Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сенникова Лариса Владимировна

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Поэтому, чтобы привлечь детей к рисованию я использую нетрадиционные приёмы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ детский сад компенсирующего вида №81

Мастер-класс

 для воспитателей ТПГ групп компенсирующей направленности

 «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной

категории Сенникова Л.В.  

Ангарск-2016 год

Изобразительное искусство

одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает его способности, помогает справиться с эмоциями, регулировать поведение, помогает воспитывать положительные качества. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.

Все начинается с детства.

Все мы знаем, что изотворчество одно из самых больших удовольствий для ребенка. В нём раскрывается его внутренний мир.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку изотворчество является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать его.

Актуальность:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Поэтому, чтобы привлечь детей к рисованию я использую нетрадиционные приёмы.

Цель:

Расширить представление по теме: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса у детей с нарушением интеллекта к изобразительному творчеству».

Задачи:

  1.  Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования кефиром и кулёчками
  2.  Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких способов нетрадиционного рисования.
  3.  Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, исследовательский, практический.

Оборудование: Столы, стулья для педагогов и детей; фоновая музыка; материал для практической деятельности – акварель, гуашь, кефир (2,5% жирности), кулёчки, баночки с водой, кисти, плотные альбомные листы бумаги формата А3, А4, листы картона, влажные салфетки, клеёнчатые салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мастер-класса:

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детей тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны им помочь овладеть этим видом деятельности. Занятия рисованием благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение, усидчивость. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии-успокаивает, отвлекает, занимает. Рисовать можно разными техниками. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных. Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность, они успели доказать.

Занятия нетрадиционные включают множество идей.

Порою провокационные, но интересны для детей.

В них необычно сочетаются -  материал и инструмент.

И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали, обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – мы рисовали на стекле.

Необычными вещами мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная, соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок, и засушенный листок.

А петух и осьминожка, получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, то есть рисовать тычком,

То получится мурлыка, с мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем и ладошки ототрем.

И рисунками своими полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Сегодня я предлагаю вам стать художниками-экспериментаторами и постараться нарисовать картину, используя в работе нетрадиционные техники.

- Скажите, а вы любите кефир? А вы, пробовали им рисовать? Нет? Тогда вы пришли по адресу! Вам сегодня представится такая возможность.

Нетрадиционная техника «Рисование кефиром»

1 способ

Методика рисования:

Досточки для лепки, обильно покрываются кефиром (2.5% кефир). Далее наносится гуашь на кефир - можно кисточкой, можно разбрызгивать, в произвольных узорах по всей досточки, можно что - нибудь нарисовать на Ваше усмотрение и фантазию. Если хотите получить осенние оттенки, то соответственно берёте красные и желтые цвета; море - голубой и желтый цвет. Затем, как закончив рисовать, берёте обычный лист бумаги и закрываете рисунок, немного прижав его, потом поднимаете лист бумаги за края, так чтобы не смазать рисунок.

2 способ

Разливаем кефир по нескольким баночкам, окрашиваем его гуашью, интенсивность цвета на ваше усмотрение.

Берем лист картона, наносим с помощью кисти на него немного кефира сочетающихся цветов.

Закрываем картон с кефиром альбомным листом и начинаем различными движениями разглаживать лист, тем самым разгоняем кефир.

Снимаем альбомные лист и получаем два окрашенных листа.

Сушим, кладем под пресс для выравнивания.  Картон используем как фон, а из альбомного листа можно вырезать детали для аппликации.

3 способ

Сгибаем лист бумаги пополам, на развороте рисуем на одной половине листа (монотипия предметная) кефиром, складываем лист и разглаживаем.

Аккуратно разворачиваем и дорисовываем детали рисунка.

Нетрадиционная техника «Рисование кулёчками».

Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек, фасовочный кулёк.

1 способ

Методика рисования:

Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.

На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой.  В этих местах узор стает светлее.

Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток. Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки.

2 способ

Быстрыми движениями широкой кисти нанести акварель. На руку надеть фасовочный пакетик, сжать пальцы и хаотичными движениями руки касаться листа бумаги, тем самым создавая фактуру. Можно использовать для фона или поздравительных открыток.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,         Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих                                 ладоней сгибаются и разгибаются

Вместе весело играть,

Повернулись,                         Вращение кистей рук.

Улыбнулись,                         Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “

                                растягиваются в улыбке”, показывая ее.

                                

                                

В кулачек вот так свернулись.         Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

                                                

Стучат кулачок о кулачок.

Вот такие молодцы!         

   Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явление -

Занятие, рождённое вдохновением.

Творческих Вам находок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

К. Дисковая Я рисую на пескеСловно мелом на доске,Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это кит,Это бабочка летит…Места здесь- для всех ребят!Все рисуют, все творят!Только ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

laquo;Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер- класс...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Муниципальное автономноедошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  №20»  Энгельсского муниципального района Саратовской области....

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...