Конспект логопедического занятия с родителями и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТ
план-конспект занятия по логопедии

Несмачных Марина Анатольевна

Конспект логопедического занятия с родителями  и детьми

«Новогодний праздник» с применением ИКТ

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс

Задачи:

  1. Закрепить навыки правильного произношения звуков [ш], [ж] и дифференциации звуков [с]-[ш], [з]-[ж] в словах и в предложениях.
  2. Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме.
  3. Совершенствовать умение употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах, согласовывать существительные с числительными.
  4. Расширять и активизировать словарь по теме.
  5.  Способствовать развитию фонематического слуха.
  6. Способствовать развитию правильного речевого дыхания,  артикуляционной  и мелкой моторики.
  7. Совершенствовать навыки деления слов на слоги.
  8. Совершенствовать сочетание речи с движениями.
  9. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  10. Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

 

Оборудование: мультимедийная презентация «Новогодний праздник», ёлка, шары, мишура, шишки, снежинки, мышка, сюжетные картинки «Наряжаем ёлку» и «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Каждое логопедическое занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Для детей такая гимнастика необходима и очень важна для правильной работы язычка и для правильного произношения звуков.

 

Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы Язычка»

Зимним ясным вечерком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно («Иголочка»)

А на улице бело!

Справа-снег,

Слева-сугроб («Часики»)

И вокруг метёт снежок («Вкусное варенье»)

Взял лопату язычок («Лопаточка»)

И пошёл кидать снежок («Качели»)

По дорожке поскакал («Лошадка»)

И на горку забежал («Горка»)

Стал на саночках кататься («Расчёска»)

Веселился («Улыбка»)

Улыбался («Улыбка»)

- Каждом логопедическом занятии мы обязательно выполняем дыхательную гимнастику. Предлагаю вам выполнить дружно зимнюю дыхательную и гимнастику, подуть на снежинку-пушинку.

- Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник.

Развитие лексико-грамматического строя речи

- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без ёлочки (Деда Мороза, Снегурочки,  подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок ….)

- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей). Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать ёлочку и рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку» (Дети украшают ёлочку, комментируя свои действия).

Я украшу ёлочку шарами.

Я украшу ёлочку бусами.

Я украшу ёлочку мишурой.

Я украшу ёлочку снежинками.

Я украшу ёлочку шишками.

Я украшу ёлку дождиком.

- А я поставлю посажу мышку рядом с ёлочкой.

Игра «Подбери признак» (Подбор имён прилагательных к именам существительным, согласование частей речи) (Передают снежинку по кругу)

Ёлка (какая?) –зелёная, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная..)

Праздник Новый год (какой?) – старый, добрый, бородатый, щедрый, весёлый, умный.

Снегурочка (какая?) – весёлая, добрая, миловидная, красивая, весёлая, умная.

Подарки (какие?) – разноцветные, долгожданные, неожиданные, красивые, полезные.

Настроение (какое?) – праздничное, весёлое, задорное, новогоднее

Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра «Зимой» (Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурочку мы лепим, лепим, лепим, лепим, лепим.

Гостю зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Психоречевая гимнастика «Какое слово короче»

Снег-снежок, снежок-снежинка, маска-маскарад, ёлка-хоровод, Снегурочка-снежинка, хоровод-маскарад.

Лексико-грамматическая игра «Кто пришёл на ёлку?» (мультимедийная презентация)

К нам пришли на праздник 2… (медвежонка, снегурочки)

К нам пришли на праздник 3 … (клоуна, белки)

К нам пришли на праздник 4 … (лисички, зайчика)

К нам пришли на праздник 5 … (матрёшек, кукол)

К нам пришли на праздник 6 … (собачек)

Составление рассказа по сюжетным картинкам (Дети делятся на две команды, в нужном порядке складывают картинки и составляют небольшой рассказ)

Итог занятия

- Вот и подошло наше новогоднее путешествие к завершению.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие задания были для вас новыми?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_2.docx18.69 КБ
PDF icon novogodniy_prazdnik.pdf1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с родителями  и детьми

«Новогодний праздник» с применением ИКТ

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс

Задачи:

