Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии

Несмачных Марина Анатольевна

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»
 в подготовительной группе.

 

ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

• Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

• Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождение позиции звука в слове.

• Показать игры, проводимые на занятиях для закрепления знаний.

• Закрепить умение работать с деформированным предложением.

• Развивать связную речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, символы звуков, буквы, символы предлогов, схемы предложений, фишки, звёздочки, звуковые шапочки и человечки.

Ход занятия:

Родители сидят на стульях, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в кабинет.

1. Мимические упражнения.

Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Назовите  ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка). А родители должны в свою очередь назвать своих детей ласково.

 

Артикуляционная гимнастика: "Зимние забавы Язычка" (Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе)

Каждое логопедическое занятие  начинается с артикуляционной гимнастики. Для детей такая гимнастика необходима и очень важна. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

"Зимние забавы Язычка"

Зимним ясным вечерком

Погуляем с язычком. 

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)

А на улице бело!

Справа – снег, 

Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)

Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу)

И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)

И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселился (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем левым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

- На каждом  логопедическом занятии  мы обязательно выполняем дыхательную гимнастику. Предлагаю вам выполнить дружно зимнюю дыхательную гимнастику.

Упражнения на развитие дыхание для детей и родителей.

Дыхательные упражнения

«Вьюга» И. п.: о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо«У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо«У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

«Снег скрипит» И. п.: о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.

«Снежки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

«Катание с горки». И. п.: о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.

 

2. Массаж пальцев «Пальчики здороваются»

3. Артикуляционная гимнастика.

 

5. Мы весёлые ребята, любим звуки изучать,

Чтобы в школе на уроках нам пятёрки получать.

Много мы уже умеем, не успеем всё сказать,

В нашем садике  речь мы любим развивать.

8. «Вагончики». Дети берут картинку, называют её, определяют первый звук (гласный или согласный, согласный твёрдый или мягкий, глухой или звонкий).

9. Игра «Хлопай, не зевай!»

Если слышится гласный звук, то хлопают родители, если согласный, то дети.

Солнце, птицы, арка, окно, зима, снег, иголка, автомат….

10. Звуковой разбор слов: первое слово разбираем вместе Зимушка.

По очереди выходят дети, называя звук, дают его характеристику, выбирают звуковую шапочку.

Каждый ребёнок вытягивает карточку и совместно с родителем выполняют звуковой разбор. (проверяем 2 – 3 слова).

Физминутка

Птички прыгают, летают, «Прыгают»«летают»,

Птички крошки собирают, «наклоны вперед»

Перышки почистили, «Чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «Улетают»,

И на место сели «Садятся»

 

11. Приглашаю поиграть: “Буква заблудилась”.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Убежала, в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

- Догадайтесь, какую букву нужно вернуть на место? (У родителей карточка с написанным словом, родитель произносит слово без одного звука, а ребёнок отвечает правильно)

(Сапка, масына, скола, зук, зывот…

11. «На картинку посмотри, с предлогом назови». Кто называет правильно, получает фишку.8

Я придумала предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. «Снежная, мне, зима, нравится»«Нас, у, дворе, во, горка»«Дети, горки, катаются, с»«Забава, зимняя, любят, дети, все».

15. Итог занятия.

Дети считают фишки и оценивают свою работу. Дети уходят в группу.

Родители задают вопросы, учитель – логопед отвечает, подводят итог занятия.

 

 

Счет слов до пяти.

Считают дети, а родители им помогают.

Мимоза, цветок, лужа, сосулька, ручей, грач, капель.

Игра «Тихо – громко»

Составляются предложения о весне. Мама говорит предложение тихо, а ребенок – громко.

Игра «Жуки и комары».

Логопед говорит о том, что летом в лесу очень много комаров и жуков, и предлагает представить, как они будут летать. Родители становиться жуками, а дети комарами. Жуки и комары сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!»- жуки летят по залу со звуком «ж-ж-ж». По сигналу «Комары!» - комары летают со звуком «з-з-з».

Буквы П и Т.

Дети выкладывают из счетных палочек букву П, а родители – букву Т.

Игра «Кто быстрей?»

По залу разложены предметы и картинки со звуками [ п ] и [ т ] в начале слова. Команда родителей разыскивает картинки и предметы со звуком [ п ], а команда детей – со звуком [ т ]. Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

(заполняется после занятия).

  1. Понравилось ли Вам занятие?
  2. Считаете ли Вы полезным проведение совместных с детьми занятий и досугов?
  3. Способствуют ли логопедические занятия развитию вашего ребёнка?
  4. Устраивает ли Вас работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи? Если нет, то чем?
  5. Ваши замечания, пожелания, предложения.

Желаем успеха!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedich_zanyatie.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»


Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

• Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

• Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождение позиции звука в слове.

• Показать игры, проводимые на занятиях для закрепления знаний.

• Закрепить умение работать с деформированным предложением.

• Развивать связную речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, символы звуков, буквы, символы предлогов, схемы предложений, фишки, звёздочки, звуковые шапочки и человечки.

Ход занятия:

Родители сидят на стульях, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в кабинет.

