План - конспект проведения занятия в средней группе " Я Живу в городе Озёрске."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скуматова Ирина Григорьевна

Занятие НОД "Я живу в городе Озёрске."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                Детский сад №15 «Семицветик»

                                                  План — конспект

                               проведение занятия в средней группе

                                               «Я живу а Озёрске»

                                                                    Подготовила:

                                                                                воспитатель средней группы№10

                                                                              Скумотова Ирина Григорьевна

                                            Озёрск, 2016

 Образовательная область. «Познавательное развитие».

 Тема: Рассказ воспитателя «Я живу в городе Озёрске».

 Цель: Формировать первичные представления о малой Родине, о городе Озёрске.

 Задачи:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нём есть, кто в нём живет);
  • развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

        Интеграция образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  1. «Речевое развитие»:

- обогащение активного словаря(город Озёрск, памятники, достопримечательности).

  1. «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать способность к целостному восприятию произведений художественной литературы (стихов)

Используемые методы и приёмы:

- наглядные: показ фотографий;

- словесные: рассказ воспитателя, чтение стихотворений;

- игровые: постройка автобуса из крупного конструктора;

- практические: постройка из лего конструкторов.

Предварительная работа:

- целевые прогулки по микрорайону Заозёрный;

- рассматривание фотографий «Памятники родного города»;

- игра «Путешествие по родному городу»

Материалы и оборудование:

Фотографии с изображением памятных мест г.Озёрска.

- мольберты, столы, стулья;

- крупный конструктор

- наборы Лего - конструкторов.

                                Ход занятия:

       ( Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

День необычный сегодня у нас.

        Гостей мы приветствовать рады сейчас!

        Смотрю я-моя собралась детвора-

        За знаниями в путь отправляться пора.

Воспитатель: Ребята мы с вами отправимся на экскурсию по г. Озёрску на автобусе, который мы с вами построили. Кто будет водителем? Усаживайтесь поудобней и мы отправляемся.                     (Воспитатель читает стихотворение «Песня об Озёрске»,автор И. Померанцев).

                    В окружении озёр и садов,

                    На просторах Уральской земли.

                    Был построен родной городок,

                    Что Озёрском теперь нарекли.

                    Город наш небольшой, молодой.

                    И на картах его ещё нет.

                    Он уютный, зелёный такой,

                    И он дорог нам всем с давних лет.

                   Вдоль берега чайки летят над водой,

                   Синеют за озером горы.

                   Где бы ты ни был, стремишься домой

                   К этим Озёрским озёрам.

 Воспитатель:   Город Озерск назвали так,потому что его окружают со всех сторон 5 озер, леса и Уральские горы. Город наш молод и очень красивый,с широкими улицами, скверами, аллеями. А еще в нашем городе живет маленький и удивительный народ(это вы-дети). Все очень любят этот любознательный народ, и много делают, что бы дети росли крепкие, здоровые и умные. Для детей в нашем городе есть парки, кинотеатры, поликлиники, детские сады и школы. А сейчас наши дети прочтут стихи о нашем городе.

      Город наш так прекрасен весной,

      Когда яблони с вишней цветут.

      Любоваться цветущей весной,

      Люди к улочкам тихим идут.

      Пусть город славный наш растёт,

      Мы подрастаем с ним.

      Мой дед строителем здесь был,

      Он был здесь молодым.

      Он говорил: «Здесь лес шумел,

      Дремучий и густой»,

      Что жить в палатках начинал,

       Когда был молодой

      Мой папа строил детский сад,

      Мы дружно в нём живём.

      Вот только с другом подрастём-

      построим новый дом.

      В Озёрске нравится нам всё:

      И площади, и парки.

      Пусть музыкальные звучат

      Для города подарки!

    1.    Первая остановка на площади Игоря Васильевича Курчатова

( Дети подходят к мольберту с фотографией площади имени И.В. Курчатова)

  Воспитатель: На  фотографии мы видим памятник Игорю Васильевичу Курчатову, великому учёному физику, благодаря, которому началось строительство нашего города. Памятник окружают густые ряды сосен и елей. И здесь была открыта первая в городе площадь имени И. В. Курчатова. Скажите, а кто нибудь бывал на этой площади? Видели памятник?

