Совместное с родителями логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 Тема:" Совместное с родителями логопедическое занятие в  подготовительной к школе группе".
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Продолжение работы над развитием фонематического слуха.
Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
Закрепление понятия предлог (маленькое слово).
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
Совершенствование навыков звукового анализа.
Совершенствование общей и мелкой моторики.
Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
                       Ход занятия.
Каждый ребенок стоит рядом со своей мамой (папой, бабушкой).
Логопед. Сядет тот, кто назовет зимующую птицу.
Родители и дети по очереди называют зимующих птиц и садятся. Затем выполняется пальчиковая гимнастика «Птички». Упражнение выполняют дети.
Массаж пальцев рук
Дети выполняют массаж пальцев одной руки, а потом родители массируют им пальцы другой руки.
Логопед
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальцы погулять.
Этот палец самый толстый,
Самый сильный и большой.
Массируется большой палец.

Этот палец для того,
Чтоб показывать его.
Массируется указательный палец.
Этот палец самый средний
И стоит он в середине.
Массируется средний палец.
Этот палец безымянный,
Избалованный он самый.
Массируется безымянный палец.
Этот палец, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Массируется мизинец.
Массаж лица
Ребенок делает массаж себе сам, а потом его массирует родитель: рисует очки и гладит щечки.
Логопед: Нарисуем мы очёчки,                                                                                

А потом погладим щечки.
Артикуляционная гимнастика
Дети и родители поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения.
Логопед
     Индюшата болботали,                                                                                                

  Болботать они устали
Дети и родители. Бл-бл-бл.
Логопед
Дятел дерево долбил
Он жучков там находил.
Дети и родители. Д-д-д.
Логопед Барабанщик идет, Собирайся, народ.

В барабан он стучит, «Т-т-т» — говорит.
Дети  и  родители. Т-т-т
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветке, посмотр    (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам)                   

  В красных майках снегири         ( Руками показывают грудку)
Распустили перышки             (делают мелкие потряхивающие движения рук,

Греются на солнышке.                        опущенных вдоль тела)
Головою вертят улететь хотят           (Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Кыш!  Кыш!  Улетели!         (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать

За метелью! За метелью!                            руками, как крыльями.)

Воспроизведение слогов
Ка-ка-га
Га-ка-ка
Кта-гда-кта

Игра «Наоборот»

Га-га-га –ка-ка-ка
Го-го-го-
Гу-гу-гу-
Гы-гы-гы-
Гэ-гэ-гэ-


куст-    густ
калина -
кора-
кости-
корка-
колос-
кол-
икра-
кошка

Игра «Назови первый звук»
Сова, сорока, синица, дятел, снегирь, ворона, тетерев, клест, глухарь, поползень, филин, свиристель, голубь, воробей, галка, щегол.
Деление слов на слоги.
Звуко-слоговой анализ слова   Синица
Звуки обозначим кружочками, а слоги и слово – полосками.
Практическое усвоение существительных множественного числа в родительном падеже.
Каких птиц можно увидеть на участке?
Мы видели галок, голубей, снегирей, щеглов.
Почему мы никогда не видели глухаря, гагару?  Где они гнездятся? (на горных скалах, на берегу Баренцева моря.)
Что значит «гнездятся»?
 Скажите похожие слова. (гнездо, гнездышко, гнезда, гнездовье)
  «Назови слово»
И.ра,  сапо., вени., .уси, .возди, .орох, кни.а, и.олка, сто.,бере., .ости,.усты. .олос
Игра «Кормушка»
Это игра на закрепление предложно-падежных конструкций дифференциацию предлогов к, над под, в, из-за.  Дети с родителями рассматривают и   составляют предложения с любыми предлогами. Если ребенок допускает ошибку при определении символа предлога, то родитель ему помогает.
 Подведение итогов
Отмечается успешное сотрудничество родителей и детей.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе

Тема: «Заюшкина избушка»Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы....

В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...