Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степченкова Алёна Николаевна

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему:  «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_posyolok.docx179.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:  «Наш посёлок».

Цель: Закрепление знаний о звуке Ч, букве Ч.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели: 

-Уточнить и расширить представление о родной стране, районе, посёлке Колычево;

-Уточнить и активизировать словарь по теме;

-Совершенствовать грамматический строй  речи;

-Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных;

-Совершенствовать умение склонять имена существительные в винительном падеже;

-Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: фотографии России, Можайска, поселка Колычево, фотографии «жителей посёлка», картинка «Турист», буква Ч, листы с обводкой буквы Ч, карандаши, мяч.  

Тип занятия: закрепление материала.

Словарная работа: активизировать в речи слова по теме.
Форма организации: подгрупповая.

Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.

Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос.

Педагогические технологии: игровые технологии.  

                                        Ход.

1. Организационный момент

В группу входит логопед с ноутбуком, предлагает детям посмотреть слайды.

- Что вы видите на этом слайде? (Это карта нашей страны). Как называется наша страна? (Россия). А это на слайде город Москва – столица нашей Родины. В каком районе Московской области мы с вами живем? (В Можайском районе). Правильно, а какой город главный в нашем районе? (Можайск).

2. Сообщение темы занятия.

-У нас с вами есть малая родина – это наш поселок. Как называется наш поселок? (Колычево). Да, мы с вами живем в поселке Колычево. Он был основан более 300 лет назад.

Что вы видите на слайде? (Это река Мжуть). Что вы можете рассказать о ней?

3. Загадки.

Дети: Поселок Колычево раскинулся по берегам реки Мжуть. А чем знаменит на весь район наш поселок? (Фабрика по пошиву одежды). Правильно. Отгадайте мои загадки про одежду.

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. 
(Резиновые сапоги)

***
Варежки для ног 
(Носки) 

***
Шутовской колпак 
С головы снят, 
На ноги надет, 
Бубенцов нет. 
Кто его надевает. 
Тот холода не знает. 
(Колготки) 

***
Удав-ползун 
Отточил зуб: 
Кольцом скрутился 
Да в хвост вцепился, 
Из этого круга 
Выбраться трудно: 
Нужно круг разбить – 
Хвост от зуба отцепить. 
(Ремень) 

4. Игра «Назови свой адрес».

-Ребята, в нашем поселке Колычево всего 13 улиц. Но очень много домов. Сможете ли вы вспомнить свой адрес?

Дети отвечают на задание.

5. Игра «Один – много».

-Я буду вам называть одно слово, бросать мячик, а вы мне его возвращать и говорить много.

Улица – улицы

Дом – дома

Адрес – адреса

Район – районы

6. Игра «Что делают жители посёлка».

-Когда я фотографировала наш посёлок к занятию, я застала наших жителей за разными делами. Ответьте на мои вопросы по фотографиям полным предложением.

1.Что берет мальчик у девочки?

https://t1.ftcdn.net/jpg/00/35/86/94/500_F_35869435_HZcYtXc4JEKMrCOo2yC8s31DV5gWqZMx.jpg

2.Что рисует художница?

http://mail.rusmia.ru/images/stories/Mia/znachki/plener.jpg

3. Кого держит бабушка?

 http://m.vest-news.ru/files/article_images/2015/03/20/67630_29519.jpg

4. Кого (Что) увидел мальчик в воде?

http://www.wedlife.ru/photos/14/3345/4959450acb0daa92d1_668829_l.jpg

7. Работа со звуком Ч.

-Послушайте, какой звук спрятался в названии нашего посёлка? Этот звук я произнесу долго. Колычево. (Звук Ч). Где этот звук в названии? В начале, середине или в конце? Придумайте слова на этот звук.  

-Расскажите, что вы знаете про звук Ч. (Согласный, всегда мягкий, глухой, живет в зеленом домике).

8. Работа с буквой Ч.

Логопед вывешивает на доску букву Ч.

-Возьмите свои карандаши и вместе со мной в воздухе напишите букву Ч. Теперь обведите на в своих листочках.

9. Составление рассказа «Мой поселок».

Логопед выставляет картинку туриста.

-Я покажу вам картинку нашего посёлка. А вы посмотрите на нее внимательно и подумаете, чтобы вы хотели рассказать туристу, который приедет к нам в посёлок.

Дети выполняют задание.

10. Итог.

-О чем мы сегодня говорили на занятии? Кокой звук и букву прошли? Что больше всего понравилось?

        

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему «Наш посёлок Колычево».

 Учитель-логопед Манаенкова А. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Наш посёлок» + презентация

Задачи:– уточнять, расширять словарь по теме;– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существит...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....