План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильева Марина Анатольевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_detey.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

государственное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение реализующее образовательные

программы  дошкольного образования – «Детский сад»,

расположенное по адресу ул. Новостроящаяся, 22

                                                   

План конспект

развлечения  для детей подготовительной группы

Тема: «Мои любимые сказки»

Выполнила

Воспитатель  Васильева М.А.


Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.

Задачи:

  1. Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
  2. Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.
  3. Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.
  4. Мотивировать самостоятельность выбора.
  5. Совершенствовать умения детей в нахождении   новых, оригинальных приемов решения,  проявлять инициативу.
  6. Использовать навыки драматизации в  инсценировках сказок.
  7. Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Материал:

  • конверт с письмом от Великого Короля Сказок;
  • карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
  • схема с изображением Лисы и Зайца;
  • набор различных элементов костюмов сказочных героев;
  • карточки с 5-ю словами;  ватман для коллективных работ;

Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок. Прочитаем, что там написано?

Воспитатель: «Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки». Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе. Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

Воспитатель: Ой, как интересно!  Ребята,  мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие    в конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Воспитатель:     Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники»  и «Чародеи».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

Воспитатель: В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые  команды будут выполнять.

Задание №1 «Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети.

Воспитатель: А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

 Дети рассказывают сказки «в лицах».

Воспитатель:  С первым заданием вы справились. Задание №2 «Головоломка». В этом задании надо соединить точки между собой в определенной    последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и  в итоге получается изображение сказочного персонажа.

Воспитатель:   Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/. А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

Воспитатель:   Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились. Прочитаем следующее задание.    Задание№3.

«Сказочные герои». Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из  знакомых вам с детства сказок.

 Из каждой команды выходят по 2 ребенка. На столе лежат  карточки

/изображением вниз/   с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./    и атрибуты, костюмы для создания образа. Дети выбирают  по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

Воспитатель:   Правильно ли выполнили задание наши участники?

Дети оценивают костюмы и образы.

Воспитатель:   Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

Воспитатель:   Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.   

Задание№4.

«Сочини сказку».

Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все расскажите.

Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся, в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

Воспитатель:   Какие вы молодцы! Все задания выполнили! А вот обещанный сюрприз! /воспитатель вручает призы/.

Воспитатель:      Ребята, приготовим Великому Королю Сказок тоже подарок! Предлагаю вам нарисовать  сочиненные   вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

Воспитатель:      Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет  приятно удивлен.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Конкурс чтецов среди старших и подготовительных групп: «Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам»

Сценарий конкурса чтецов на тему "Путешествие по любимым сказкам и мультфильмам"...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".

Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....