Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Путешествие по континентам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие по континентам»

Подготовили

воспитатель: Островершенко Т. В.

учитель – логопед: Целоусова И.В.

г. Санкт – Петербург

2016 год

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закреплять умение называть числа в обратном порядке.
  2. Совершенствовать умение на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками =,+,-, .
  3. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов.
  4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить решать графические диктанты

Воспитательные:

  1. Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Предварительная работа:

Воспитатель: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Мы, как жители нашей планеты, должны беречь природу нашего родного края. Посмотрите на эти знаки, как вы думаете, что они обозначают?

Мимио лес и знаки.

Выпуск новостей

Воспитатель:

- Ребята, я  предлагаю помочь корреспонденту и отправится в путешествие

Мы тоже будем разыскивать части кода, для восстановления программы. Вы слышали, что они находятся на разных континентах. А как называется континент, на котором мы живем?

 - Евразия.

- Для путешествия нам нужен воздушный шар. Чтобы получить часть кода и оказаться на другом континенте мы должны ответить на вопрос – почему летит воздушный шар?

слайд

-Скажите, что у меня в руке? Шарик. Я очень хочу, чтобы он полетел, как настоящий воздушный шар, но у меня ничего не получается. Почему же летит воздушный шар, а мой шарик нет? Чтоб ответить на этот вопрос, мы с вами проведем опыт, но такой опыт можно делать только со взрослыми.

-Скажите мне, где воздух холоднее в комнате, или на улице? Если я открою окно и поднесу свечу к нижней части окна – то куда отклонится пламя? (В сторону комнаты). Холодный воздух с улицы поступает в комнату снизу. А если я поднесу свечу к верхней части окна, то пламя будет отклоняться на улицу. Теплый воздух выходит на улицу.  Как вы думаете, почему?

-Дело в том, что теплый воздух легче холодного и он поднимается вверх. Посмотрите на этот опыт. Человек вырезает бумажную спиральку и закрепляет ее над горящей свечой. Горячий воздух поднимается вверх и вращает спираль.

На экране появляется первая часть пароля – силуэт медведя

Воспитатель:

Мы узнали, почему летит шар и получили первую часть кода. Онаа появилась на карте.

Наш шар почти готов к отправлению. Осталось дать обратный отсчет. Посчитайте по очереди от 20 до 1.

После того, как последний ребенок произнесет «1» воспитатель отвязывает гелиевые шары.

Воспитатель:

- Приглашаю всех на посадку на наш воздушный шар. А чтобы было веселее мы с вами повторим наше стихотворение:

Физминутка:

Шар воздушный надувной,         дети через стороны поднимают руки вверх

С хитрой рожицей смешной!           дети «корчат рожицы»

А внутри не пустота,

Там заветная мечта –                     прижимают руки к груди

В небе очутиться,                              поднимают руки вверх, смотрят на небо

Полетать, как птица,                               машут руками

Повисеть над домом… …                руками изображают дом над головой

И бабахнуть громом!.........................хлопают в ладоши

Воспитатель:

 Внимание! Мы приземляемся! Мы с вами оказались в царстве вечных льдов. Как вы думаете, на каком мы континенте?

 Антарктида.

Правильно, скажите, а кто живет и работает в Антарктиде?

 Ученые полярники.

Мы с вами оказались на полярной станции и для получения кода нам надо выполнить задание. Посмотрите, сколько здесь айсбергов. На какие геометрические фигуры они похожи, назовите!

 Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, многоугольник.

 Нам надо, как настоящим путешественникам, определить каких льдин больше, каких меньше, каких поровну.

Заполним эти таблицы        

Воспитатель:

Правильно. Одна большая льдина раскололась на несколько частей, нужно собрать ее чтобы мы смогли двигаться дальше.

Дети собирают квадрат из 6 частей.

Воспитатель:

Молодцы, вставайте на нашу льдину, пора отправляться дальше!

Физминутка

Важный-важный, чёрно-белый, руки в стороны, раскачиваются

Он идёт по снегу смело.        

Снег под лапками хрустит         высоко поднимают ноги

Но пингвин вперёд бежит.,        имитируют бег на месте

Всё быстрей, прибавив ходу,

Плюх – с разбега прямо в воду!...приседают

Прыг – пингвин назад летит,        встают        

Рыбка в клювике блестит……….ребро ладони держат у рта

Важно-важно, словно кот.        … руки в стороны, раскачиваются

Он улов домой несёт

Своим маленьким детишкам,        …показывают руками «Маленьким»

Пингвинятам-шалунишкам. ..        руки в стороны, раскачиваются.

Воспитатель:

 Код спрятан под одной из этих льдин. Садитесь за столы и внимательно выполняйте задание.

Математический диктант.

Воспитатель:

 у льдины какой геометрической формы мы остановились? Треугольной.

 На экране появляется вторая часть кода – силуэт пингвина.

Воспитатель:

 Нам пора отправляться дальше! Все на посадку на воздушный шар

Физминутка:

Шар воздушный надувной,         дети через стороны поднимают руки вверх

С хитрой рожицей смешной!           дети «корчат рожицы»

А внутри не пустота,

Там заветная мечта –                     прижимают руки к груди

В небе очутиться,                              поднимают руки вверх, смотрят на небо

Полетать, как птица,                               машут руками

Повисеть над домом… …                руками изображают дом над головой

И бабахнуть громом!.........................хлопают в ладоши

Воспитатель:

 Как здесь жарко! Кругом пальмы! На каком мы материке?

 Африка!

 Правильно! Здесь тоже спрятана часть кода, и чтобы ее найти нам надо составить и решить задачу. Перед нами две пальмы. Придумайте задачу, а нам поможет вот этот барабан и цветные камни, которые оставили здесь местные жители – папуасы.

Дети составляют задачу на сложение, выкладывают из камушков части на барабане.

Воспитатель:

 Назовите мне условие задачи, вопрос, решение,  ответ

Дети выкладывают решение на мольберте.

- Посмотрите, на пальму забралась обезьянка. Придумайте теперь задачу на вычитание.

Воспитатель:

 А вот и часть кода!

На карте появляется силуэт льва.

Воспитатель:

 Нам снова пора в путь. Приглашаю всех в воздушный шар!

Шар воздушный надувной,         дети через стороны поднимают руки вверх

С хитрой рожицей смешной!           дети «корчат рожицы»

А внутри не пустота,

Там заветная мечта –                     прижимают руки к груди

В небе очутиться,                              поднимают руки вверх, смотрят на небо

Полетать, как птица,                               машут руками

Повисеть над домом… …                руками изображают дом над головой

И бабахнуть громом!.........................хлопают в ладоши

Воспитатель:

 Здравствуйте! Ребята, это же корреспондент с телевидения, которая и рассказала нам о компьютерном сбое.

Итог:

Воспитатель:

Как вам удалось найти все части кода? Что вы для этого сделали? Какие вы молодцы! Вам не сложно было выполнять задания? Я предлагаю ввести части кода в наш компьютер.

Слайд с кодом

Слайд с картой с названиями континентов.

Слайд с новостями!

Воспитатель:

 Наше занятие подошло к концу и на память о нашем путешествии я подарю вам по шару! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР

Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему:  «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"...