Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
материал

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_0.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Разработала

 воспитатель

Дубодел Ольга Валентиновна

Форма проведения: интеллектуальная игра  

Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания, восприятия, логического мышления, мелкой моторики; содействовать воспитанию доброго отношения, любви и уважения к членам своей семьи.

I. Вводная часть

Дети встают в круг.

Воспитатель предлагает детям послушать четверостишие и определить, о чем пойдёт речь на занятии.

Аист-мама, аист-папа

Гнёздышко на крыше свили,

Аистёнка - малыша

С клювика кормили.

Игра «Расскажи мне о семье».

Дети по кругу передают игрушку. Тот, у кого игрушка, рассказывает:

- Мою маму зовут ... Она работает ...

Моего папу зовут ... Он работает ...

У меня есть брат (сестра). Его (её) зовут ...

Затем воспитатель просит детей показать фотографии, которые они принесли на занятие, и рассказать о событии, запёчатлённом на снимке.

II. Основная часть

Игра «Сконструируй из палочек».

Воспитатель говорит, что семьи живут в домах, которые могут быть похожими и разными. Он просит детей посмотреть на фигуру, прикреплённую на доску, в течение нескольких секунд и сложить такую же из счётных палочек. Например:

Игра «Выполни штриховку».

Воспитатель просит сравнить домик из счётных палочек с домиками, изображёнными на рисунке.

Вопросы:

•   Чем похожи дома?

•   Чем они отличаются?

•   Каким может быть дом? (Высоким или низким, большим или маленьким, одноэтажным или многоэтажным, уютным, холодным или тёплым, каменным или деревянным, современным, прочным.)

•   Когда дом становится уютным?    

•   Кто делает дом тёплым?

•   Какой ваш дом?

•   Назовите части дома, которые можно обозначить цифрой 1,2.

Затем дети выполняют штриховку. Окошки должны остаться незаштрихованными.

Физкультминутка «Вышел зайчик»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель говорит, что в некоторые предложения закралась ошибка и её надо исправить:

Внук старше дедушки. Бабушка моложе внучки. Папа младше сына. Мама старше дочки. Дедушка в семье самый молодой. Бабушка в семье самая старшая. Сын старше сестры.

Игра «Реши весёлую задачку».

Воспитатель читает стихотворение:

МОЯ СЕМЬЯ

Задам тебе задачку я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок, лад.

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

Такая вот у нас семья,

А самый младший - я.

Воспитатель просит сказать, сколько человек в семье. Если дети не смогут правильно ответить, воспитатель помогает детям установить родственные взаимосвязи между членами семьи, о которых речь идёт в стихотворении.

Дети решают задачи:

•  Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

• Коля ростом выше Васи, но ниже Сережи. Кто выше: Вася или Сережа?

Игра «Рассказываем сказку и размышляем».

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Репка», затем показывает иллюстрацию, дети восстанавливают содержание сказки.

Вопросы:

• Что посадил дед?

• Чем полезна репа?

• Какие блюда из неё можно приготовить?

• Почему деду удалось вырастить репку?

• Почему дед не смог вытащить репку?

• Кого он позвал на помощь?

• Сколько помощников было у деда?

• Распределите их на две группы. По какому признаку вы это делали?

• Можно ли сказать, что мышка вытянула репку?

• Как понимаете выражение «дружная семья»?

• Можете ли вы свою семью назвать дружной? Почему вы так считаете?

• Какие овощи выращивает ваша семья на дачном участке?

• Сколько всего персонажей в сказке «Репка»?

• Сколько среди них людей? животных?

Упражнение «Дорисуй репку»:

III. Заключительная часть

Игра «Скажем добрые слова».

Дети становятся в круг, вспоминают добрые слова и называют их, перебрасывая друг другу мячик. Слова не должны повторяться. Затем придумывают ласковые слова для одного из членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры.

Воспитатель предлагает прослушать звуки природы («Ручей»). Дети продумывают, какие слова благодарности они сказали бы. Затем воспитатель ещё раз включает аудиозапись музыки, дети вслух произносят слова благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейно-познавательная игра "Папа, мама я - экологическая семья"

Привлечь внимания родителей к экологическому воспмтанию, показать значение экологического воспитания в семье и роль экологических знаний в жизни человека....

"Мама, папа, я - спортивно- интеллектуальная семья"

Коспектт спортивного праздника для старшего дошкольного возраста....

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАПА, МАМА, Я - СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАПА, МАМА, Я - СЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...