ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 39.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt | 564 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
детский сад комбинированного вида № 4
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОНР
ТЕМА: «Дикие животные зимой».
Подготовил: учитель – логопед
С.Ш.Фунтова
г.о.г.Выкса - 2014
Цели:
коррекционно–образовательные:
активизация словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа родительного падежа), умения различать пространственные понятия за, перед, после, между; профилактика нарушений письменной речи, развитие звукового анализа;
коррекционно-развивающие:
развитие связной речи, мелкой, общей, артикуляционной моторики; координации речи с движением;
коррекционно-воспитательные:
воспитание интереса к жизни животных; желания прийти на помощь; самостоятельности, активности.
Способы и средства:
экран, процессор, предметные картинки с дикими животными, мнемосхемы, Су-Джок шарики, нарисованные дорожки в виде буквы «с», схема для анализа звука; дидактические упражнения: «дикие звери зимой», «кто за кем», «много кого», беседа о ежике, компьютерная презентация; артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие координации движения и речи; минута тишины.
Дети приходят в кабинет логопеда. На экране – первый слайд (заставка –лесная полянка).
Логопед:
- Здравствуйте, дети. Я рада новой встрече с вами. Вы кого-то привели с собой? Кажется, кто-то пыхтит, шуршит. Ой, да это же ежик. (2 – ой слайд) Как ты сюда попал? Дети, что должен делать ежик зимой?
Дети:
- Зимой ежик должен спать.
Ежик:
- Я пришел за помощью, в лесу что-то случилось, кругом все белое, животных не видно. Помогите.
Логопед:
- Поможем? Но сначала накормим тебя. Что любит еж?
Дети:
- Ежи едят насекомых, птичьи яйца, мелких грызунов, даже змей; любят лакомиться медом, молоком.
Логопед:
- Чем мы накормим ежа?
Дети:
- Молоком.
Логопед:
- Ежик готовится пить молоко: чистит нижние зубы – упр. «почистим нижние зубы» (3 – й слайд/1); пьет молоко – упр. «колесо» (3 –й слайд/2); умывается – упр. «вкусное варенье» (3 – й слайд/3). 4-й слайд.
Логопед:
- На чем же мы поедем?
(Из предложенных вариантов убедить в выборе поезда). (5 – й слайд)
Логопед:
- Я скажу, кто за кем поедет. В первом вагончике поедет… За ней (ним) поедет… После поедет…, но перед ним поедет…, а между ними поедет… .
Вcе готовы? Поехали. (Проговаривают вместе): Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Первая станция – следопыт. Открываются ворота – губы в улыбке, чуть раздвинули зубы, язык внизу, упирается в нижние зубы, дуем на кончик языка – с-с-с-с-с-с. Вот и чьи-то следы. (6 – й слайд) Попробуйте отгадать, кто наследил:
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом? (Лиса).
То рыжая, то серая, а названием белая. (Белка).
Кто зимой холодной бродит злой, голодный. (Волк).
Летом шубка серая, а зимою – белая. (Заяц).
Этот крупный зверь лесной спит в берлоге под сосной. (Медведь).
Логопед:
- Едем дальше. Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Приехали: с-с-с-с-с-с. Станция «Лесная». (7 – й слайд) Ежик, в лесу, оказывается, живет не один волк, а много…(волков), не одна лиса, а много …(лис), не одна белка, а много …(белок), не один заяц, а много …(зайцев), не один медведь, а много …(медведей).
Ежик:
- А где же все звери?
Логопед:
- Готовятся к зиме. Расскажем ежику, как? (Дети выбирают картинку и рассказывают о выбранном животном).
- Ежик, мы немного устали. На лесной полянке сделаем зарядку (8 – й слайд):
Раз присядка, два – прыжок, Присесть, подпрыгнуть
Это заячья зарядка. Руками показать ушки
А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глазки
Любят сладко потянуться, (движения по тексту)
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы, Расставить руки и ноги в стороны
То одну, то обе вместе Раскачиваться и переступать с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
- Присядем на пенечки, отдохнем. (Минута тишины).
Логопед:
- Едем дальше. Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Станция «Снежная». Посмотрите вокруг, расскажите ежику, почему же в лесу все белое?
Дети:
- Кругом все в снегу.
Логопед:
- Послушаем слово «снег». Какой первый звук услышали? (Звук «с»).
Послушаем звук «с», расскажем о нем (по схеме).
- Пока мы рассказывали, ежик успел накатать много цветных снежных комков, предлагает нам покатать их по снежным дорожкам. (Су-Джок шарики, нарисованные дорожки в виде буквы «с»; катим левой рукой, затем правой). Какую букву напоминают дорожки? Какой звук она обозначает?
Логопед:
- Спасибо тебе, ежик, за интересную игру, за приключение. Теперь ты знаешь, почему в лесу все белое, и куда делись звери. Нам пора назад.
- Возвращаемся в детский сад. Тух-тух-тух-тух мчится поезд во весь дух – ту-ту. (9 – й слайд) Где мы сегодня были? Зачем мы ездили в лес? (Окончание занятия).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой».
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» направлен на углубления и закрепления знаний о диких животных зимой....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.
Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...
Конспект открытого занятия в старшей группе для родителей по развитию речи "Дикие животные зимой"
Конспект открытого занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Дикие животные"
Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам при изучении лексической темы "Дикие животные"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...
Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»
-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме «Животные севера"
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0 при изучении темы: «Животные севера&raqu...