Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? по теме «Город Петра»
методическая разработка (подготовительная группа)

Никулина Оксана Владимировна

Интеллектуальная игра позволяет наиболее эффективно закрепить и обобщить знания дошкольников о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

 по теме «Город Петра»

С использованием технологий:

-здоровьесберегающая;

-исследовательская;

- мнемотехника;

- игровая;

- мультимедийная.

Составила:

Никулина Оксана Владимировна

воспитатель ГБДОУ № 83

 Приморского района СПб

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект занятия

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

 по теме «Город Петра»

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»

Цель: закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях.

Задачи:

Познавательное развитие:

-продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры;

-активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;

-закреплять умение составлять целое из частей;

-формировать умение пользоваться картой.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать интерес дошкольников к дальнейшему знакомству с городом;

-воспитывать у детей чувство гордости, любви и уважения к родному городу и желание узнавать новое;

-развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Речевое развитие:

-развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

-развивать интонационную выразительность речи;

-показать красоту Санкт-Петербурга в поэзии.

Физическое развитие:

-укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Материал:

  • Игровой стол, волчок, табло, конверты с заданиями, бейджики для детей и ведущего, CD проигрыватель, аудиозапись заставок, проектор, видеозадания

-большая настольная карта Петербурга, нарисованная вместе с детьми предварительно;

-макеты исторических архитектурных памятников (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Ростральные колонны, здание Биржи, Эрмитаж, Казанский собор, Исаакиевский собор, Банковский мост, Аничков Мост, Дворцовый мост);

-сигнальные карточки;

- разрезные картинки;

- кукла бибабо «Петр 1»;

- загадки; ребусы;

-  мнемотаблица;

-игра «Угадай по силуэту», игра «Собери картинку», игра «Рассказ с ошибками»;

- физкультминутка

- медали с изображением совы.

Ход игры

(Слайд 1)

Звучат музыкальные позывные игры.

Ведущий:  

Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Разрешите представить знатоков: (Слайд 2)

1. Саша – капитан команды, любит и знает природу.

2. Яна – отличный помощник в решении любого вопроса.

3. Даня– утверждает, что знает все и обо всем.

4. Соня – любит рисование и музыку.

5. Егор – умеет поддерживать беседы на философские темы.

6. Соня – любит читать книги, обожает энциклопедии.

7. Дима – с удовольствием играет в интеллектуальные игры.

8. Сережа– быстро учится всему новому.

9. Никита – умеет отгадывать загадки, отвечать на сложные вопросы.

10. Стелла – активно готовится к поступлению в первый класс, мечтает стать отличницей.

Ведущий:

Уважаемы знатоки! По правилам игры:

-Капитан крутит волчок, когда волчок останавливается, по направлению стрелки выбирается конверт с заданием. Если знатоки успешно справляются с заданием, зарабатывают одно очко. Если не справляются с заданием, очко засчитывается в пользу телезрителей. В конце игры подводится итог, называется победитель.

Ведущим и судьей будет одна очень известная личность. Давайте послушаем стихотворение А.С.Пушкина и угадаем кто это.

Ребенок читает стихотворение

"МЕДНЫЙ ВСАДНИК"

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОВЕСТЬ
А.С.Пушкин
1833
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам
И запируем на просторе.

 -Кто же это? (Петр Первый). Чем он известен? (царь, который основал наш город)

-Почему город назван Санкт-Петербург? (город Святого Петра)

Появляется Петр 1 (игрушка бибабо) 

-Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу посмотреть как вы знаете мой город.

На столе разложена карта Санкт-Петербурга.

Посмотрите, перед нами маленький Санкт-Петербург, только все важные исторические объекты на нем отсутствуют. Давайте вернем все наши достопримечательности на свои места. Для этого вам придется выполнить правильно все задания. Готовы? (Да)

- Игра начинается!

- Крутите волчок! (Слайд 3)

1 задание (Загадка)

(Слайд 4)

Вопрос от заведующей детским садом.

Внимание на экран:

- Уважаемые знатоки, отгадайте загадку:

Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меншиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь …

(Петропавловская крепость )

-Молодцы, а кто хочет рассказать как Петр 1 основал Санкт-Петебург?

Рассказ по мнемотаблице

Об основании города существует такая легенда.

1.Петр Первый прибыл на Заячий остров

2. Осмотрел его.

3. Вырезал два куска дерна, сложил крестом и сказал: «Здесь быть городу».

4. В это время над островом парил орел. Петр Первый посчитал это счастливым предзнаменованием.

5.Он срубил две тонкие березы и связал их верхушки. Таким образом он обозначил место для ворот будущей крепости.

6. Остров со всех сторон защищен водами реки Невы.

7. План крепости нарисовал сам Петр Первый.

8. у крепости шесть бастионов и шесть куртин (стен, соединяющих бастионы)

9.Бастионы названы по именам сподвижников Петра Первого (Нарышкин, Меньшиков, Зотов, Трубецкой, Головкин)  и один назван в честь царя – Государев.

10. В крепости находится собор, названный в честь святых апостолов Петра и Павла.

