КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПО ТРОПИНКАМ СКАЗКИ "ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

По тропинкам сказки «Царевна-лягушка»

Подготовили

воспитатель: Островершенко Т. В.

учитель – логопед: Целоусова И.В.

г. Санкт – Петербург

2015 год


ЗАДАЧИ:

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  2. Развивать умение ориентироваться на бумаге в клетку.
  3. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
  4. Закреплять понятия «строка» и «столбец»
  5. Совершенствовать умение делить круг на 2. 4  8 частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
  6. Развивать память, внимание логическое мышление.

Коррекционно-образовательные:

  1. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;
  2. Формирование умения правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы).
  3. Профилактика нарушений письменной речи.
  4. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, фонематических представлений,

2.Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Воспитательные:

1.Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

2.Воспитание доброты, чувства взаимопомощи, воспитание интереса к художественной литературе.

Оборудование: колчан со стрелами, клубок, отрезы тканей с мерками, «каравай», разделенный на 8 частей, рисунки запутавшихся клубков ниток с цифрами на конце нитки - «лабиринт», магнитная доска, коврограф- болото, плоскостные изображения предметов, «следы» животных, «капельки» со слогами, звуковые схемы слов, «пруд» из ткани, «камень выбора», Mimio проект.

Сказочница:

-Здравствуйте, ребята! Я рада встречать вас в моем сказочном царстве. Вы любите сказки? А о какой сказке мы будем сегодня говорить вы догадаетесь сами, разгадав загадку:

Загадка о сказке:

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Сказочница:

-Что-то произошло в это сказке, нам надо разобраться и отправиться в путешествие Я уверена, что вы отважные ребята и сможете справиться со всеми испытаниями ?Тогда в путь! У меня есть волшебный клубочек, он нам поможет  найти верную дорогу.

1 задание. Реши задачу

На пеньке лежит колчан со стрелами. Детям предлагается вспомнить сколько сыновей было у царя. Сосчитать оставшиеся стрелы и составить задачу Сколько стрел было в колчане, если каждый сын взял по одной стреле и осталось 3 стрелы?

Назовите  условие задачи,  вопрос, решение и ответ (выложить решение на магнитной доске)

Сказочница:

-Нашли себе невест братья и привели их во дворец. Но царь был не прост и задал  царевнам задания.

2 задание Сшей рубашку»

С древности, мерой длины и всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д. АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м ШАГ - средняя длина человеческого шага

ПЯДЬ (пядница) - древняя русская мера длины БОЛЬШАЯ ПЯДЬ - расстояние между концами большого пальца и мизинца (22-23 см.).

МАХОВАЯ САЖЕНЬ - расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук - 1,76м.

КОСАЯ САЖЕНЬ (первоначально "косовая") - 2,48м.

ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя

Чтобы сшить рубашку надо взять отрез ткани. Перед вами лежат мерки (линейки), отрезы ткани разные по длине. Вам надо измерить сколько раз мерка умещается в отрезе ткани.

Дети должны сосчитать, взять цифру и все вместе расположить цифры во обратном (прямом)порядке. Добавить отсутствующие цифры,

сравнить числа, назвать соседей числа, назвать число, предшествующее числу…назвать число, последующее за числом…

Сказочница

-Чтобы пошить рубашку нужны не только ткань, но и нитки, они запутались, давайте их распутаем

3 задание. Лабиринт «Запутанные нитки»

Сказочница:

-Еще одно задание царя – соткать ковер. Заполните пустые клетки так, чтобы в столбиках и строках геометрические фигуры не повторялись.

4 задание «Почини ковер MIMIO

5 задание «Подели пироги»

Сказочница:

_Следующее задание  царя: испечь праздничный каравай.

На пир к царю прибыло много гостей.

Разделите каравай пополам. Что у нас получилось? (две половины)

Если мы соединим две половины, что у нас получится?( целое)

Что больше, половина, или целое?

Гости все прибывают и нам надо поделить каравай на четыре части. Как это сделать? Что у нас получилось? (Четыре четверти).

Если мы соединим две четверти. Что у нас получится? (одна половина)

А гости все едут и едут. Наш каравай надо разделить на восемь частей, как это сделать? (разделить четверти пополам)

Сколько у нас получилось частей? (восемь)

Как называется каждая часть? (одна восьмая)

Что больше – одна четвертая или одна восьмая?

Сколько нам надо взять восьмых частей, чтобы получить четверть? половину?

Сказочница:

Вспомните, что сделал Иван – Царевич после царского пира? (сжег лягушачью кожу). Обернулась Василиса премудрая белым лебедем и улетела в тридесятое царство Кащеево. Давайте отправимся на поиски в темный лес, выручать Царевну-лягушку, вы не испугаетесь?

Физминутка

 На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прям к болоту, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!(приседания)

Сказочница:

-Вот мы и добрались до болота, кто же нас встречает? (лягушка)

-Слушайте ее, помогайте и вас ждет успех. Я буду ждать вас !

