Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи:
- Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Учить детей согласовывать числительные с существительными.
- Развивать логическое мышление на материале лексической темы.
- Развивать внимание, целостность восприятия.
- Продолжать учить детей координировать речь с движениями.
- Продолжать развивать графо-мотороные навыки.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк), цветные карандаши, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети входят в кабинет и становятся возле своих парт.
Логопед: «Сейчас сядет тот, кто назовет животного, которое дает молоко»
- Корова, коза.
Кто охраняет дом человека?
- Собака.
Кто дает шерсть?
- Овца.
Кто ловит мышей?
- Кошка.
Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю?
- Лошадь.
Молодцы! Правильно! Каких животных мы называли?
- Домашних.
- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?
- Кошка.
Давайте назовем ее детенышей.
- Котята.
А если один?
- Котенок.
Кто изображен на следующей картинке?
- Собака.
Кто у нее детеныши?
- Щенки.
А если один?
- Щенок.
(Свинья – поросята – поросенок; лошадь – жеребенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).
- Упражнение «Кто кем был?»
Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?
Собака была щенком,
Лошадь была жеребенком,
Корова была теленком,
Свинья была поросенком,
Кошка была котенком.
- Физминутка
Ребята, давайте встанем из-за стола и построимся в полукруг. Слушайте меня внимательно и делайте, как я.
Сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
- Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано.
( 5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак).
6. Упражнение «Четвертый лишний?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.
- Свинья, корова, волк, кошка.
Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?
- Волк.
Правильно, а почему?
- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.
А кто нарисован на следующих картинках?
- Кролик, собака, коза, еж.
Кто лишний?
- Еж.
Почему?
- Он дикое животное.
- А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?
- Домашние.
Давайте все вместе их перечислим.
- Лошадь, кролик, корова, свинья, собака, коза.
Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.
Он сидит в сарае, в клетке.
С ним клубочки пуха – детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.
Он еще похож на зайку.
Кто же это? Отгадай-ка?
- Кролик.
Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.
- Итог занятия.
Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
- Считали животных.
- Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.
- Называли детенышей животных.
- Отгадывали загадку.
- Раскрашивали кролика.
- Находили четвертый лишний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква "Г"
Знакомство детей со звуком и буквой "Г"...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».
Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Многозначные слова»
Данное занятие помогает уточнить и обогатить словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов, познакомить с многозначными словами, развивать внимание и мышление....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III по теме "Космос"
Я очень люблю кроссворды и всегда стараюсь использовать их в своей работе. Так занятия становятся более интересными, насыщенными и позновательными....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"...