"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

"Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик».

«Я живу в Озёрске»

план-конспект проведения занятий в средней группе

                                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                   Скуматова Ирина Григорьевна

                                                                                                                         

                                                                Озёрск

                                                  2016                                                                                         

            Образовательная область: «познавательное развитие».

           

Цель:формировать первичные представления о малой Родине.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативные:

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  1. Речевое развитие:

-обогащение активного словаря(город Озёрск, памятники достопримечательности).

  1. Художественно-эстетическое развитие:

-понимание художественной литературы (стихов).

Создание условий: в группе расставлены мольберты; на каждом мольберте помещена фотография с изображением памятных мест г. Озёрска.

В «центре игры», на ковре из крупного строителя построен автобус, для путешествия по городу.

                                           

                                          Ход занятия.

  1. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

День необычный сегодня у нас.

        Гостей мы приветствовать рады сейчас!

        Смотрю я-моя собралась детвора-

        За знаниями в путь отправляться пора.

Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по г. Озёрску на автобусе, который мы с вами построили. Кто будет водителем? Усаживайтесь поудобней и мы отправляемся. Воспитатель читает стихотворение «Песня об Озёрске»,автор И. Померанцев.

                    В окружении озёр и садов,

                    На просторах Уральской земли.

                    Был построен родной городок,

                    Что Озёрском теперь нарекли.

                    Город наш небольшой, молодой.

                    И на картах его ещё нет.

                    Он уютный, зелёный такой,

                    И он дорог нам всем с давних лет.

                   Вдоль берега чайки летят над водой,

                   Синеют за озером горы.

                   Где бы ты ни был, стремишься домой

                   К этим Озёрским озёрам.

Город Озерск назвали так,потому что его окружают со всех сторон 5 озер, леса и Уральские горы. Город наш молод и очень красивый,с широкими улицами, скверами, аллеями. А еще в нашем городе живет маленький и удивительный народ(это вы-дети). Все очень любят этот любознательный народ, и много делают, что бы дети росли крепкие, здоровые и умные. Для детей в нашем городе есть парки, кинотеатры, поликлиники, детские сады и школы.  Сейчас я предлагаю прочитать  стихи о нашем городе.

      Город наш так прекрасен весной,

      Когда яблони с вишней цветут.

      Любоваться цветущей весной,

      Люди к улочкам тихим идут.

      Пусть город славный наш растёт,

      Мы подрастаем с ним.

      Мой дед строителем здесь был,

      Он был здесь молодым.

      Он говорил: «Здесь лес шумел,

      Дремучий и густой»,

      Что жить в палатках начинал,

       Когда был молодой

      Мой папа строил детский сад,

      Мы дружно в нём живём.

      Вот только с другом подрастём-

      построим новый дом.

      В Озёрске нравится нам всё:

      И площади, и парки.

      Пусть музыкальные звучат

      Для города подарки!

  1. Первая остановка

     На  фотографии мы видим памятник Игорю Васильевичу Курчатову, великому учёному физику, благодаря, которому началось строительство нашего города. Памятник окружают густые ряды сосен и елей. И здесь была открыта  площадь имени И. В. Курчатова. Скажите, а кто нибудь бывал на этой площади? Видели памятник?

     А ещё на этой площади имени Курчатова находится театр «Наш Дом». Посмотрите чудесные голубые ели ведут нас к театру. Это очень большое и красивое здание, с большими колоннами. Здесь проходят спектакли  для взрослых и детей.  Озерчане очень любят его посещать. А вы ходили в театр? Какую смотрели сказку?

Следующая остановка:

  Воспитатель обращает внимание на фотографию кукольного театра «Золотой петушок».

Посмотрите, какое красивое, большое,необычное здание, кукольный театр «Золотой петушок».  Он как будто сделан из геометрических фигур. Это любимое место маленьких озерчан. Здесь проходят спектакли и праздники для детей. А вы ходили в театр? Какую смотрели сказку?

   И мы отправляемся дальше,воспитатель предлагает посмотреть на следующую фотографию. Детский парк. В нашем городе есть любимое место всех и взрослых и детей-это конечно же парк. Место отдыха всех горожан. Взрослые и дети приходят сюда отдохнуть, подышать свежим воздухом, пострелять в тире, по аллее погулять. В парке все играют, резвятся и всем очень весело. Здесь очень много аттракционов: «Вертолётики», «Чайные пары», «Паравозики», каруселей,качелей. Ну здесь то уже вы все побывали и наверное ни раз(предполагаемые ответы детей).Предлагаю прочитать стихи.  