Лягушка:

- Здравствуйте, ребята. Заколдовал меня Кощей. Чтобы снять чары колдовские, надо Кощея победить. Готовы вы к путешествию по сказке, к испытаниям и трудностям?

6 задание.Чтение и ориентировка в пространстве.

Поможет нам найти путь в царство Кощея камень волшебный. Прочитайте надпись на камне:

Направо пойдёшь-пропадёшь.

Прямо пойдёшь -  в чаще уснёшь.

Налево пойдёшь - в царство Кощея попадёшь.

В какую же сторону нам идти?

2. Подбор слов к звуковым схемам.

Лягушка:

-Мы подошли к сказочному озеру. Но что же случилось, почему щука и селезень не плавают? Вода в озере такая грязная, что они не могут плавать. Поможем сказочным животным, очистим воду от мусора. Задание: подберите слова-названия картинок к звуковым схемам.

Лопата - сколько слогов в этом слове, назовите гласные. Назовите третий звук в слове.

Чайник - назовите мягкие согласные, какие из них всегда мягкие, что является показателем мягкости звука  «нь».

Кувшин - назовите соседей звука «у», какой звук всегда твёрдый.

Сапоги - сколько слогов, назовите гласные, мягкий согласный, звук после «гь».

-Мы очистили озеро. Теперь щука и селезень могут плавать в чистой воде.

3.Слоговой синтез.

Лягушка:

-Отправляемся дальше.

-Мы подошли к болоту. Отгадайте, каким зверям теперь нужна наша помощь. Узнаёте следы? Медвежьи и заячьи. Медведю и зайцу надо помочь выбраться из болота. Болото надо осушить. Все капельки в болоте разные. В каждой капельке спрятаны слоги.

-Давайте соединим эти слоги вместе, чтобы получились слова.

Печ-ка

Гор-шок

Сту-па

Пла-ток

Из-ба

Мет-ла

-Читаем слова, называем ударные гласные.

-Мы помогли сказочным героям, освободили их из болота.

4.Подбор слов-антонимов.

Лягушка:

-Ступа, метла, изба. К кому же привела нас волшебная дорожка? (садимся у интерактивной доски).

-Иван Царевич был у Бабы Яги в гостях,  и она открыла ему тайну смерти Кощеевой. Как вы думаете, Б.Я. нам поможет? Она добрая? Что же нам сделать, чтобы Баба Яга стала доброй и хорошей (похвалить её).

-Я буду называть слова признаки, а вы будете подбирать к ним антонимы, то есть слова противоположные по смыслу.

Б.Я. злая (добрая)

Старая (молодая)

Уродливая (красивая)

Жадная (щедрая)

Глупая (умная)

Платье у неё грязное (чистое)

Нос у неё большой (маленький)

Она плохая (хорошая).

Б.Я. стала доброй и ласковой. Как можно назвать её ласково (бабушка, бабулечка).

5. Загадки Бабы Яги.

Слайд 1-появляется Баба Яга.

Баба Яга загадает нам загадки и, если вы сумеете их разгадать,  узнаете, где находится смерть Кощея.

Слайд 2.

Мы в избе у Б.Я. Отгадайте слово по первым звукам названий картинок.

Ухват

Табуретка

Коромысло

Ананас

Какое слово можно составить? Утка. Проверим (появляется слово).

Слайд 3

Б.Я. высыпала из сундука буквы. Найдите буквы, которые написаны с ошибками и уберите их в сундук. Из оставшихся букв составьте слово.

Яйцо.

Слайд 4.

Расставьте горшочки по росту от самого большого до самого маленького. Какое слово получилось?

Игла.

Лягушка:

Разгадали вы все загадки. Знаем мы теперь, где смерть Кощеева.  И Иван Царевич узнал, как победить Кощея. Посмотрим, удалось ли Ивану Царевичу справиться с Кощеем.

(ролик). Во время ролика Царевна Лягушка преображается в  Василису-Премудрую. выходит вместе со сказочницей.

Лягушка:

Спасибо вам ребята, освободили вы меня из плена. Помогли вы сказочным героям - щуке, селезню, медведю, зайцу. Добро, сотворённое нами, никогда не пропадёт, к нам оно и вернётся. Звери помогли Ивану Царевичу победить Кощея.  Добро всегда побеждает зло. А сейчас мне пора в путь-дорожку собираться. Ждёт меня Иван Царевич. 

Лягушка:

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, а какое задание вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас трудности?

Я снова жду вас к себе в гости. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР

Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"

Конспект подгруппового  занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Наш посёлок»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему:  «Наш посёлок» Закрепление знаний о звуке и букве Ч....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема занятия «Во саду ли, в огороде»Конспект подгруппового занятия  в подготовительной к школе группе для детей с ОНРМоториной Алёны Сергеевны, воспитателямуниципального дошкольного обр...