Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Одежда. Обувь» с элементами ТРИЗ – технологии.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Фарафонова Валентина Петровна

Папка содержит материал используемый в логопедической работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Программа повышения квалификации

«СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ»

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Конспект логопедического  занятия в подготовительной группе

по теме  «Одежда. Обувь» с элементами ТРИЗ – технологии.

Выполнил слушатель:                                Фарафонова В. П.

                                                                (ФИО)

                                                                ______________

                                                                (подпись)

Руководитель:                                              Дмитриев В.А.

                                                                (ФИО)

                                                                ______________

           (подпись)

                                       

Г.Нефтеюганск, 2011г.

Конспект логопедического  занятия в подготовительной группе

по теме  «Одежда. Обувь» с элементами ТРИЗ – технологии.

Цель: совершенствовать грамматический строй  речи у детей с ФФНР.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: расширить и закреплять представление детей об одежде и обуви : название предметов одежды, ее деталей, назначение разной одежды и обуви  (мужская, женская , детская, праздничная, зимняя, летняя). Учить подбирать антонимы,  учить согласовывать существительные в роде, числе.

  1. Коррекционно-воспитательные: расширять коммуникативные способности детей; формировать умение грамотно излагать свое мнение; воспитывать бережное отношение к одежде и обуви, уважение к труду людей, которые шьют одежду.

  1.  Коррекционно-развивающие: развивать внимание детей; обогащение и активизация словаря, обучение навыкам рассказывания, составлять рассказ по данному образцу, развивать мелкую моторику рук ;Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

  1. Задачи по ТРИЗ: развитие мышления, творческого воображения, стремление к новизне, развивать  активность речевых навыков, обогащать знания о свойствах объектов, развивать фантазию.

Оборудование:

Игра «Чего нет?» с предметами одежды; предметные картинки с изображением одежды, обуви; конверты с письмами от сказочных героев; отрывок из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»; серия сюжетных картинок «Таня шьет штанишки».

Ход занятия:

I. Оргмомент

Игра «Чего нет?» - образование Р.п.мн.ч.

Дети рассматривают картинки на столах и на доске. Составляют предложения:

У меня нет платьев.

У меня нет брюк. И т.д. (ботинки, сапоги, куртка, шуба)

Картинки с изображением предметов одежды, которых нет на столах у детей,  помещаются на фланелеграф (Рисунок1)

II. Сообщение темы и задач занятия

О чем мы будем сегодня говорить?

Да, мы будем составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки об одежде и обуви.

1.Игра «Что изменилось?».

на доску выставляются в ряд 5-7 карточек, нужно запомнить их последовательность. Потом дети отворачиваются или закрывают глаза, а логопед вносит различные изменения: переставляет местами, убирает или добавляет новые. Дети должны назвать, что изменилось.

2.Упражнение «Назови признаки».

Я сегодня утром проверяла почту и нашла в почтовом ящике письма от сказочных персонажей . Хотите узнать, что они пишут?

Незнайка просит вас назвать как можно больше признаков этих предметов (ботинки, сапоги, куртка, шуба)

С помощью фишек подчитывать к какому из предметов получится подобрать больше всего признаков. (ботинки- новые, взрослые, кожаные и.дт)

3. Игра «Лови и отвечай»

Следующее письмо от вини пуха. Он  затрудняется подобрать слова наоборот. Поможем ему? Выполнять стоя.

- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -…(грязная)              Мять -…(гладить)

Новый – …(старый)              Надевать -…(снимать)

Белая -…(черная)

  1. Игра « Да-нетка»

Вини -пух вам загадал загадку, но отгадать её можно толь с помощью игры «Да-нетка». На доске семь картинок, нужно отгадать какой именно задумал вам Вини -пух картинку. Отгадайте  её, только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет».

      Д.: Это справа или слева от платья?

Л.:Я не могу ответить на такой вопрос. Спроси иначе.

Д.: Это справа от платья?

Л.: Нет.

Д.: Значит, это слева. Это куртка?

Л.: Нет.

Д.: Это справа от куртке?

Л.: Да.

Д.: Значит, это ботинки!

Л.: Да.

  1.  Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

Наша почта еще не кончилась. От кого же это письмо? Оно такое грязное. Это письмо от неряхи. Он просит нам помочь постирать его одежду. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

6. Игра «Письмо от Тани»

1. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

Нам письмо прислала Таня. Послушайте, я его прочитаю.

Давайте вместе его прочитаем.

Кто хочет прочитать все письмо полностью?

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

7. Пересказ текста по серии сюжетных картинок. ( Рисунок 2)

2.Таня просит нас помочь ей сшить штанишки для мишки.

Что нужно сделать сначала? (выкройку)

Давайте сделаем выкройку: обводим по шаблону штанишки.

Теперь выкройка готова. Как вы думаете что Таня должна сделать дальше?

Выкроить штанишки из ткани.

Логопед выставляет на доску первую картинку.

Что сделала Таня.

Таня выкроила штанишки из ткани.

Что нужно сделать потом?

Логопед выставляет на доску вторую картинку.

Что делала Таня после?

Таня строчила на швейной машинке.

А что делал мишка в это время?

Мишка внимательно следил за Таниной работой.

Как вы думаете, что произошло дальше?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед выставляет следующие картинки.

Таня примеряет штанишки и сажает мишку за стол

3. Послушайте, как Таня сшила обновку

Однажды Таня решила сшить мишке новые штанишки. Она выкроила их из ткани. Потом строчила на швейной машинке. Мишка внимательно следил за Таниной работой. Шортики готовы! Таня примерила мишке обновку и усадила его за стол.

4. Рассказы детей

8. Подведение итогов занятия

Дети рассказывают о том, чему они научились на занятии.

Рисунок1

000803_1052_5396_vnvv 000803_1052_5398_vnvv 000803_1052_5410_vnvv 000803_1052_5411_vnvv

000803_1059_7415_vnvv 000803_1059_7419_vnvv MCj01133620000[1]

000803_1071_9991_vnvvslippers

Рисунок 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познаниеРаздел: развитие речи + художественная литература + рисование + ознакомление с окружающим.Цель: - систематизировать и закреп...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Викторина в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»Кожевникова Надежда Сергеевна воспитательКонспект НОД по развитию речи в подготовительной гру...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ-технологии, игрового пособия «Дары Фребеля»

Тема : Юные исследователи Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (а...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» с элементами ТРИЗ

Основы ТРИЗ были заложены в СССР еще в 40-50-х годах ХХ века. С тех пор она превратилась в универсальную науку. Используя данную методику в развитии речи, решается задача обучения составлению детьми т...