4) в лебедя

    ****

    Что было причиной разрушения Кошкиного дома?

    1) пожар

    2) землетрясение

    3) ветер

    4) дождь

    ***

    На чем пахал Мальчик-с- пальчик?

    1) на драконе

    2) на тракторе

    3) на быках

    4) на лошади

    ***

    Какова причина гибели Снегурочки?

    1)солнце

    2) огонь

    3) выстрел

    4) авария

    ***

    Кто автор сказки «Золушка».

    1)Ш. Перро

    2) С. Маршак

    3)Братья Гримм

    4) Г. Андерсен

    ***

    Куда нельзя было садиться медведю?

    1) на скамейку

    2) на бревно

    3)на пенек

    4) на камень

    Буквоед выносит букву-. Слушаем внимательно задание. Определите позицию звука<л> в слове: В начале, в середине, в конце слова.

    Емеля                                                      Белоснежка

    Золушка                                                   Королева

    Лягушка                                                  Чиполлино

    Лиса                                                         Аленушка    

    Волк                                                          Колобок                                                  

    В каких словах Звук<л> мягкий или твердый.( определяют, используя картинки).

    За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

    3 РАУНД. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

    Физминутка.

    Дружат гласные с согласной,

    Составляя вместе слог.

    Ма и Ша

    К нам явились на урок.

    Если слоги встанут рядом,

    Получаются слова.

    Ты и Ква, а вместе Тыква,

    Со и Ва, читай Сова.

    Если знать мы будем слоги,

    Не запутаемся в слове,

    Мы его перенесем,

    По строке гулять пойдём.

    Словесная игра «Городки».

    Буквоед выносит букву - О -.

    4 РАУНД. «СКАЗОЧНО- ВОЛШЕБНАЯ ОБУВЬ».

    Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

    ***

    В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? (хрустальная туфелька).

    ***

    Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает этот зверь. (сапоги).

    ***

    Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов.(калоши).

    ***

    Кому принадлежали волшебные туфли- скороходы?  (Маленький Мук).

    Буквоед выносит букву - В-.

    Задание. Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове.

    Проверка заданий .

    За правильно - выполненное задание, получают восклицательный знак.

    5 РАУНД «СКАЗОЧНАЯ ОДЕЖДА».

    Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

    Если вы правильно ответите на предложенные задания, вы получаете букву.

    ***

    “Это чудо платье не шито, не кроено. Было старенько, было раненько, было грязненько- не до праздника. И вот тут явилась Фея, взмахнула волшебной палочкой и появилось чудесное красивое бальное платье». (Золушка).

    ***

    «Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта необычайна прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!»  (Снежная Королева).

    ***

    Буквоед выносит букву -О -.

    Воспитатель: ребята, мы собрали все буквы. Теперь прочитаем пословицу полностью.

    “Из сказки слово не выкидывается».

    Как вы понимаете данную пословицу?

    Буквоед, я думаю мы помогли тебе найти слово, которое утонуло в воде.

    Подсчет баллов.

    За весёлую игру, за вашу победу и дружбу, предлагаю вам СУПЕРИГРУ.

    СУПЕРИГРА.

    Узнай сказочного героя.(пантомима).

    Двум командам предстоит показать по одному сказочному персонажу.

    Вручение блокнотов за участие в игре

    Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Спасибо всем за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

    Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

    Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

       Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

    Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

    Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...