       В парке  этом стадион

       Каждому ли он знаком?

       В парке нашем есть качели,

       расписные карусели.

        В тире можно пострелять,

        По аллее погулять.

        Здесь всегда полно гостей,

        Ждут и взрослых и детей.

    И мы отправляемся дальше. Воспитатель обращает внимание на последнюю фотографию Мемориал «Вечный Огонь», возле него находятся мемориальные  доски с именами солдат, которые погибли в годы войны, защищая нашу Родину. Мы чтим их память. В праздничные дни у памятника проходят торжества, люди возлагают цветы. Вы юные Озерчане должны гордиться, что живёте в таком прекрасном городе. Наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад «Семицветик». Предлагаю детям сесть в автобус.

  1. Наш детский сад построен в новом микрорайоне, который называется Заозёрный. Это очень молодой и красивый микрорайон нашего города, он до сих пор строится. И детский садик тоже ещё совсем  молодой, большой и очень уютный. А про него вы расскажите сами. Дети читают стихи.

В садик наш большой и светлый

Будем утром приходить.

Чтобы в нём зимой и летом

Дружбой крепкой дорожить.

         Есть музыкальный зал у нас,

         В нём поём и пляшем

         Праздников таких, как здесь,

         Нет в театре даже.

           

         Пусть за окнами мороз,  

         Он для нас не страшен.

         Закаляемся всегда  

         Мы в бассейне нашем.

         

         Спасибо «Семицветику».

         В нём весело живём.

         Здоровыми и умными

         На смену вам растём.

 Воспитатель предлагает детям построить из лего конструктора детский сад,магазин, жилой дом. А в заключении мы с вами исполним нашу любимую песню об Озёрске.

 

      Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного        возраста в условиях требований ФГОС ДО.

 Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. 

Трудность возникает в обеспечении в группе комфортной обогащенной развивающей предметной среды в соответствии с ФГОС из-за слабой материально-технической базы. Федеральные государственные требования требуют от педагога профессиональной компетентности. Трудности с организацией деятельности детей в режимных моментах могут быть преодолены при наличии подробных объяснений о формах взаимодействия с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Являясь сторонниками комплексного подхода к развитию ребенка в процессе осуществления интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольника, мы проводим посредством ознакомления с малой Родины. Российский академик Д.С.Лихачев отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. Поэтому в настоящее время приоритетной задачей является изучение родного края,  его истории, традиций, культуры. В воспитании гражданина и патриота своей Родины – особенно важная роль принадлежит дошкольному детству. Именно там закладывается «фундамент» настоящего патриотизма, раскрываются способности и таланты юных граждан, готовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. С возрастом у человека любовь к малой родине перерастает в любовь к большой Родине. Таков многоуровневый характер патриотического чувства.

Эта работа начинается с воспитания у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области. И если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

Мы выделяем несколько направления для работы с детьми: история родного края; природа родного края; декоративно-прикладное искусство; фольклор и традиции; народная и современная архитектура.

Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у дошкольников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а за тем уже и к большой Родине – России.

При организации патриотического воспитания важно использовать мощнейший потенциал дошкольного возраста для дальнейшего познавательного, эмоционального, волевого, нравственного развития ребенка.

Нормативные документы
к текущей странице
»

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 
Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 
настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 
Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 
потому, что и человеком его надо воспитать». 
  
В.А. Сухомлинский 

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
         В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколенияю
          В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 
         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 
                                                    Система работы по патриотическому воспитанию детей:
          Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
         Ознакомление с явлениями общественной жизни. 
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
               Ознакомление с природой. 
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы. 
                                                   
Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..
                                     
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. 
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

Конспект проведения занятия в средней группе "Свойства воды".

С помощью интерактивной панели и оборудования для опытов с водой предлагаю вам конспект проведения занятия с детьми средней группы. Занятие интересное ,увлекательное и познавательное. Рекомендую...

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»

План-конспект проведения прогулки в средней группе Тема: «Сюрпризы Снежной королевы»...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...