План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зотеева Ирина Александровна

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kartv_nod.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

Зотеева Ирина Александровна

Первая квалификационная категория

с.Курумоч, 2020 год

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Тема : «Наш любимый город Самара»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3.Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

4. Формировать умение ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двухмерном пространстве).

5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу. («Познавательное развитие»).

6. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"

определениями, глаголами.

7. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте («Речевое развитие»).

8. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других («Социально – коммуникативное развитие»).

9. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.(«Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: д/и, физкультминутка;

-наглядные: рассматривание предметов и игрушек, пособия;

-словесные: ситуативный разговор, вопросы, команды.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: компьютер; презентация «Мой город»; два конверта, карта г. Самара; картинки достопримечательностей, гербов городов, герба и флага города Самара.

Раздаточный:эмблемы для команд «Знайки» и «Почемучки»; пазлы с картинками достопримечательностей города;  призы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутки,

Игровая

д/и «Собери название города» , «Четвертый лишний»,
д/и «Собери картинку»; д/у «Соедини точки»

Изобразительная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

загадки

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, вопросы

Музыкальная

музыкальное сопровождение

Логика образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

время

1.Мотивация

(вводная часть)

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу.

- Но по какому городу мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете, когда выполните задание.

- Для этого мы разделимся на две команды. Команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Слушают, делятся на команды, занимают места за столами.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

1,5 мин

2. Проблемная ситуация

- Итак, первый конкурс «Узнай название города по первому звуку картинки».

 Воспитатель предлагает рассмотреть карту Самары. Величавым красавцем почти на 50 км протянулся по левому берегу Волги наш город  Самара - крупный, промышленный, научный и культурный центр.

Обращает внимание, что на ней нет памятников, площадей, зданий. Предлагает отметить их на карте.
А за правильно выполненное задание команды получают по жетону.

Дети выкладывают слова.

Называют название получившегося  города.

Рассматривают карту.

Умеют  делать звукобуквенный анализ слова

1,5 мин

3. Основная часть

Воспитатель предлагает следующий конкурс «Эрудит»

Вопросы команде «Знайки».

- Какие памятники есть в городе Самара? ( Ленину, Фрунзе, Чапаеву…)

- Как можно назвать жителей нашего города? (Самарчане)

- Как называются горы, на которые открывается вид из города?

   (Жигулевские)

Вопросы команде «Почемучки».

- Как называется наш город? (Самара)

- Назовите площади города Самары? (Славы, Куйбышева, Революции…)

- На берегах каких рек стоит город Самара? (Волга, Самара).

Вы правильно ответили, что наш город стоит на берегу Волги, а вы знаете, что

Самарская набережная — самая длинная в России, ее протяженность составляет более пяти км и  только в нашем городе есть такая стэлла Ладья.
Отмечаем её на нашей карте.

Слушают воспитателя  и отвечают на вопросы.

Дети слушают,
рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой.

Знают название города, его памятников,

улиц и площадей.

20 мин

Следующий конкурс «Собери картинку»
Сейчас я Вам предлагаю пройти к столу, где  уже находятся   пазлы.

Вам необходимо собрать картинку из  частей, и вы назовете следующую достопримечательность.

Молодцы, Ребята! Вы справились с заданием.
Не в каждом городе есть свой цирк, а в Самаре он  расположен на волжском склоне.

Команды собирают картинки, называют объект. Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой.


Умеют составлять из частей целое изображение.

 Следующий наш конкурс  «Четвертый лишний»

1. Какого здания нет в городе Самара? (Музей, кремль, вокзал, аквапарк) .

2. Какого памятника нет в г. Самара? (Штурмовик, Ракета, Родина-мать,

   Ладья) .

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен,

    рябина).

4. Кому стоит памятник около драматического театра? (Фрунзе, Чапаеву,Куйбышеву, Ленину)

Молодцы, ребята, Вы справились с этим заданием.

Обратите внимание, почти в каждом городе есть площадь Славы, но в Самаре  стоит «Монумент Славы»  высота 40 метров +  13 метровая фигура с крыльями, поднятыми над головой, безошибочно ассоциируется только с этим городом - Символ вклада Самарцев в создание авиационной промышленности страны.


Дети рассматривают картинки, выделяют лишнюю, обосновывают свой выбор.

Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой.

Умеют анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

А теперь отгадайте загадку:
Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Берёза)

Берёзка в белом сарафане
Весною водит хоровод
Звенит сережками тихонько
И птичек в гости всё зовет.
Раскроет свои руки – ветки,
Опустит ветки-пальцы вниз.
Подставит солнышку листочки
И тихо ими шелестит.                                                              

Дети слушают и отгадывает загадку.

Выполняют движения согласно текста.

Умеют слушать и отгадывать загадки.

Сформирована потребность в двигательной активности.

 Следующий наш конкурс «Соедини точки»
Предлагаем вам пройти к столам и соединить точки по порядку, и вы узнаете, где мы находимся.

Молодцы, отлично справились с заданием.

Этот самолёт был обнаружен в Карелии, поднят со дна, отреставрирован и водружён на пьедестал. Самолёт Ил-2 считается лучшим штурмовиком Второй мировой войны и является символом победы.

Прикрепляем к нашей карте следующую звездочку.

Дети проходят к столам, выполняют задание, говорят, какой объект получился.

Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой.

Умеют ориентироваться в пространстве и на бумаге.

Следующее задание: командам нужно посовещаться и выбрать картинку:

«Знайки» показывают флаг города Самара;

«Почемучки» показывают герб города Самара.

Молодцы, вы справились с заданием,  получаете жетоны  и  звездочку. Сейчас мы с вами на Площади Куйбышева, это  главная площадь города Самары. А вы знаете, чем она знаменита?

Да, вы совершенно правы.  Площадь

В. Куйбышева  считается самой большой площадью в Европе. Она почти на целый гектар больше Красной площади в Москве.

Прикрепляем звездочку  на карту и следуем дальше.

Команды совещаются, и  показывают выбранную картинку.

Дети отвечают на вопрос.
Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой.

Умеют работать в команде сообща, помогать друг другу, слушать своих товарищей.

Следующий наш конкурс

 «Загадочный»

Отгадайте-ка, ребятки,

Интересные загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом  (вагон)

2. Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

3. От станции Цветочная

До станции Прохладная

Работа в кассе точная,

Работа аккуратная.

Вам в четвертый вагон,

Вам билет на перрон,

А для Жучки и кота

Есть бесплатные места! (кассир)

4.Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд )

5.Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.(Железная дорога)

6.Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (Вокзал)

Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Отмечаем звездочкой вокзал.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Рассматривают карту, отмечают объект звёздочкой.

Активизирован и расширен словарь детей по теме "Мой город".

Умеют  слушать и отгадывать загадки.

4. Итог. Рефлексия

Мы с вами совершили увлекательное путешествие по городу Самаре. Обратите внимание на карту города. Мы с вами на ней отметили памятники, улицы и площади. Какая она стала красивая.
Во время путешествия вы получали жетоны, давайте посчитаем. У вас равное количество жетонов. Победила дружба.  Молодцы!

Благодарим вас за участие в викторине. Вы любите и знаете свой город. А в дальнейшем мы будем путешествовать, и знакомиться с другими городами нашей большой страны Россия.
И на память мы хотим вам подарить памятную медаль «Знаток Самары»

Дети рассматривают карту.

Дети считают жетоны.

Созданы условия для логичного завершения путешествия.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...