  1. Закрепить навыки правильного произношения звуков [ш], [ж] и дифференциации звуков [с]-[ш], [з]-[ж] в словах и в предложениях.
  2. Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме.
  3. Совершенствовать умение употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах, согласовывать существительные с числительными.
  4. Расширять и активизировать словарь по теме.
  5.  Способствовать развитию фонематического слуха.
  6. Способствовать развитию правильного речевого дыхания,  артикуляционной  и мелкой моторики.
  7. Совершенствовать навыки деления слов на слоги.
  8. Совершенствовать сочетание речи с движениями.
  9. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  10. Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

Оборудование: мультимедийная презентация «Новогодний праздник», ёлка, шары, мишура, шишки, снежинки, мышка, сюжетные картинки «Наряжаем ёлку» и «Катаемся на санках», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Каждое логопедическое занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Для детей такая гимнастика необходима и очень важна для правильной работы язычка и для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы Язычка»

Зимним ясным вечерком

Погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно («Иголочка»)

А на улице бело!

Справа-снег,

Слева-сугроб («Часики»)

И вокруг метёт снежок («Вкусное варенье»)

Взял лопату язычок («Лопаточка»)

И пошёл кидать снежок («Качели»)

По дорожке поскакал («Лошадка»)

И на горку забежал («Горка»)

Стал на саночках кататься («Расчёска»)

Веселился («Улыбка»)

Улыбался («Улыбка»)

- Каждом логопедическом занятии мы обязательно выполняем дыхательную гимнастику. Предлагаю вам выполнить дружно зимнюю дыхательную и гимнастику, подуть на снежинку-пушинку.

- Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник.

Развитие лексико-грамматического строя речи

- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без ёлочки (Деда Мороза, Снегурочки,  подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок ….)

- Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей). Правильно, игрушек. Сейчас мы будем украшать ёлочку и рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку» (Дети украшают ёлочку, комментируя свои действия).

Я украшу ёлочку шарами.

Я украшу ёлочку бусами.

Я украшу ёлочку мишурой.

Я украшу ёлочку снежинками.

Я украшу ёлочку шишками.

Я украшу ёлку дождиком.

- А я поставлю посажу мышку рядом с ёлочкой.

Игра «Подбери признак» (Подбор имён прилагательных к именам существительным, согласование частей речи) (Передают снежинку по кругу)

Ёлка (какая?) –зелёная, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная..)

Праздник Новый год (какой?) – старый, добрый, бородатый, щедрый, весёлый, умный.

Снегурочка (какая?) – весёлая, добрая, миловидная, красивая, весёлая, умная.

Подарки (какие?) – разноцветные, долгожданные, неожиданные, красивые, полезные.

Настроение (какое?) – праздничное, весёлое, задорное, новогоднее

Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра «Зимой» (Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурочку мы лепим, лепим, лепим, лепим, лепим.

Гостю зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Психоречевая гимнастика «Какое слово короче»

Снег-снежок, снежок-снежинка, маска-маскарад, ёлка-хоровод, Снегурочка-снежинка, хоровод-маскарад.

Лексико-грамматическая игра «Кто пришёл на ёлку?» (мультимедийная презентация)

К нам пришли на праздник 2… (медвежонка, снегурочки)

К нам пришли на праздник 3 … (клоуна, белки)

К нам пришли на праздник 4 … (лисички, зайчика)

К нам пришли на праздник 5 … (матрёшек, кукол)

К нам пришли на праздник 6 … (собачек)

Составление рассказа по сюжетным картинкам (Дети делятся на две команды, в нужном порядке складывают картинки и составляют небольшой рассказ)

Итог занятия

- Вот и подошло наше новогоднее путешествие к завершению.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что больше всего запомнилось?

- Какие задания были для вас новыми?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Р в речи" с применением ЭОР и здоровьесберегающих технологий

Занятие проводилось с ребенком погодовительной группы с логопедическим заключением ФФНР...

Конспект логопедического занятия с применением ИКТ

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности». Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение», «...

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...

Конспект логопедического занятия с применением икт и збт

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях...