Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Наш посёлок» + презентация
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Воробьева Ольга Викторовна

Задачи:

– уточнять, расширять словарь по теме;
– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);
– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
– учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”;
– закреплять у детей навык диалогической речи;
– развивать общую моторику;
– развивать зрительное и слуховое восприятие;
– воспитывать уважение к родному посёлку, его достопримечательностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Наш посёлок»

Задачи:

– уточнять, расширять словарь по теме;
– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);
– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
– учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”;
– закреплять у детей навык диалогической речи;
– развивать общую моторику;
– развивать зрительное и слуховое восприятие;
– воспитывать любовь к родному городу и гордость за знаменитых земляков.

Ход занятия

Орг. момент

-Я прочитаю вам стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Какое слово очень часто повторяется в этом стихотворении? Дети: Слово Родина.

-А что такое Родина?

Дети: Это наша страна (страна, в которой мы живем).

Основная часть

-: А как называется наша Родина - страна, в которой мы живем? Дети: Наша Родина – Россия.

- Молодцы, дети. Но у каждого человека есть еще малая Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно. Дети, наша с Вами малая Родина - наш поселок. Вспомните, как он называется?

Дети: Наш поселок называется Ветлужский.

Д/и «Один – много».

Дерево – много деревьев

Улица – много улиц

Ребёнок – много детей

Дом – много домов

Магазин – много магазинов

Площадка – много площадок

Человек – много людей…

Физминутка.

По посёлку мы гуляем,

(шагаем на месте)

И его мы изучаем.

(поставить руку «Козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом,

(поднять правую руку)

Обойдём его кругом.

(идём вокруг себя)

Слева домик ниже,

(левую руку вниз)

Подойдём поближе.

(шагаем на месте)

Это церковь, Божий дом

(руки «куполом» над головой)

Все мы дети в доме том.

(обнять себя)

Ну а это детский сад.

Тише! (указательный палец к губам)

Там ребятки спят.

(присесть, ладошки под голову).

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов):

Эта улица узкая, а эта … (широкая)

Эта дорога длинная, а эта … (короткая)

Эта речка мелкая, а эта … (глубокая)

Эта школа близкая, а эта … (далекая)

Этот мост высокий, а этот … (низкий)

Эта дорожка прямая, а эта … (кривая)

Этот путь далекий, а этот … (близкий)

Это дерево молодое, а это … (старенькое)

Дидактическая игра “Продолжи предложение”.

(Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш посёлок Ветлужский Подготовила Воробьева О.В. учитель-логопед МАДОУ д/с «Теремок»