  Воспитатель: Ещё на этой площади имени Курчатова находится театр «Наш Дом». Посмотрите, чудесные голубые ели ведут нас к театру. Это очень большое и красивое здание, с большими колоннами. Здесь проходят спектакли  для взрослых и детей.  Озерчане очень любят его посещать. А вы ходили в театр? Какую смотрели сказку?С кем ходили в театр?

  1. Следующая остановка « Кукольный театр «Золотой петушок».

(Дети подходят к мольберту с фотографией театра « Золотой петушок»

  Воспитатель: Обращает внимание на фотографию кукольного театра «Золотой петушок».

Посмотрите, какое красивое, большое,необычное здание, кукольный театр «Золотой петушок».  Он как будто сделан из геометрических фигур. Это любимое место маленьких Озерчан. Здесь проходят спектакли и праздники для детей. А вы ходили в театр? Какую смотрели сказку?

  1.  Остановка «Детский парк».

(Дети подходят к мольберту с фотографией «Детский парк»)

   Воспитатель: И мы отправляемся дальше,воспитатель предлагает посмотреть на следующую фотографию. Детский парк. В нашем городе есть любимое место всех и взрослых и детей-это конечно же парк. Место отдыха всех горожан. Взрослые и дети приходят сюда отдохнуть, подышать свежим воздухом, пострелять в тире, по аллее погулять. В парке все играют, резвятся и всем очень весело. Здесь очень много аттракционов: «Вертолётики», «Чайные пары», «Паравозики», каруселей,качелей. Ну здесь то уже вы все побывали и наверное ни раз(предполагаемые ответы детей).

       В парке  этом стадион

       Каждому ли он знаком?

       В парке нашем есть качели,

       расписные карусели.

        В тире можно пострелять,

        По аллее погулять.

        Здесь всегда полно гостей,

        Ждут и взрослых и детей.

     4.    Остановка у мемориала Вечный Огонь».

   Воспитатель:    И мы отправляемся дальше. Перед вами последняя фотография памятник «Вечный Огонь», возле него находятся мемориальные  доски с именами солдат, которые жили в нашем городе и погибли защищая нашу Родину. Мы чтим их память. В праздничные дни у памятника проходят торжества, люди возлагают цветы. Вы юные Озерчане  должны гордиться, что живёте в таком прекрасном городе. Наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться в Детский сад «Семицветик».

  1.  Остановка «Детский сад.

Воспитатель: Наш детский сад построен в новом микрорайоне, который называется Заозёрный. Это очень молодой и красивый микрорайон нашего города, он до сих пор строится. И детский садик тоже ещё совсем  молодой, большой и очень уютный. А про него вы расскажите сами. Дети читают стихи.

В садик наш большой и светлый

Будем утром приходить.

Чтобы в нём зимой и летом

Дружбой крепкой дорожить.

         Есть музыкальный зал у нас,

         В нём поём и пляшем

         Праздников таких, как здесь,

         Нет в театре даже.

           

         Пусть за окнами мороз,  

         Он для нас не страшен.

         Закаляемся всегда  

         Мы в бассейне нашем.

         

         Спасибо «Семицветику».

         В нём весело живём.

         Здоровыми и умными

         На смену вам растём.

      (На трёх столах разложены Лего- конструкторы, воспитатель распределяет детей на 3 подгруппы)

 Воспитатель: Ребята, давайте построим из Лего- конструктора детский сад,магазин, жилой дом.

 Воспитатель:  Давайте полюбуемся вашими постройками.(педагог поощряет детей.) Предлагаю вам спеть вашу любимую песню об Озёрске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.

quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....

Конспект проведения занятия в средней группе "Свойства воды".

С помощью интерактивной панели и оборудования для опытов с водой предлагаю вам конспект проведения занятия с детьми средней группы. Занятие интересное ,увлекательное и познавательное. Рекомендую...

План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Мой город Калининград"

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетиче...