Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с ЗПР на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волошина Ирина  Владимировна

Закрепить знания  о диких животных и их детенышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dikie_zhivotnye.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей подготовительной группы с ЗПР

на тему: «Дикие животные»

Выполнила воспитатель: И.В. Волошина

Санкт-Петербург

2025 год

Тема «Дикие животные» (подготовительная группа ЗПР)

Цель  : обобщить и закрепить знания детей о диких животных

Программное содержание (задачи):

Образовательные задачи:

  • закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;
  • дать понятие хищник, не хищник;
  • учить отвечать на вопросы полными ответами
  • Обогащать словарный запас детей по теме «дикие животные».

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию слухового внимания;
  • способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

  • стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
  • стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
  • Воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к зимующим птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: хищные, травоядные, медведь, медведица, волк, волчица, лис лисица, еж ежиха, нора, берлога

Оборудование: компьютер фланелеграф, игрушки животных

Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением животных, фотографии животных, Картинки «четвертый лишний» Игра «Найди тень» Игра лабиринт.

Раздаточный материал: разрезные картинки, колечко су-джок. Настольная игра «Четвертый лишний», игра «Найди семью» Лабиринт , фломастер

I Вводная часть

Ход занятий:

Детки я предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Для путешествия давайте сначала приготовимся.

Поиграем в игру «Дикие животные» (су-джок колечко)

Это зайчонок, это бельчонок, это волчонка

А это спешит, ковыляет с спросонок бурый, мохнатый

 Смешной медвежонок.

Оком разговор? Где они обитают?

Как вы думаете куда мы отправимся?

Ответы детей

В прошлый раз мы гуляли с вами в парке, а сегодня снова отправимся в гости к старичку лусовичку в лес. Он обещал показать нам, что в лесу делается

Здравствуй, лес! Дремучий лес,  
Полный сказок и чудес!

II Основная часть

Игра «Четвертый лишни»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и по очереди описать свою картинку и сказать кто лишний и почему.

-У всех четыре ноги есть (лапы)

У всех есть шерсть, колючки

У всех есть голова, уши, хвост, туловище

У всех есть копыта, рога

Дети показывают на рисунках части тела.

-А теперь давайте найдём животных они спрятались.

Игра «Найди тень»

Каждому ребенку свое задание

Спросить и проверить кто какого животного нашел. (по каким признакам)

Чтобы звери не голодали в лесу предлагаю им помочь.

Игра лабиринт

Спросить кто чем накормил и что еще кушают звери (у каждого ребенка свой зверь)

Представьте, что звери, плохо себя почувствовали.

-К кому пойдут лечиться?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.

Дети изображают больных зверей. (физминутка)

Воспитатель лечит и спрашивает кто кого изображает и что болит.

Воспитатель предлагает пройти на ковер сделать круг и по одному из волшебного мешочка вытаскивать игрушку животного и задавать вопрос.

-Я зайчонок. Кто мая мама?

Я медведица. Кто мой сынок?

Я волк. Кто мой детеныш?

Я лисенок. Кто мой родители?

Я папа лось. Кто мама моего лосёнка?

Я ежиха. Кто мой детеныш?

Подойдите к столам.

У вас на столе разрезные картинки, вы должны собрать животное.

Ауди запись крик зверей.

В нашем лесу переполох на поляне много разных животных.

Заблудились животные. И просят помощи. Давайте поможем им по пасть в свои домики.

На фланелигрофе лес и дома животных. Дети должны по очереди распределить животных.

Как называется жилище? (медведя, волка, лисы, зайчонка, ежонка…)

Итог

Дети за столами собирают картинку.

Игра «Разрезные картинки.» (животные семьей, возле домика)

У кого что получилось?

Ребенок рассказывает о своем животном, что он ест, где живет, кто семья.

Мы побывали с вами в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  Тема «Обитатели морей и океанов»Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обита...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы.  Тема: «Сказочный сундучок»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? по теме «Город Петра»

Интеллектуальная игра позволяет наиболее эффективно закрепить и обобщить знания дошкольников о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Моя безопасность. "

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и как их избежать.1. Обучающая задача:1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.2. Развивающие зад...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Чтобы помнили"

Актуальность: В современном обществе патриотическое воспитание дошкольников крайне важно. Оно формирует основы гражданственности, самоидентификации, уважение к истории и культуре, помогает против...