Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Стольникова Надежда Васильевна

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Стольникова Н.В., учитель-логопед

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138»

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений о домашних животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".

Развивающие:

  • Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки).
  • Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.
  • Фонематический слух: закрепить умение выделять первый звук в слове, находить слово на заданный звук.

Воспитательные: прививать любовь к домашним животным.

Материал:

Мнемотаблица к стихотворению «Целый день...», демонстрационное пособие «В деревне».

Раздаточный: прищепки.

Ход занятия

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Нас в гости пригласили, а кто угадайте.

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

В гости к кошечке пришли домашние животные.

Логопед: (показывает картинку). Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны загадки отгадать, назвать их и сказать, где они прячутся.

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка,
Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке.
Сидит на замочке. (Собака.)

Дети: (составляют предложения по картинке). Пришла корова, потому что видна коровья голова. Корова прячется за забором. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Собака спряталась за будкой. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Лошадь спряталась за деревом. Пришла коза, потому что видна козья голова. Пришла свинья, мы видим свиные ушки. Свинья лежит в луже.

Логопед: Стали гости поздравлять кошечку. Корова захрюкала?
Дети: Нет. Корова замычала, а лошадь заржала, собака залаяла, свинья захрюкала, коза заблеяла. Свинья хрюкала.
Логопед: А кошечка в ответ?
Дети: Мяукала.  

Логопед: Каждое животное захотело прийти со своим детенышем, но малыши стесняются. Помогите им, позовите из домиков.
Дети: (доставая, каждого животного из его домика). Козленок выходи из козлятника. Теленок выходи из коровника. Щенок выходи из будки. Поросенок выходи из свинарника. Жеребенок выходи из конюшни.

Логопед: Каждая мама приласкала своего малыша. Что они сказали?
Дети: (поглаживая игрушки). Щенок маленький, игривый, лохматый, кусачий.
Теленок спокойный, большой, рогатый, бодливый.
Жеребенок  сильный, резвый, быстроногий, стройный, гривастый.
Поросенок  толстый, неторопливый, ленивый, розовый
Логопед: Теперь, когда мамы и дети вместе, кошечка предлагает сыграть. Разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

(Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу)

Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Динамическая пауза.

 (Движения выполняются в соответствии с текстом. Следить за интонацией. Сначала тихо произносить текст, затем постепенно повышать голос).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Логопед: Давайте вспомним, кого мы сегодня видели. А поможет нам волшебный домик.

Мнемотаблица к стихотворению.

Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.

Логопед: А теперь скажите, кого из этого стихотворения мы не встречали?
Дети: Утку и петуха.

Логопед: Молодцы, спасибо за увлекательное путешествие в мире домашних животных.

Методические источники:

1.Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Спб.: ООО Издательство «Детство – Пресс». 2012. – 96 с.

2.logopediya.com

3.studopedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР

Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...