Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Берестовая Лариса Вячеславовна

Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_sokrovishch_konspekt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ  ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

(подготовительная  группа)

Подготовила учитель-логопед

Берестовая Л.В.

Коррекционно- образовательные задачи:

Расширить и обобщить представления детей о величии, богатстве, красоте русского языка. Обогащать экспрессивную речь синонимами, однокоренными словами, простыми и сложными предлогами. Расширить представление детей о переносном значении слов. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: звуко-слоговой анализ слов, устный анализ предложения с предлогом. Совершенствовать навыки  доказательной речи на основе загадок, афоризмов. Профилактика дисграфии.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, вербальное мышление, творческое воображение. Развивать тонкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Оборудование:

Презентация «Путешествие на Остров сокровищ».

Предварительная  работа:

Словарная работа: бухта, мыс, остров, пролив, залив; разучивание динамической паузы «Над волнами»,  просмотр  мультфильма «Приключение капитана Врунгеля»

  1. Организационный момент.

(логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними).

Л: А мне прислали письмо,

     Вот посмотрите, какое  оно!

     Конверт  очень  большой,

     И, наверное, он не  пустой!

В конверте -  географическая карта.

Логопед, при помощи вопросов, нацеливает детей на размышление о том, для  чего  нужна карта, как её используют. Дети высказывают желания  совершить морское путешествие на Остров сокровищ.

 Дети проходят на свои места.

  1.  Слайд № 1.

Л:  А теперь отправимся в море.

      Вьются чайки на просторе.

      Хорошо все нам

      Плыть по волнам.

Слайд № 2. Карта.

Дети и логопед обсуждают маршрут путешествия.

  1. Слоговой пролив. Слайд № 3.

Задание: Определить сколько слогов в слове «СУНДУК», изменить  слово так, чтобы было 3 слога.

Дети выполняют задание.

     

 

Слайд № 4 – карта.   Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

         

  1. Остров Словесный сад. Слайд № 5.

Задание: Подобрать родственные слова к слову «МОРЕ».

Дети выполняют задание: морской, моряк, моряки, приморье, приморский, поморы, мореплаватель, морфлот, мореход, морепродукты, морячка.

Слайд № 6.    Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

  1. Пролив Загадок. Слайд № 7.

Задание: Отгадать загадку:

                                                       Плыть по морю голубому,

                                                       Помогать в беде  любому,

                                                     Видеть солнце в облаках –

                                                     В этом счастье …

Л: Определить 1 звук 2 слога  в слове «моряк».

     Подобрать к этому слову  красивые слова (качественные прилагательные синонимического ряда): смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, небоязливый…

   

Слайд № 8. Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

  1. Пиратский остров. Слайд № 9.

Задание: Прочитать последнюю фразу стихотворения, используя  стрелочки.

Стихотворение:

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму  глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Дети выполняют задание. ( Не здесь ли спрятан сундук?)

Слайд № 10.    Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

  1. Бухта Звуковая. Слайд № 11.

Задание: Подобрать слова к схемам ( морская тематика).

Дети выполняют задание: схема № 1 – бухта, волна, марка

                                                    Схема № 2 – качка, мачта, тучка, бочка,чайка.

             

Слайд № 12.    Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

  1. Динамическая пауза:  Над волнами чайки кружат.

                                         Полетим за ними дружно.

                                         Брызги пены, шум прибоя,

                                         А над морем - мы с тобою!  

Офтальмотренаж.

  1. Остров Красивых предложений. Слайд № 13.

Задание: Правила написания предложений. Подбор предложений к данной схеме.

Дети составляют предложения из 5 слов ( с предлогом) на морскую тематику.:

Моряк идёт по широкой палубе.

Парусник плывёт к новому острову.

Моряки  подошли к длинной мачте.  

Слайд №  14.    Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

  1.  Буквоедское  течение. Слайд № 15.

Задание: Восстановить  текст записки:

Дети выполняют задание.

 Слайд № 16.  «Удачи вам, ребята! Счастливого пути!»

 

 Слайд № 17. Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

  1.   Мыс Доброй надежды. Слайд № 18.

Задание: Составить слово из букв.

Дети выполняют задание. Слайд № 19. (ДРУЖБА)

  1.  Динамическая  пауза: Мы теперь плывём по морю

                                          И резвимся на просторе.

                                          Веселее загребай.

                                          И дельфинов догоняй!

Офтальмотренаж.

  1.  Неизвестный остров.  Слайд № 20 Красные стрелки указывают пройденный маршрут.

 

Слайд № 21.  Стихотворение:

 Есть волшебная  страна,

Что раскрыта перед Вами,

Та, которая словами,

Как людьми, населена…

Логопед нацеливает детей на размышление о том, что  же является для человека истинной драгоценностью: золото или мудрое слово.

В ходе дискуссии  делается вывод о необходимости изучения родного языка.    

   

  1.  Остров Речеград. Слайд № 22.

 

Слайд  № 23.  «Удивляешься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок… Н.Гоголь»

Дети и логопед размышляют   о ценности  русского  языка.

И приходят к заключению, что для человека Остров сокровищ-

Это грамотная речь, а драгоценности - верные и вовремя сказанные слова.

  1. Организационный момент по окончанию занятия.

Подведение итогов. Оценка работы детей логопедом и самими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весенние цветы" по изобразительной деятельности для детей подготовительного возраста к проекту "Солнцеворот"

Данное занятие заканчивает цикл занятий проекта "Солнцеворот". Дети знакомятся с техникой рисования по ткани - "адаптированный батик"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада"

Конспект непрерывной образовательной деятельности (квест) по физическому развитию для детей подготовительного возраста "В поисках пиратского клада" с использованием современных образовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей подготовительного возраста: «В стране Спортландии»....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...

Конспект интегрированной ОД "Путешествие в сафари-парк", для детей подготовительного возраста с ТНР.

Интересный конспект, для группы компенсирующей направленности, направлен на развитие детской инициативности и самостоятельности во время образовательной деятельности....