Главные вкладки

    План-конспект подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема: "В гостях у Зайки"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

     Людмила Федоровна Яненко

    Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_avtomatizatsiya_svistyashchih.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект подгруппового занятия подготовительной группе

    Тема: «В гостях у зайки»

    Этап: Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

    Цели:1). Автоматизировать правильное произношение свистящих звуков

     2). Развивать слуховое внимание через игру «Что звучит?», фонематический слух через игру «Поймай слово», мелкую моторику через игру «Собери зерна», пространственную ориентировку через работу с геометрическими фигурами.

     3). Воспитывать интерес к занятию, умение работать в паре.

    Оборудование: зайчик, сумочка, коробочки, фасоль, горох, тарелочки, презентация,

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    - Отгадайте загадку.

    Серый маленький зверюшка

    Ну-ка, кто он, угадайте,

    И морковку ему дайте!

                                         (Заяц.)

    - Сегодня к нам на занятие прискакал из леса зайчик. Но он пришел                                        не с пустыми руками, а с сумочкой. В сумочке он принес задания для вас. Выполним задания зайчика?

    2. Игра «Что звучит?»

    - Первое задание. Посмотрите на эти коробочки. В этих коробочках лежат разные предметы и звучат они по-разному.

    - Послушайте внимательно, и запомните, как звучит каждая коробочка.

    (коробочки со скрепками, рисом, бусинкой, спичками)

    - А теперь, угадайте, какая коробочка звучит.

    - Молодцы! С первым заданием вы справились!

    3. Игра «Поймай слово».

    - Второе задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай слово». Я вам буду читать слова, а вы слушайте меня внимательно и хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком [С]: сок, шар, сахар, сыр, кошка, слива, ручка, лиса, лес, чайник, кокос, усы, пенал, маска, шашки, каска, рубашка.

    - Молодцы!

    4. Развитие мелкой моторики.

    - Ребята, посмотрите, наш зайчик перемешал фасоль и горох. Давайте поможем ему. Сначала соберем горох, для этого левой рукой держим баночку, а правой рукой собираем горох.

    - А теперь правой рукой держим баночку, левой рукой собираем фасоль.

    - Молодцы! Зайчик очень рад и благодарит вас.

    5. Артикуляционная гимнастика.

    - Подходим к зеркалу, садимся. Сделаем артикуляционную гимнастику.

    • улыбочка-трубочка-рупор
    • лопаточка во рту
    • почистим нижние зубки
    • качели
    • часики
    • накажем непослушный язычок

    6. Развитие воздушной струи.

    - Посмотрите что-то у нас спряталось в сумочке. Хотите узнать что?

    - Дуем правильно на бантики. Когда дуем губы трубочкой, щеки не надуваем.

    7. Уточнение артикуляции звука [С].

    - Сегодня мы с вами продолжаем учиться правильно произносит звук [С].

    - Когда мы произносим звук [С] в каком положении у нас губы? (Губы в улыбке.)

    - Что происходит с зубами? (Зубы сближены.)

    - Где у нас язычок? (Упирается за нижние зубы.)

    - А теперь изобразим руками птичку.

    - Птичка крылышками замахала и пропищала: писсс-писссс…

    - Как кипит чайник?

    8. Автоматизация звука [с] в слогах.

    а) – Сейчас я вам буду говорить слоги, а вы повторяйте их за мной.

    са-са                        са-са-са                ас-ас-ас

    сы-сы                сы-сы-сы                ыс-ыс-ыс

    со-со                        со-со-со                ос-ос-ос

    су-су                         су-су-су                ус-ус-ус

    б) – Сейчас я вам буду говорить начало слова, а вы должны закончить                                с опорой на картинки.

            ли-са                        у-сы

            ко-са                        бу-сы

            о-са                        ча-сы

    9. Работа с геометрическими фигурами.

    - Наш зайчик забыл названия геометрических фигур. А вы знаете?

    - Посмотрите на фигуры. Назовите фигуры.

    (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

    - По моей инструкции вы будете располагать эти фигуры на листе бумаги.

    - Треугольник положите в центр листа.

    - Круг положите слева от треугольника и т.д.

    10. Итог занятия.

    - С каким звуком мы с вами работали?

    - Какие задания выполняли?

    - Какое задание вам понравилось?

    - Что было трудно для вас?

    - Молодцы! Сегодня вы работали хорошо. Наш зайчик очень доволен вашей работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

    В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

    План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

    План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

    План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

    План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...

    План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

    План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

    План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

    План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развит...