Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сидоркина Ирина Аркадьевна

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Составила и провела учитель-логопед Сидоркина И.А.

ЦЕЛИ:

  1. Вовлекать родителей в коррекционный процесс;
  2. Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики;
  3. Продолжать обучать родителей элементам массажа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

      символы гласных звуков А О У  Ы  И, символы предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, схемы предложений  (повествовательное, вопросительное, восклицательное), схемы для игры «Хорошо это или плохо».

Ход занятия:

Родители сидят за столами, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в зал.

1.Мимические упражнения.

          Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка…). А родители должны в свою очередь позвать своих детей ласково.

  1. Упражнение   на эмоции «Хорошо это или плохо»

В начале занятия предлагаю провести логопедическую разминку для детей и родителей.

Вопросы для детей:

  1. Что такое звук?
  2. Что такое буква?
  3. Чем характеризуются гласные звуки?

Вопросы для родителей:

  1. Что такое артикуляционная гимнастика?
  2. Что такое мелкая моторика пальцев рук?
  3. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
  4. Чем отличаются звонкие согласные от глухих?

2. Массаж пальцев.

  1. Выполняют родители детям («Этот пальчик самый толстый…)
  2. Массаж «прижимающий»          

           «Шел медведь к своей берлоге

     Да споткнулся на пороге.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

  Он на поиск диких пчёл,

     Все медведи сладкоежки,

               Любят есть медок без спешки,

   А наевшись, без тревоги

     До весны сопят в берлоге»

3.Массаж лица (выполняют родители детям).

        «Не артист я, не циркач -  а просто массажист…»

4.Артикуляционная гимнастика.

Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе.

5.Логоритмические упражнения.

Ребята, давайте отправимся в лес. Ходьба маршем, прыжки с продвижением вперёд, ходьба на носках.

В лесу мы заблудились. Давайте покричим «АУ»!  Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают за эхо.

  1. Упражнения на развитие силы голоса: «Снежинка сладко спала в снеговой туче» (с.94 Картушина «Русские народные праздники»)

В лесу мы встретили хитрых лисичек, пугливого зайчика, пушистых белок и сову  (дети показывают повадки зверей).

  1. Игра с родителями: «Сова и мыши»

(родитель выполняет роль совы, а дети мышей)

Нашли дорогу в детский сад!

 Давайте, покажем родителям, чему мы научились в детском саду.

  1. «Раз – два – три,

        Буквы на спине напиши»

         Дети с родителями печатают буквы А, У, И. П, Т, Х, К, М, Ы на спине, на руке, на щеке.

«Эта буква на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа» (Х)

 «Эта буква светится старым ясным месяцем» (С)

  1. «Раз – два – три,

В   колонки буквы разбери»

     Дети с родителями берут по «ромашке» с буквами, определяют гласная     эта буква или согласная, называют слова с данным звуком в начале слова.                  

       Под музыку дети поют песню о гласных звуках.

«А – О – У – Ы»

  1. «На картинку посмотри,

 С предлогом  любым назови»

           Картинки с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД.

  1. «Раз – два – три,

Предложение скажи»

Дети с родителями составляют предложения с 2 словами.

Вертолет, дом.

Самолет, облака.

Танк, поле.

Солдат, армия.

Вертолет, поле.

  1. «Раз – два – три,

Предложение  по схеме назови»

Составляют дети предложения повествовательные, вопросительные и восклицательные.

«Солдаты защищают нашу Родину»

          Итог занятия.

Отмечается активная работа родителей и детей. Родители берут в руки ручку ребёнка и говорят ему, что он был сегодня самым лучшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное с родителями логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Тема:" Совместное с родителями логопедическое занятие в  подготовительной к школе группе". ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Продолжение работы над развитием фонематического слуха. Закрепление навыков правил...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

«Дышим, произносим, закрепляем». Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с участием родителей.

Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.Разрабатывая конспект мероприятия,  прежде всего, учитывались речевые зак...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...