Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Митяханова Светлана Викторовна

 -Развивать связную речь через составление синквейнов;

- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;

- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

- формировать навык построения предложений.

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать воображение, раскрепощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sinkveyn.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

                                                                      Составила:

                                                                       Митяханова Светлана Викторовна  

КОВЫЛКИНО 2021

Тема. Составление синквейна.

Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;

- активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

- закреплять в речи категорию творительного падежа существительных;

- упражнять в образование глаголов от звукоподражаний;

- упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

- формировать навык построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

- развивать воображение, раскрепощение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: игрушки и предметные картинки: лиса, медведь, волк, белка, заяц, ёж; мяч; схема составления синквейна.

Ход занятия

I. Организационный момент.

      Логопед. Сейчас поиграем в игру «Кто кем будет?» (игра  с мячом)

Кем будет лисёнок?

Кем будет волчонок?

Кем будет медвежонок?

Кем будет бельчонок?

Кем будет зайчонок?

Кем будет ежонок?

         II. Постановка цели.

Логопед. Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Почему этих животных называют дикими?

         III. Подбор слов-признаков.

 (Выставлены игрушки: лиса, волк, медведь, белка, заяц, ёж. Логопед  загадывает загадку. Дети отгадывают. Эту игрушку логопед берёт в руки и объясняет правила игры.

Логопед. Я назову слово-признак о лисе, передам лису тому, кто повторит моё слово и добавит своё слово-признак.

Загадки о диких животных.

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса- А зовут ее (Лиса)

3. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

  2. Игра «Подбери признаки»

 Логопед. Назовите слова-признаки, которые относятся к диким животным.    

  Медведь (Какой?) – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

 Лиса (какая?) – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

 Белка( какая?) - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

 Волк (какой?) – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

Заяц (какой?) – трусливый, серый, маленький, длинноухий.

Ёжик (какой?) – колючий, маленький, умный, добрый.

 IV. Физминутка «Ёжик» 

По сухой лесной дорожке-                  (Шаркаем ногами,

                                                             как бы по сухим листочкам.)  

         Топ – топ – топ –топочут ножки         (Топочем ногами.)  

Ходит, бродит вдоль дорожек             (Идём друг за другом.)  

Весь в иголках серый ёжик                  (Складываем руки и топорщим

                                                               пальцы)  

Будет ёжик в холод спать                     (Складываем руки ладонь к  

                                                               ладони и кладём под щёку.)  

А во сне грибы считать.                        (Делаем из рук грибок.)  

V. Игра «Один-много»

Логопед. Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы называете много этих животных.

Один медведь, а много (медведей).

Одина белка, а много (белок).

Одна лиса, а много (лис).

Один волк, а много… (волков).

Один еж, а много. (ежей)

Один заяц, а много….(зайцев)

VI. Подбор слов-действий.

Игра «Что делает?»  

Перед детьми выставляются картинки с изображениями животных.

Логопед. Давайте назовём слова-действия, которые относятся к тому или иному животному.

Например: Медведь (Что делает? – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям), погружается (в спячку), сосёт лапу...

 Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается,

 Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда), прячет (орехи), закладывает (грибы), грызет, шелушит(шишки), прячется (в дупле), цокает.  

 Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово), приносит (еду волчатам), съедает, зарывает, прячет (еду).

Заяц – бегает, прячется, запутывает следы, дрожит, линяет, прыгает.

Ёжик – ищет еду, убегает, сворачивается в клубок,

VII. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.

(На доске: схема составления синквейна)

 Создание синквейна совместно с логопедом.

Логопед. Ребята, давайте попробуем отгадать слово, которое зашифровано у нас на доске (лиса).

Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о лисе. (На доске размещены: в первом ряду карточка-символ для слова-предмета, во втором ряду – две карточки-символы для слов-признаков, в третьем ряду – три карточки-символы для слов-действий, в четвёртом ряду – графическая схема предложения, в пятом ряду карточка-символ для слова-предмета).

 Начнем: назовите слово-предмет (лиса).

Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову лиса, назовите два слова-признака. (рыжая, хитрая).

Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову лиса (Прячется, охотится, убегает).

Дети вспомните или придумайте предложение о лисе. (Лиса хитрое животное).  

Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Лиса». (Хищник.)

Логопед. Ребята, вы молодцы! Вы, как, настоящие писатели!

Посмотрите, какие животные довольные.

Теперь каждый скажите, о ком вы рассказали?

Значит, о каких животных вы рассказывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».

Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Мебель"...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.

Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6лет) по лексической теме «Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6 лет)по лексической теме «Зимние забавы»...