Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Беспалова Светлана Мухарбиевна
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление на материале лексической темы. 4.Развивать внимание, целостность восприятия. 5.Продолжать учить детей координировать речь с движениями. 6.Продолжать развивать графо-мотороные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
  2. Учить детей согласовывать числительные с существительными.
  3. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.
  4. Развивать внимание, целостность восприятия.
  5. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.
  6. Продолжать развивать графо-мотороные навыки.

 Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.

Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»

 - Корова, коза.

Кто охраняет дом человека?

 - Собака.

Кто дает шерсть?

 - Овца.

Кто ловит мышей?

 - Кошка.

Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?

      - Лошадь.

Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?

 - Домашних.

  1. А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

 - Кошка.

Давайте назовем ее детенышей.

 - Котята.

А если один?

 - Котенок.

Кто изображен на следующей картинке?

 - Собака.

Кто у нее детеныши?

 - Щенки.

А если один?

 - Щенок.

(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

  1. Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?

Собака была щенком,

Лошадь была жеребенком,

Корова была теленком,

Свинья была поросенком,

Кошка была котенком.

  1. Физминутка

Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.

Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

  1. Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.

( 5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).

6. Упражнение «Четвертый лишний?»    

         Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.

 - Свинья, корова, волк, кошка.

Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?

 - Волк.

Правильно, а почему?

 - Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.

А кто нарисован на следующих картинках?

 - Кролик, собака, коза, еж.

Кто лишний?

 - Еж.

Почему?

 - Он дикое животное.

  1. А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?

- Домашние.

Давайте все вместе их перечислим.

 - Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.

Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке.

С ним клубочки пуха – детки.

Он грызет капусту ловко,

Любит грызть он и морковку.

Он еще похож на зайку.

Кто же это? Отгадай-ка?

 - Кролик.

Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.

  1. Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

 - Считали животных.

 - Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

 - Называли детенышей животных.

 - Отгадывали загадку.

 - Раскрашивали кролика.

 - Находили четвертый лишний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Многозначные слова»

Данное занятие помогает уточнить и обогатить словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов, познакомить с многозначными словами, развивать внимание и мышление....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III по теме "Космос"

Я очень люблю кроссворды и всегда стараюсь использовать их в своей работе. Так занятия становятся более интересными, насыщенными и позновательными....

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...