Главные вкладки

    Досуг для детей подготовительной группы интеллектуальный конкурс "Знайка"
    материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Капейка Юлия Александровна

    Досуг для детей подготовительной группы интелектуальный конкурс "Знайка" . С целью систематизировать знания и умения, которыми обладают дети. Развить самостоятельную творческую активность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon intellektualnyy_konkurs_znayka.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ЗНАЙКА»

    Предварительная работа:

    1. Подготовка основного места для соревнования – ринг. Соорудить его с помощью каната или шнура.

    2.Подготовка необходимых атрибутов:

    • Два мольберта;
    • Листочки в крупную клетку  для каждого ребенка;
    • Простые карандаши для каждого ребенка;
    • Картинки «Четвертый лишний» для каждого ребенка;
    • Иллюстрации серии сюжетных картинок на каждую команду по 1 экземпляру;
    •  Две картинки из серии «Нелепицы», по 1 картинки для каждой команды;
    • Альбомные листы с изображением «клякс», большое количество, на выбор  каждому ребенку;
    • Набор фломастеров на каждого ребенка.

    3.Подготовить стол для судейской команды.

    4. Определить участников команд, с детьми продумать название команд, сделать эмблемы.

    5.Определить судейскую команду из трех человек.

    6. Подготовить перечень вопросов для судей.

    7.Музыкальному руководителю подготовить музыкальное сопровождение для начала и конца конкурса, музыкальные заставки, которые звучат во время обдумывания ответов, музыка для награждения победителей.

    8. Подготовить призы

    Цель: Систематизировать знания, которыми обладают дети. Развивать самостоятельную творческую активность детей. Воспитывать стремление оказывать друг другу помощь.

                    Ход интеллектуального ринга

    Ведущий приглашает команды для приветствия.                          

     Ведущий:

    Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры. Сегодня мы собрались на интеллектуальном ринге – празднике ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. На интеллектуальном ринге встретятся две команды «Солнышко» и «Звёзды».                                                  Посмотрите, это наш ринг – место для борьбы, встречи соревнующихся. Прошу команды занять свои  места. (Команды встают на ринге в шеренгу, друг напротив друга).

    Ведущий: Прошу команды обменяться рукопожатиями, занять свои места.                                                                                                  

    Ведущий: В каждом соревновании должны быть арбитры. За судейский столик приглашается судейская команда. (называет судей).                                                                                                      

    Ведущий: На ринг вызываются команда «Звёзды» и команда «Солнышко».  

    Первый конкурс: «Что бывает, а чего не бывает?» (Команды встают напротив мольбертов, на которых расположены картинки - нелепецы).                                                                      Первое задание:

    «Внимательно посмотрите на эту картинку и скажите, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь вам покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажите на это и объясните, почему это не так. Далее вы должны будете сказать, как на самом деле должно быть».

    Ведущий: Ребята, обсуждаете картинки все вместе, а отвечать будет капитан команды. (звучит тихая, спокойная музыка). Капитаны команд отвечают.  Судья объявляет результаты конкурса «Что бывает, а чего не бывает?».

    Ведущий:  На ринг вызываются команда «Звёзды» и команда «Солнышко».  (Команды садятся за столы, на которых  приготовлены листочки в крупную клетку и простые карандаши  для каждого ребенка).                                                                    Ведущий: Ребята, сейчас мы будем рисовать рисунок по клеточкам. «Начинаем рисовать рисунок. Поставьте карандаш на  точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка направо. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Две клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо.  Четыре клетки вниз. Одна клетка налево. Одна клетка вверх. Две клетки налево. Одна клетка вниз.  Одна клетка налево. Три клетки вверх. Одна клетка налево. Одна клетка вверх». (Дети нарисовали собаку).                                                        Судьи объявляют результаты конкурса: «Нарисуй картинку по клеточкам».  

    Ведущий: Следующий турнир двух команд – на сообразительность и смекалку.

    (Команды встают напротив мольбертов, на которых расположены картинки  «Четвертый лишний», у  каждого ребенка своя картинка).                                                                                  Ведущий:   Ребята! Внимательно посмотрите на картинки, скажите какой из четырех предметов лишний. Объясните, почему? (Каждый ребенок из двух команд рассказывает, какой предмет лишний, почему?).                                                                                                    Судьи объявляют результаты конкурса: «Четвертый лишний».

