Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Чтобы помнили"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуальность: В современном обществе патриотическое воспитание дошкольников крайне важно. Оно формирует основы гражданственности, самоидентификации, уважение к истории и культуре, помогает противостоять негативным влияниям и консолидировать общество. Это необходимо для воспитания достойных граждан, готовых к труду и защите Отечества в условиях современных вызовов и угроз.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Чтобы помнили"
Цель: способствовать формированию у детей патриотизма, расширению кругозора о событиях Великой Отечественной войны и воспитанию познавательных интересов через музей.
Образовательные задачи:
создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ. Познакомить с боевыми предметами. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
Развивающие задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме Великая Отечественная война. расширять кругозор, развивать любознательность, диалогическую речь, мышление, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение и чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу Родину от врагов в тяжелые годы войны.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседы о Великой Отечественной войне, о празднике «День победы», о музее Боевой Славы. Просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций на тему Великая Отечественная война. Слушание песен военно-патриотической тематики. Рассматривание иллюстраций памятников погибшим героям. Чтение стихотворений 3.Александровой «Дозор», Благининой Е.А. «Шинель»; рассказов Алексеева С.П. «Первый ночной таран», Воробьева Е.З. «Обрывок провода».
Словарная работа: солдатский треугольник, шинель, шапка - ушанка, пилотка, кирзовые сапоги, котелок, фляжка.
Методические приемы: Наглядный, словесный, практические.
Материал и оборудование: воздушный шар, письмо «солдатский треугольник», конверт с пазлами, эмблемы (звездочки и георгиевские ленточки), два чемодана, посуда и военная форма времен Великой Отечественной войны, проектор, презентация. Основа для аппликации с изображением земли и голубей, клей, клееночки, кисточки, салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Все вы очень хороши, улыбнитесь от души. Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение, и вы сохраните его до конца нашей встречи.
Ребята, посмотрите, к нам залетел голубь-почтальон. Он доставил нам конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что же там находится (достаю из конверта разрезные картинки, дети собирают пазл).
Воспитатель: Как вы думаете, о чем голубь сегодня нам хочет напомнить? (ответы детей).
Воспитатель: Президент нашей страны В.В. Путин 2025 год объявил в России Годом защитника Отечества. Он посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому сегодня мы будем беседовать о Великой Отечественной войне.
Посмотрите, ребята, голубь нам еще что-то принес («солдатский треугольник»). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Такие письма – треугольники присылали солдаты своим родным с фронта в годы войны. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Что здесь написано? (на нем надпись «Детям от победителей» - дети читают). Указан адрес (зачитываю), значит письмо адресовано нам (вскрываю письмо, читаю).
2. Основная часть
«Дорогие ребята, мы хотим рассказать вам об одном важном времени в истории нашего народа, когда нашей стране пришлось очень тяжело. Это Великая Отечественная война. И предлагаем вам познакомиться с одеждой бойцов и некоторыми экспонатами боевой славы».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где хранятся интересные предметы, вещи, которые нужны людям для того, чтобы помнить события разных времен? Как называется это место? (Ответы детей). У нас в Алексеевском районе тоже есть музеи (показ фото на экране. Если дети знают, называют). Музей родного края имени В.И. Абрамова и Музей боевой славы.
А кто-нибудь из вас посещал музеи? (ответы детей). Сегодня я предлагаю организовать экскурсию в музей. Но прежде давайте вспомним правила поведения в музее (уважительно и бережно относиться к экспозициям и оборудованию; верхнюю одежду, головные уборы оставлять в гардеробе; не заходить на территорию музея с животными; не заходить за ограждения и на площадки размещения экспонатов, не трогать экспонаты руками; не прикасаться руками к стеклам витрин, не пытаться открывать их; не мешать проведению экскурсии). Итак, все, что хранится в музее, называется… (экспонатами). Некоторые экспонаты можно выносить за пределы музея и организовывать выставки в школах, в детских садах. Сегодня я предлагаю вам организовать выставку музейных экспонатов, которые помогут нам почувствовать дух военного времени. Наши экспонаты находятся в «чемоданах памяти». Для того, чтобы их разложить, вам нужно разделиться на две команды (дети подходят к столу, берут эмблемы (звезда и Георгиевская лента). Ребята, что изображено на эмблемах? А кто из вас знает, что обозначают цвета на Георгиевской ленточке? Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Красная звезда являлась опознавательным знаком Вооруженных сил России. Олицетворяет героизм и мужество народа, отстоявшего мир на земле. (Дети подходят к чемодану в соответствии с изображенной на ней эмблеме и организуют выставку посуды и одежды военного времени).
Воспитатель: Найти место каждого экспоната вам помогут таблички с его названием (шинель, шапка – ушанка, пилотка, кирзовые сапоги, валенки; котелок, фляжка, ложка, кружка).
- Молодцы, вы отлично справились. А теперь давайте внимательно рассмотрим эти предметы.
- Ребята, как вы думаете, в какое время года солдаты носили эту одежду? (ответы детей).
Воспитатель: шинель защищала солдат от холода и непогоды. Шинель служила солдатам и верхней одеждой, и одеялом. Шинель шили из специального шерстяного сукна. К шинели прилагались кирзовые сапоги, они защищали от холода и сырости. Валенки, шапка ушанка защищали солдата от лютых морозов.
- А как называется этот легкий головной убор? Правильно, пилотка - самый известный головной убор Красной Армии. В наши дни пилотки стали символом праздника Дня Победы. Подходим к выставке посуды.
Воспитатель: У каждого солдата был военный набор - кружка, фляжка, котелок. При раздаче пищи повар первое блюдо наливает в котелок, а второе блюдо и пайку хлеба накладывает в крышку. Во фляжке солдаты хранили воду или чай. Фляжку они носили при себе на ремне. Так же у каждого была своя ложка, взятая из дома на память о своей семье. Солдаты всегда держали ложку при себе. Полевая кухня во время Великой Отечественной войны состояла в основном из каш и супов. Как вы думаете, какую кашу и супы ели солдаты? (ответы детей). Но были такие моменты, когда солдаты попадали в окружение, и тогда к ним не поступало продовольствие. Им приходилось голодать. Иногда они ели только сухари, размоченные в воде. Перед тем, как пойти в атаку, солдаты часто оставляли свои вещевые мешки с личными предметами, едой прикопанными в траншеи, чтобы по возвращении их снова найти. Много героических поступков совершили наши солдаты.
Как называется героический поступок? (Подвиг).
Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).
Какими словами можно охарактеризовать наших героев? (Смелые, храбрые, отважные, мужественные, бесстрашные).
3. Рефлексия.
- Как вы думаете, для чего мы сегодня организовали «Музей боевой славы»?
- Какие слова вы сегодня услышали впервые?
- Ребята, о чем нам сегодня напомнил голубь?
- Кто мне скажет, что символизирует голубь? (Это символ чистоты, доброты, света и мира).
- Сейчас я предлагаю вам изготовить памятные открытки.
Посмотрите, на столах лежат заготовки для наших открыток. Я предлагаю вам приклеить голубя на изображение Земли.
- Молодцы, у вас получились отличные открытки!
- Давайте все вместе скажем: «Белые голуби, счастье несите. Радость и мир на земле всем дарите!»
- Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Обязательно расскажите своим близким и друзьям об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Велика моя Россия - родина моя!"
Данный материал можно использовать в своей работе педагогам ДОУ во время тематической недели на тему "Моя Родина - Россия"....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
В данном конспекте выявляется уровень знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"
Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...