1. Мимические упражнения.

Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Назовите  ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка). А родители должны в свою очередь назвать своих детей ласково.

Артикуляционная гимнастика: "Зимние забавы Язычка" (Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе)

Каждое логопедическое занятие  начинается с артикуляционной гимнастики. Для детей такая гимнастика необходима и очень важна. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

"Зимние забавы Язычка"

Зимним ясным вечерком

Погуляем с язычком. 

Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)

А на улице бело!

Справа – снег, 

Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)

Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу)

И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)

И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселился (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)

Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)

А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)

Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)

Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)

Получился снеговик.

Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)

Другим (мигаем левым глазом)

И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)

«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

- На каждом  логопедическом занятии  мы обязательно выполняем дыхательную гимнастику. Предлагаю вам выполнить дружно зимнюю дыхательную гимнастику.

Упражнения на развитие дыхание для детей и родителей.

Дыхательные упражнения

«Вьюга» И. п.: о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо«У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо«У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

«Снег скрипит» И. п.: о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.

«Снежки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

«Катание с горки». И. п.: о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.

2. Массаж пальцев «Пальчики здороваются»

3. Артикуляционная гимнастика.

5. Мы весёлые ребята, любим звуки изучать,

Чтобы в школе на уроках нам пятёрки получать.

Много мы уже умеем, не успеем всё сказать,

В нашем садике  речь мы любим развивать.

8. «Вагончики». Дети берут картинку, называют её, определяют первый звук (гласный или согласный, согласный твёрдый или мягкий, глухой или звонкий).

9. Игра «Хлопай, не зевай!»

Если слышится гласный звук, то хлопают родители, если согласный, то дети.

Солнце, птицы, арка, окно, зима, снег, иголка, автомат….

10. Звуковой разбор слов: первое слово разбираем вместе Зимушка.

По очереди выходят дети, называя звук, дают его характеристику, выбирают звуковую шапочку.

Каждый ребёнок вытягивает карточку и совместно с родителем выполняют звуковой разбор. (проверяем 2 – 3 слова).

Физминутка

Птички прыгают, летают, «Прыгают»«летают»,

Птички крошки собирают, «наклоны вперед»

Перышки почистили, «Чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «Улетают»,

И на место сели «Садятся»

11. Приглашаю поиграть: “Буква заблудилась”.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Убежала, в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

- Догадайтесь, какую букву нужно вернуть на место? (У родителей карточка с написанным словом, родитель произносит слово без одного звука, а ребёнок отвечает правильно)

(Сапка, масына, скола, зук, зывот…

11. «На картинку посмотри, с предлогом назови». Кто называет правильно, получает фишку.8

Я придумала предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. «Снежная, мне, зима, нравится»«Нас, у, дворе, во, горка»«Дети, горки, катаются, с»«Забава, зимняя, любят, дети, все».

15. Итог занятия.

Дети считают фишки и оценивают свою работу. Дети уходят в группу.

Родители задают вопросы, учитель – логопед отвечает, подводят итог занятия.

Счет слов до пяти.

Считают дети, а родители им помогают.

Мимоза, цветок, лужа, сосулька, ручей, грач, капель.

Игра «Тихо – громко»

Составляются предложения о весне. Мама говорит предложение тихо, а ребенок – громко.

Игра «Жуки и комары».

Логопед говорит о том, что летом в лесу очень много комаров и жуков, и предлагает представить, как они будут летать. Родители становиться жуками, а дети комарами. Жуки и комары сидят в своих домиках. По сигналу «Жуки!»- жуки летят по залу со звуком «ж-ж-ж». По сигналу «Комары!» - комары летают со звуком «з-з-з».

Буквы П и Т.

Дети выкладывают из счетных палочек букву П, а родители – букву Т.

Игра «Кто быстрей?»

По залу разложены предметы и картинки со звуками [ п ] и [ т ] в начале слова. Команда родителей разыскивает картинки и предметы со звуком [ п ], а команда детей – со звуком [ т ]. Потом каждая команда доказывает правильность своего выбора.

Подведение итогов.

Анкета для родителей

(заполняется после занятия).

  1. Понравилось ли Вам занятие?
  2. Считаете ли Вы полезным проведение совместных с детьми занятий и досугов?
  3. Способствуют ли логопедические занятия развитию вашего ребёнка?
  4. Устраивает ли Вас работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи? Если нет, то чем?
  5. Ваши замечания, пожелания, предложения.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное с родителями логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Тема:" Совместное с родителями логопедическое занятие в  подготовительной к школе группе". ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Продолжение работы над развитием фонематического слуха. Закрепление навыков правил...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект совместного с родителями логопедического досуга в рамках Дня открытых дверей: "Космическое путешествие"

Конспект логопедического досуга для дошкольников 5-6лет по лексическое теме "Космос"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка. подготовительная группа. Тема Подбор родственных слов. Весна.

Представленный конспект пол теме "Подбор родственных слов.Весна" разработан на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи". Турова Н.И. добави...

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе

Тема: «Заюшкина избушка»Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы....

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...