Главные вкладки

    Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей  детей со сложной структурой дефекта. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер - класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.

    Цель:

    Познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования:

     -Рисования пальчиками и ладошками. вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

    - Рисование ушными палочками.

    -Рисование губкой.

    Задачи:

    1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми , подстраиваясь под их особенности через использование нетрадиционной техники рисования.

    2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить способ переключить ребенка с одной деятельности на другую ..

    3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

    Предварительная работа:

    Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

    Подготовка материалов:

    -Рабочее место для каждого ребенка с родителем;

    -Набор красок:  гуашь для каждого родителя.

    -Альбомные листы

    -Ушные палочки

    -Губки

    -Прищепки.

    -Тряпочки.

    -Стаканчики для воды.

    Вступительная часть.

    К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, рисование  крупами и т. д.

    Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют наших деток, у них сохраняется активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, что особенно важно для детей с РДА. Так же такая техника рисования развивает воображение.

    К сожалению не всем нашим деткам доступно рисование кистью.

    Одной из нетрадиционных техник которую мы часто используем в работе –рисование ладошками и рисование губкой.

    Давайте попробуем с вами нарисовать зайку. Использовать будем губку, затем  на втором листике ладошками нарисуем цветы в вазе.

    Оновная часть.

    Рисование губкой

    Понадобится:

    Губка, прищепка, мисочка, гуашь, белая бумага, стакан с водой.

    Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок окунает губку в налитую краску в  мисочке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует промыть губку в стаканчике с водой и поменять мисочку с краской.

    Учитывая особенности детей (диагнозов), можно использовать технику рука в руке или предоставить ребенку свободу творчества( по физическим возможностям детей). Главная задача вызвать эмоциональный отклик и мотивировать ребенка продолжить рисование и закончит работу. Обязательно эмоционально похвалить малыша.

    Рисование ладонью.

    Понадобится:

    -Гуашь

    -Кисть

    -Влажные салфетки

    Эта техника очень сближает родителей и детей. Раскрасив руку ребенка (развитие тактильных ощущений) прикладываем ее к листу бумаги и делаем отпечаток. Получившийся отпечаток оформляет родитель (в данном случае  в букет). Можно включить  фантазию и делать из отпечатков животных. Эта техника развивает воображение, творчество(при совместной работе с ребенком, предлагать ему варианты: кого ты хочешь сделать жирафа или мишку? И т.д. По физическим возможностям ребенка).

    Рисование губкой, ушными палочками помогают в развитии моторики рук. Можно закрепить знания цветов, помогает стимулировать ощущения, поступающие от отдельных частей тела ребенка(Наносить краску на руки с помощью кисти) Пополнить пассивный словарь ребенка, проговаривая с ним каждую деталь(А давай нарисуем клюв; носик; ушки и т.д ), закрепить знание частей тела(животных).

    Заключительна часть.

    Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

    Рефлексия.

    Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса?  Что понравилось?

               

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс для воспитателей "нетрадиционные техники рисования"

    Использование нетрадиционных техник в рисовании...

    Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

    12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

    На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

    Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

    Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

    quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...