Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Вячеславовна Шиндяйкина

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Тема: занятие «Природа вокруг нас»
Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:
1.Систематизировать знания детей по экологии.
2.Формировать у воспитанников целостное представление о живой и неживой природе.

Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Развивать логическое мышление, воображение детей.

Воспитательные:

1.Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.


Материалы и оборудование карточки с изображением объектов живой и неживой природы, картинки животных и растений , письмо. Предварительная работа: наблюдения за объектами живой и неживой природы, беседы на тему: «Что такое природа?»,   рассматривание иллюстраций с изображением объектов живой и неживой природы, дидактические игры: «Живое  - неживое», «Что лишнее?», «Вопрос - ответ», «Да - нет», «Что, где растет?», «Животные и их детеныши»

 

I.Вводная часть

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня такое прекрасное доброе утро. Давайте с вами поздороваемся.

Доброе утро солнце и птицы

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

 

 Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт говорят, в дремучей чаще старик – лесовик, добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал.

- Вот сегодня утром в нашу группу пришло от него письмо, в котором

он хочет узнать что вы знаете о природе. А чтобы выяснить это, он приготовил нам задания

Воспитатель:

Вы согласны выполнить все задания? (Да)

II.Основная часть

 

1  задание от старика - лесовика.

 

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста  что такое природа?(Где растут цветы, леса, растения. Где свежий воздух. Люди и земля )

 Воспитатель: Природа бывает живая и неживая. Так давайте с вами выполним задание "Живое, неживое" Я называю живую природу, хлопаете, я называю неживую, вы топаете. (Жираф, зонт, ромашка, гриб, солнце, звезды, ласточка, ветер, человек)

 

2 задание от старика – годовика «Что лишнее!»

 

 

3 задание от старика - годовика с мячом( Вопрос - ответ!)

1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу)

2. Хвойное дерево. (Ель, сосна)

3. Время года, когда просыпается природа(Весна)

4. Красная ягода. (Любая)

5. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.)

6. Самое теплое время года. (Лето)

7. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

8. Как называется жилище медведя? (Берлога)

9. Назовите перелётную птицу. (Любую)

10. Лиственное дерево. (Любое)

11. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели)

12. Чёрная ягода. (Любая)

13. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.)

14. Самое холодное время года. (Зима)

Воспитатель: Молодцы ребята

 

4 задание «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте, детёнышей зверей вы называйте.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Физкультминутка

Воспитатель: Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок(Ходьба)

Впереди ручеек,

Перейти - вот мосток (На носочках)

Пробирайся осторожно -

Промочить здесь ножки можно(Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке (Прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом(Приседаем)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок (Ходьба)

4 задание «Да-нет!»

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).

 

2. Зимой птиц надо подкармливать? (Да).

 

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).

 

4. Нужен ли снег зимой растениям? (Да).

 

5. Все ли грибы съедобные? (Нет).

 

6. В лесе растут цветы? (Да).

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и вас ждут призы от нашего старика – лесовика.

III. Заключительная часть

Рефлексия - Ну что же, ребята, кому понравилось занятие «Природа вокруг нас»? Протяните ручки перед собой, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Расскажите, что именно понравилось (не понравилось). Вам бы хотелось, чтобы в нашей группе такие занятия проходили почаще. Всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР .

Познакомить детей с произведением Е. Пермяка «Самое страшное»; учить давать характеристику герою; обогащать речь....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Круговорот воды в природе" для детей 5-6 лет

Данное  занятие  является  продолжением  цикла  "Путешествие  Капельки" (см. публикации) и  знакомит  детей с  круговоротом  воды  в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...