Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Елена Ивановна

 

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

 Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno.docx247.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Воспитатель МБДОУ детского сада №40 «Золотая рыбка»

Кузнецова Е.И.

Цель игры: - дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;

-продолжать учить налаживать диалогическое общение в совместной игре;

-активизировать запас знаний о природном и растительном мире;

-воспитывать уверенность в своих силах.

Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев,(Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха.

Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики.

Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры.

В каждом раунде по 2 задания. За правильно выполненное  первое задание  раунда дети получают    «Большую букву». Выполняя второе задание раунда дети получают за правильные ответы  вопросительный знак, который в конце игры можно обменять на букву.

К финалу дети должны собрать как можно больше  букв из зашифрованного слова. Только угадав ключевое слово можно вступить в суперигру.

В суперигре выигрывает только один участник команды, составивший самое большое количество слов из ключевого слова.

Главный приз достаётся выигравшему суперигру, а команда получает утешительные призы.

В третьем раунде свои знания показывают болельщики и могут помочь команде заработать букву.

Ход игры:

Раунд 1

   

Команде предлагается в бассейне с шариками найти 5 кубиков с буквами за 1 минуту. Из найденных букв  составить слово, обозначающее  название цветка.    

 (Зашифрованное слово-лилия) За правильно составленное слово получают букву Д.

2)Назовите 10 названий цветов за 1 минуту. (Если справляются, получают! знак)

Раунд 2

  1. Исправь ошибку.

Всем членам команды дано индивидуальное задание. За правильное исправление ошибки, каждый участник получает букву. Из всех полученных букв нужно сложить слово, обозначающее животное. Зашифрованное слово – лисица. За правильно выполненное задание получают букву О.

-На яблоне растут вишни.

-Капуста растёт в цветнике.

-Медведь - домашнее животное.

-Лошадь - дикое животное.

-Крот живёт в воде.

-Мышь - самое большое животное в мире.

2) Назовите 10 зверей, которые живут в лесу. (Если справляются - получают ! знак)

Раунд 3

Игра со зрителями. Игра «Наоборот»

Дом низкий, а кран…

Ветка тонкая, а дерево…

Река широкая, а ручей…

Роща редкая, а лес…

В море вода солёная, а в реке…

Кит большое животное, а мышь…

За правильные ответы зрители помогают заработать команде 3 буквы-Л,Л,С

Раунд 4

 У детей одеты шапочки героев сказок. Каждый ребёнок бросая мяч в корзину, при попадании отвечает на вопрос из своей сказки. За правильный ответ получает букву. Из букв, в конце раунда составляют слово , если оно правильное, получают две буквы- Г, А.

Зашифрованное слово – синица.

1.Участник в шапочке Буратино

-Чем лечил Дуремар?

2. Участник в шапочке Дюймовочки.

-Где ты  нашла ласточку?

3.Участник в шапочке воробья.

-Где обедал воробей?

4. Участник в шапочке Мухи-Цокотухи.

-Кто спас тебя от злодея паука?

5.Участник в роли Настеньки.

-Какой цветочек привёз тебе отец?

6. Участник в роли Малыша.

-Какое твоё самое заветное желание?

Финал.

Сейчас перед вами все буквы, которые вы заработали. Букв , которых не хватает вы можете обменять на восклицательные знаки. Вам дано время 2 минуты. Вы должны составить слово, обозначающее название цветка.

 (Зашифрованное слово – гладиолус)

Суперигра

Из слова гладиолус нужно составить как можно больше коротких слов. Кто составит больше, тот и победитель.

Итог игры. Награждение участников и самых активных болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: «Большие буквы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому и социально- личностному  развитию детей, в содержание которого входят задания и упражнения по формированию у дете...

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы "Бал даёт царица Осень"

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы....

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд"  для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Интеллектуальная викторина экологической направленности для детей подготовительных групп на тему: «Этот удивительный мир природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.3. Формировать умение работать в ...

Игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе.

В учебном материале содержатся развивающие игры о растительном и животном мире, неживой природе....

Конспект занятия по физкультуре с экологической направленностью для детей подготовительной группы в ДОУ

Конспект занятия помогает инструктору по физкультуре решить задачи закрепления навыков ходьбы и бега между предметами, прыжков на одной ноге, метания в горизонтальную цель с помощью погружения в эколо...

Картотека «Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы»

Дидактические игры по формированию экологических навыков способствуют закрепить и систематизировать знания детей о том, что создает человек и что дает человеку природа....