11. Архитектор Доменико Тризини.

12.Строительство собора началось с колокольни. Она была необходима как смотровая площадка.

13.Колокольня состоит из нескольких ярусов-этажей. Завершает ее высокий шпиль. На вершине шпиля прикреплен круглый шар-яблоко, крест и флюгер в виде летящего ангела. На башне укреплены часы-куранты. 

(Слайд 5) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.

- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 6)

2 задание (Собери картинку)

Ведущий:

- Задание прислала музыкальный руководитель нашего д/с

Внимание на экран! (Слайд 7)

- Дорогие знатоки! Соберите картинку. (Адмиралтейство)

-Для чего было построено Адмиралтейство? ( Одной Петропавловской крепости было недостаточно для того, чтобы защитить вход в Неву. Поэтому напротив Петропавловской крепости, на другом берегу Невы, возвели еще одно укрепление – Адмиралтейство. При необходимости перекрестный огонь пушек мог бы потопить любое вражеское судно, вошедшее в Неву. Петр 1 выбрал место для верфи, чтобы строить корабли. Верфь и крепость получили название Адмиралтейства. Чертеж здания подготовил сам Петр 1.

(Слайд 8) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.

- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 9)

Задание 3. Ребус

Ведущий:

- Вопрос от старшего воспитателя.

Внимание на экран! (Слайд 10)

«Уважаемые знатоки! Разгадайте ребус.

Правильно – дворец.

-В этом дворце русские цари и царицы жили зимой.

(зимний дворец)

-На какой площади находится Зимний дворец (Дворцовой)

-какая колонная возвышается в центре Дворцовой площади? (Александровская)

-Правильно, этот памятник воздвигнут в честь победы России над армией Наполеона. Колонна получила свое название в честь Александра 1.

(Слайд 11) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.

(Слайд 12)

Ведущий:

- А знаете ли вы, что рядом с Дворцовой площадью, на Миллионной улице, д.35. находятся атланты? Атланты Санкт-Петербурга – символ города на Неве. Они держат на могучих руках портик Нового Эрмитажа и видны издалека.Гости Северной столицы, непременно приходят к ним, чтобы полюбоваться прекрасным творением и загадать заветное желание. Атланты вдохновили Александра Городницкого создать знаменитую песню «Атланты», которая стала одним из гимнов Петербурга и официальным гимном Эрмитажа.

- объявляется Музыкальная пауза (на барабан ставиться скрипичный ключ)

- Предлагаю вам исполнить эту песню.

Ведущий: Мы все отдохнули и можем продолжить игру. Крутите волчок! (Слайд 13)

4 задание. Угадай по силуэту

Ведущий:

- Вопрос от воспитанника средней группы. (Слайд 14)

Внимание на экран!

- Уважаемые знатоки, угадайте по силуэту достопримечательность Санкт-Петербурга.

- Стрелка Васильевского острова (Ростральные колонны, Здание Биржи)

-Почему колонны называются Ростральными (на колоннах укреплены ростры – носы кораблей)

-в честь чего воздвигнуты колонны? (в честь морских побед российского флота)

-чем служили колонны? (колонны служили маяками для кораблей)

(Слайд 15) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.

- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 16)

5 задание (загадка, ребус, вопрос):

Ведущий:

 Задание от воспитателя по физкультурному развитию.

Внимание на экран! (Слайд 17)

«Уважаемые игроки! Я люблю загадывать и отгадывать загадки и ребусы. Обявляю  блиц-опрос!

-отгадайте загадку:

Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - …  (мост)

Правильно.

 Этот мост соединяет центральную часть города между Эрмитажем и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова. В разведенном состоянии является символом нашего города.

(Дворцовый мост)

-Для того чтобы узнать название следующего моста, разгадайте ребус.

(Банковский мост)

-Главным отличием этого моста являются знаменитые скульптуры «Укротители коней». (Аничков мост)

(Слайд 18) Ведущий подводит итог и называет счет игры, ребенок устанавливает достопримечательность на свое место.

- Продолжаем игру! Крутите волчок! (Слайд 19)

6 задание (вопрос)

Ведущий: Внимание! Чёрный ящик! (Слайд 20)

- Определите, что в чёрном ящике!

-Мозаичные украшения являются главной художественной особенностью этого храма. Это единственное в нашей стране собрание произведений русского мозаичного искусства.

Этот храм построен на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой террориста был смертельно ранен император Александр II – царь-реформатор. Поэтому у храма есть и второе название.

(Храм Воскресения Христова или СПАС НА КРОВИ)

Ведущий:

- вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике!

Подведение итогов (Слайд 21)

Петр I:

- Дорогие знатоки! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Вы показали свои ум, смекалку, умение доказывать свою точку зрения.  И наш город сразу преобразился.

 Ведущий: Ребята, предлагаю в знак уважения и благодарности Петру Великому исполнить гимн Санкт-Петербурга.

Подведение итогов, награждение участников игры хрустальной совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"

Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.  Тема: «Сказочный сундучок»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Моя безопасность. "

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и как их избежать.1. Обучающая задача:1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.2. Развивающие зад...