    Ведущий: А сейчас объявляется музыкальная пауза. Наша музыкальная разминка проходит под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух и умная голова». Участников интеллектуального ринга прошу встать парами. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды «Звёзды», дети из команды «Солнышко», как в зеркале, должны  повторить все движения. Потом участники разминки поменяются ролями.

    Ведущий: Молодцы ребята! Немножко отдохнули, а теперь следующее задание.                                                                          

     «Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картин перепутан, и вам надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумайте, переложите картинки, как вы считаете нужным, а потом составьте по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено. Рассматривать картинки и обсуждать будите все вместе, а  рассказывать будет один из членов команды». (звучит тихая, спокойная музыка).                                                        

     Судьи объявляют результаты конкурса: «Составь рассказ по серии картин».

     Ведущий:   На ринг вызываются команда «Звёзды» и команда «Солнышко».  ( Дети выбирают рисунок с «кляксой», набор фломастеров и садятся за столы).

    Ведущий: Ребята! Вам необходимо оживить «кляксы», у вас могут получиться интересные предметы или сюжетные картинки. (звучит тихая, спокойная музыка).

     Судьи объявляют результаты конкурса: «Оживи «кляксу». Дети проходят на свои места.

    Ведущий: Ребята!  А сейчас поэтическая минутка. Кто хочет рассказать стихи про математику, школу?

    1ребенок:

    Я считаю 

    Все, что вижу во дворе я,
    Все, что вижу на пути,
    Я умею, я умею
    Сосчитать до десяти.

    Я еду с мамой в зоосад
    И считаю всех подряд.
    Пробегает дикобраз,
    Это - раз.
    Чистит перышки сова,
    Это - два.

    Третьей стала росомаха,
    А четвертой - черепаха.
    Серый волк улегся спать,
    Это - пять.
    Попугай в листве густой,
    Он - шестой.
    Вот лосенок рядом с лосем,
    Это будет семь и восемь.

    Девять - это бегемот:
    Рот, как бабушкин комод.
    В клетке ходит лев косматый,
    Он последний, он десятый.
    Дальше мне не сосчитать -
    Надо снова начинать!

    (Владимир Орлов) 

    2 ребенок:

    Если попытаться 
    С цифрами дружить,
    Можно не бояться,
    Жить и не тужить.
    Не бояться, что обидишь
    Ты своих друзей,
    Сосчитаешь и увидишь:
    Просто, без затей.
    И конфеты, и игрушки,
    Кукол, книжки и хлопушки
    Можно поровну делить,
    Никого не позабыть.
    Если ты считать умеешь,
    Все науки одолеешь.
    Скажут про тебя ребята:
    "Наш дружок - ума палата".
    А когда пройдут года,
    Будешь взрослым ты тогда.
    Космонавтом, может, станешь,
    До небес рукой достанешь.
    Чтоб в полете не скучать,
    Сможешь звезды сосчитать.

    (В это время  арбитры подводят итоги интеллектуального ринга).

    Звучат фанфары.

    Ведущий: Настал момент объявления результатов интеллектуального ринга. Для объявления счета слово предоставляется судьям.                                                                           (Судьи  торжественно объявляют команду победителя.

    Ведущий: Главный приз победителям! Команде победителю «Звёзды» вручаются энциклопедии.

    Ведущий: А, сейчас, утешительный приз команде «Солнышко», детям вручаются книги.

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра-соревнование. Кто бы ни был назван победителем в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

    Приложение 1

    Оценочный лист интеллектуального конкурса «Знай-ка»

    От ____________

     

    Члены жюри:

    Список детей команды «Звёзды»

    Список детей команды «Солнышко»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Команда

    «Что бывает, а что не бывает?»

    «Нарисуй картинку по клеточкам»

    «Четвертый лишний»

    «Составь рассказ по серии картин»

    «Дорисуй «кляксу»

    Общее количество баллов

    «Звёзды»

    «Солнышко»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"

    Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...

    Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.

    В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оцен...

    интеллектуальный досуг для детей подготовительной группы "Знатоки природы"

    интеллектуальный досуг для детей подготовительной  группы "Знатоки природы"...

    Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ

    Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие  нав...

    Конспект весеннего досуга для детей подготовительной группы "Весна красна"

    Конспект весеннего развлечения для детей старших и подготовительных групп в форме КВН....

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЗАЩИТН

    Досуг для детей подготовительной группы. Извините, что не нарисовала схемы к танцевальным композициям....

    Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

    Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....