Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".
материал

Григорец Елена Владимировна

Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_origami_dlya_roditeley.docx944.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Мастер-класс

по технике оригами для родителей детей

подготовительной группы.

Тема: «По страницам сказки «Колобок».

Дата проведения: 10.09.2020 г.

        

                                                               Подготовила:

                                                               Григорец Елена Владимировна  

г. Алушта, 2020 г.

Цель: ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования.

Задачи:

- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- передать собственный опыт в освоении техники оригами;

- оказать помощь участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования. 

Оборудование: презентация «Волшебное искусство оригами», квадраты из цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, поделки в стиле оригами к сказке «Колобок».

Участники мастер-класса: родители.

Дата и время проведения: 10.09. в 16.00

Место проведения: музыкальный зал.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Изучат методы и приёмы складывания бумажных фигурок в технике оригами.

Примут участие в обсуждении полученных результатов.

Предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки.

Получат консультации.

Выскажут свои предположения по решению обсуждаемых результатов.

План проведения мастер – класса:

  1. Теоретическая часть. Презентация «Волшебный мир оригами».
  2. Практическая часть. Изготовление героев сказки Колобок (лиса и колобок) в технике оригами.
  3. Заключительная часть. Релаксация.

Ход мастер-класса.

Вступление.

Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе.

Я хочу вас познакомить с техникой оригами. Для начала давайте узнаем, что же такое «оригами».  Для этого посмотрим презентацию «Волшебный мир оригами».

  1. Теоретическая часть. Знакомство с техникой оригами.

Показ презентации «Волшебный мир оригами».

1 слайд

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского -  «складывать», «Ками» – бумага.

 Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

2 слайд

Немного  истории.

Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами.

      Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли  из искусства драпировки ткани при   изготовлении традиционной японской одежды.

3 слайд

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «Азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

4 слайд

Базовые формы:

5 слайд

Простое оригами (англ. pureland origami) - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Стиль ограничен использованием только складок горой и долиной. При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки.

6 слайд

Модульное оригами.
Этот вид оригами отличается тем, что поделка будет выполнена не из одного листа бумаги, а из отдельных предварительно собранных модулей, которые соединяются между собой. Все элементы, участвующие в сборке фигурки, одинаковые – это отличает модульное оригами от обычного, где применяется несколько листов.

7 слайд

Оригами паттерн.
Паттерн – весьма необычная техника складывания фигурок из листа бумаги. На бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист. Паттерн является одним из самых сложных видов оригами.

8 слайд

Мокрое складывание.

Как можно догадаться из названия, при выполнении оригами с помощью мокрого складывания используется смоченная бумага. Данный метод складывания был придуман для того, чтобы придать плавность, убрать резкие линии и границы у фигурок животных, цветов и других.
Мокрое складывание придумал создатель «Азбуки оригами» - Акира Йошизава. Оно считается достаточно сложным в исполнении, поэтому новичкам рекомендуется перед началом работы отработать схему складывания фигурки на сухой бумаге.

9 слайд

Кусудама.

Одним из наиболее часто встречающихся объектов является кусудама - объёмное тело шарообразной формы, собранное из бумажных цветов. В древности японцы использовали сложенные из бумаги кусудамы для лечения больных, складывая внутрь лечебные травы и подвешивая кусудаму над постелью больного.

 Основой кусудамы, как правило, является какой-либо правильный многогранник (чаще всего куб, додекаэдр или икосаэдр). Несколько реже (в силу большей сложности и трудоёмкости изготовления) за основу берётся полуправильный многогранник.

Составные части кусудамы не встраиваются друг в друга, а зачастую склеиваются или даже просто сшиваются вместе ниткой. Сейчас кусудамой иногда называют любой объект модульного оригами шарообразной формы.

10 слайд

Вариаций материалов, из которых можно складывать фигурки-оригами, не счесть. Например, почему бы не сложить интересного зверя прямо из… денежной купюры?

Такая интересная мысль пришла мастеру оригами из Кореи Вону Парку. Он первым начал использовать купюры номиналом 1 и 2 доллара для создания новых произведений бумажного искусства. Это направление оригами получило название «манигами».

11 слайд

Интересные факты:

  • Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм.
  • Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

12 слайд

Значение  оригами.

Оригами развивает мелкую моторику рук.

 - Укрепляет внимание и усидчивость.

 - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги.

 - Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами)

 -  Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность

 -  Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивую фигурку, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность (это очень важно для тех, кто учится писать).

13 слайд

Что дают ребенку занятия оригами:

  • совершенствование координации тонких движений пальцев;
  • терпение и внимательность;
  • развитие способности четко формулировать мысль;
  • обучение элементам логического и абстрактного мышления;
  • развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного

             конструирования

14 слайд

Изготовление поделок из бумаги:

  • увлекает дошкольников;
  • будит детское воображение;
  • приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;
  • развивает креативность.

15 слайд

Художественно – эстетическое развитие ребёнка.

Модели выполненные из цветной бумаги доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз  создателя и зрителя.

16 слайд

Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Оригами дает возможность выразить свои чувства близким в виде подарка, сделанного своими руками

17 слайд

Развитие речи дошкольников.

Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку, ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Ребенок неоднократно рассказывает как он делал ее, использует знакомые термины. Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые произведения. Игрушки – оригами провоцируют детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

18 слайд

Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти.

На занятиях  оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участия глаз, памяти (помнишь, как  мы делали...?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.

19.слайд

Знакомство с основными геометрическими понятиями. Оригами знакомит детей на практике  с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

20 слайд

Стимулирование самообразования. 

Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями  книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Из презентации вы узнали, что оригами — это старинное искусство складывания бумажных квадратиков, создание разных фигур. Поделки из бумаги в технике оригами очень увлекательны для детей, ведь дети становятся волшебниками. Они творят сказку, ее героев, придумывают различные сюжеты. Чтобы образ из бумаги стал завершённым, ярким, присоединяется рисование карандашами, фломастерами, красками, а также работа с клеем.

  1. Практическая часть

Обратите внимание на этих сказочных героев.

Демонстрация поделок к сказке «Колобок» (бабушка, дедушка, зайчик, волк, мишка).

C:\Users\User\Desktop\ОРИГАМИ\20201201_154603.jpg

Как вы думаете, к какой сказке они относятся?

Да, к сказке «Колобок». Только нам не хватает двух персонажей этой сказки: лисички и колобка.

Мы их сделаем сами. И для этого нам понадобится только квадрат из бумаги. Мы будем складывать и разглаживать бумагу.

Начнем с лисички.

  1. Положите квадрат белой стороной вверх.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_102815.jpg

  1. Складываем лист пополам с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_103523.jpg

  1. Сгибаем диагонали.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_103825.jpg

  1. Сгибаем угол квадрата к центру.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_104104.jpg

  1. Переворачиваем лист и складываем верхнюю сторону к горизонтальной линии складки, уголок отворачиваем вверх.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_104256.jpg

  1. Складываем правую сторону налево, чтобы эти уголки совпали.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_104606.jpg

  1. Повторяем с левой стороны.

  1. Сгибаем этот угол к вершине, при этом делаем такую диагональную складку. Эти уголки должны совпасть.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_105308.jpg

  1. Сгибаем угол по линии от вершины до вертикальной складки.

  1.  Повторяем с левой стороны.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_105707.jpg

  1.  Складываем пополам.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_105834.jpg

  1.  Складываем левый угол в эту точку.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_110245.jpg

  1.  Повторяем с другой стороны.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_110811.jpg

  1.  Загибаем правую сторону налево по вертикальной линии.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_133707.jpg

  1.  Аккуратно разглаживаем треугольную мордочку.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_134219.jpg

  1.  Складываем хвостик наверх по горизонтальной линии, также в другую сторону.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_141448.jpg

  1.  Разворачиваем хвостик снизу на белой стороне.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_141629.jpg

  1.  Зигзагообразные складки нужно вывернуть в обратную сторону, перегибаем в другую сторону вертикальную складку.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_142048.jpg

  1.  Формируем лапки.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_142235.jpg

  1.  Складываем хвост налево, немного отступаем от края и складываем хвостик направо.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_142528.jpg

  1.  Рисуем мордочку и открываем ушки.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_143217.jpg

Наша лисичка готова.

Теперь необходимо сделать колобка.

  1. Складываем лист бумаги по диагонали с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161338.jpg

  1. Складываем лист бумаги прямоугольником с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161409.jpg

  1. Составляем треугольник.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161525.jpg

  1. Тянем нижние углы треугольника к верхнему углу с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161552.jpg

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161617.jpg

  1. Сгибаем уголки получившегося квадрата к центру с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161712.jpg

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161737.jpg

  1. В получившийся зазор прячем уголки.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161905.jpg

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_162524.jpg

  1. Раскрываем и надуваем шарик в образовавшуюся дырочку.

C:\Users\User\Desktop\ОРИГАМИ\IMG-118d7043de7942a7264d90b8c5c1f2f5-V.jpg

8. Раскрашиваем фломастером колобка.

Теперь у нас готовы наши сказочные персонажи.

  1. Заключительная часть.

Вы большие молодцы. Хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксация. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно» (выполняют под тихую, спокойную мелодию, с закрытыми глазами.

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение - сидя, руки в расслабленном положении  лежат на коленях, спина ровная, глаза закрытые. Под звуки мелодии выполняют упражнения.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10 раз)

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Итог мастер – класса.

  • Что нового вы узнали на нем?
  • Какие виды оригами вы запомнили?
  • Какое имеет значение оригами в развитии ребенка?
  • Что дает ребенку оригами?
  • Будете ли вы использовать данную технику в своей совместной деятельности с детьми?

Искусство оригами направлено не только на развитие детей, но и на взаимодействие с детьми.

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер - класс «Вертолет» ( поделка к 23 февраля для детей подготовительной группы)

Скоро 23 февраля, ежегодно у всех воспитателей болит голова, какой же на сей раз изготовить подарок папам и дедушкам....

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей  детей со сложной структурой дефекта....

Консультация для родителей детей подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Консультация для родителей детей подготовительной групп на тему "Правила дорожные всем соблюдать положено". Советы родителям по развитию у детей умения безопасного перехода проезжей части....

Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....