Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Лексическая тема:Ранняя весна

Логопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|

Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"

Задачи:

1.Расширение и уточнение словаря по теме

2.Совершенствование грамматического строя речи

3.Совершенствование навыка слогового анализа слов

4.Развитие тонкой и общей моторики

5.Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna2.docx942.64 КБ

Предварительный просмотр:

Роменская Екатерина Александровна

Учитель-логопед ГБДОУ 72 Калининского района

Лексическая тема:Ранняя весна

Логопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|

Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"

Задачи:

1.Расширение и уточнение словаря по теме

2.Совершенствование грамматического строя речи

3.Совершенствование навыка слогового анализа слов

4.Развитие тонкой и общей моторики

5.Развитие связной речи

1.Орг момент.Составление загадок-описаний о первых весенних цветах.

Логопед. логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, приглашает их к столу.На фланелеграфе перед ними картинки "Первые весенние цветы".

Логопед. Мы сегодня будем говорить о ранней весне, а сейсчас рассмотрите картинки, вспомните названия изображенных на них цветов.

Дети выполняют залание.

Логопед.Теперь загадайте друг другу загадки о первых весенних цветах. Но помните,название цветка мы не говорим.

Дети выполняют задание.

2.Рассматривание картины И.Грабаря "Март" (развитие эмоционального мира, творческого воображения, расширение и уточнение словаря по теме)

Логопед. Это картина известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря "Март".Рассмотрите её и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете. Для этого опишите всё, что вы видите на картине: небо, снег, землю, деревья.

Дети. Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое голубое небо. Все вокруг залить солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает.Он рыхлый, влажный. Уже появились большие проталины.Земля на проталинах оттаивает, расцвела мать-и-мачеха. У берез ветки кажутся розовыми, потому что деревья уже проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.

Логопед.Какое настроение вызывает картина?

Дети:Когда смотришь на картину, настроение радостное, веселое.

Логопед.Если бы картина могла пахнуть, какие запахи вы бы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали бы запаз тающего снега, мокрой земли, свежести.

3.Упражнение "Ловишка"(Совершенствование грамматического строя речи(образование существительных с уменьшительными и увеличительными суфиксами) ).

Логопед берет в руки мяч среднего размера.

Логопед. Давайте поиграем со словами. Я буду бросать каждому из вас мяч и произносить слово. А вы будите ловить мяч и образовывать от этого слова одно лосковое слово, а второе слово с частью -ищ. Ручей

1ый ребёнок. ручеек, ручьище.

Логопед. Сосулька

2ой ребенок. Сосулечка, сосулище.

Логопед. Льдина.

3ий ребенок. Льдинка, льдинище.

Логопед. Проталина

4ый ребёнок. Проталинка,проталинище.

Логопед.Почка

5ый ребенок. Почечка,почище

Логопед.Отлично! Пройдите за стол.

4.Работа в тетрадях Т.Р.Кислова, А.А. Иванова(Развитие тонкой моторики)

Логопед раздает детям тетраиди и пеналы.

Логопед.Откройте тетради на странице 48.Что вы видите?

Дети. Мы видим букву Е.Она нарисрвана красным цветом, потому что она гласная и её можно пропеть.

Логопед. Молодцы! Правильно. Возьмите красный карандаш и обведите по контуру букву Е.

5.Подвижное упражнение "Весна, весна красная!" (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)

Логопед предлагает детям пройти на ковёр и выполнить упражнение.

Весна, весна красная!                                           Идут по кругу, взявшись за руки.

Приди ,весна, с радостью,

С радостью, с радостью                                       Идут в противоположную сторону.

С великой милостью:

Со льном высоким                                                Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох

С корнем глубоким                                              Опускают руки, приседают, делают выдох.

С хлебами обильными                                        Взявшись за руки, бегут по кругу.

6.Упражнение  "Подбери слова" (Совершенствование навыка слогового анализа слов)

Логопед предлагает детям перейти на стульчики к фланелеграфу.

Логопед.Последнее задание вы полните п картинке "Весна пришла". Найдите на картинке предметы, название которых делится на два слога.

Дети произносят слова: ру-чей, бе-рег, не-бо, вет-ки, ро-ща, те-ни.

Логопед.Теперь найдите предметы, в названии которых только один слог.

Дети произносят слова: снег, ствол,куст,тень.

Логопед.Найдите предметы, названия которых делятся на три слога

  Дети произносят слова: де-ре-вья.бе-ре-га.

Логопед. Есть ли на картине предметы, в названии которых только четыре слога?

Дети. Про-та-ли-ны

  Окончание занятия.Логопед.Давайте назовем признаки весны

1ый ребенок. Весной на земле появляются проталинки.

2ой ребенок. Весной на деревьсх распускаются почки.

3ий ребенок. Весной на крыше тают сосульки.

4ый ребенок. Веной оттаивает речка и озера.

5ый ребенок. Весной к нам прилетают птички.

6ой ребенок.Весной вырастают первые цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект подгруппового занятия в младшей группе с детьми с ОНР

Конспект занятия по теме "Овощи" в младшей группе с детьми с ОНР....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему:  «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"...