Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    ЛЕВОЧКИНА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

     

    Цели занятия:

    - Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.

    - Развивать фонематическое восприятие.

    -Совершенствовать навыки звукового анализа четырёхзвуковых слов ( СГГС, СГСС), составление графической схемы предложения с предлогом, составление сложноподчинённых предложений.

    - Развивать внимание, память, мышление.

    - Продолжать формировать интерес к обучению в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия

    в подготовительной к школе группе (ОНР -  III уровень)

    МДОУ “Детский сад №15 «Лужок»

    г.Вольска Саратовской области.

    Учитель – логопед Лёвочкина Т.Ю.

    Тема: «Дифференциация звуков [ П ] – [ Б] ».

    Цели занятия:

    - Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.

    - Развивать фонематическое восприятие.

    -Совершенствовать навыки звукового анализа четырёхзвуковых слов ( СГГС, СГСС), составление графической схемы предложения с предлогом, составление сложноподчинённых предложений.

    - Развивать внимание, память, мышление.

    - Продолжать формировать интерес к обучению в школе.

    Оборудование: костюм Буратино, школьная форма, портфели, школьные принадлежности, мольберты, раздаточный материал на каждого ребёнка.

    Ход занятия:

    1 часть. Организационный момент.

    Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал. Неожиданно появляется мальчик Паша – ученик в школьной форме с портфелем.

    Паша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Паша. Я учусь в 1 классе. Я очень люблю читать сказки. Самая любимая моя сказка угадайте про кого?

    - С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?

    Дети: - Сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино».

    Паша: - А кто написал эту чудесную сказку?

    Дети: -  А. Толстой.

    Паша: - Молодцы, ребята.

    (Звучит музыка. Вбегает Буратино (переодетый в костюм ребёнок).

    Буратино: - Здравствуйте, ребята! Вы говорили обо мне? Вот я и к вам и пришёл в гости. Вы знаете: у меня нет даже азбуки, а я так хочу в школу, хочу учиться.

    Логопед: - Буратино, наши ребята в этом году собираются в школу и поэтому с удовольствием знакомятся со звуками и буквами на занятиях. Оставайся с нами, Буратино, и ты, Паша. Давайте будем заниматься сегодня все вместе.

    - Ребята, отгадайте, какой первый звук слышится в имени Буратино? (звук [ Б] ). Правильно. – Назовите первый звук в имени Паша. (звук [ П ] ). молодцы.

    - Вот сегодня на занятии мы будем говорить о звуках [ Б ] и [ П ].

    2 часть. Характеристика звуков [ Б ]   и [ П ] .

    - Ребята, давайте произнесём все вместе звук [ Б ]  (хором и индивидуально).

    - Как мы произносим этот звук? (быстро, отрывисто, громко, звонко). – Значит он какой? (согласный).

    - Что делают губы, язык, когда  мы произносим звук  [ Б ]   ? (губы плотно сомкнуты, язык свободно лежит в нижней части рта, мягкое нёбо поднято, воздух с силой прорывает плотно сомкнутые губы).

    - Почему звук [ Б ]  называется звонким? ( Мы произносим его с голосом, звонко, громко).

    - Приложите руки к горлу, скажем все вместе : Б – Б – Б. Послушайте, как в горлышке звенит голосок. (показываю схему и спрашиваю: дайте полную характеристику этому звуку). ( Звук  [ Б ]  - согласный, твёрдый, звонкий, губной). Молодцы.

    - Ребята, а сейчас давайте произнесём звук  [ П ] . (хором и индивидуально).

    - Как мы произносим этот звук? (быстро, отрывисто). – Значит звук  [ П ]  какой? (согласный).

    - Что делают губы, язык, когда мы произносим звук [  П ] ? (губы плотно сомкнуты, язык свободно лежит в нижней части рта, мягкое нёбо поднято, воздух с силой прорывает плотно сомкнутые губы).

    - К какой группе звуков он относится? (этот звук – глухой).

    - Почему звук [  П ]  называется глухим? ( мы произносим его без голоса, тихо, «в горлышке голосок не звенит»). Звук получается тихий, глухой.

    - Приложите руку к горлу, скажем все вместе: П – П – П.

    - Дайте полную характеристику этому звуку (по схеме). (– Звук [ П ]  - согласный, твёрдый, глухой, губной.) Молодцы.

    - Давайте хором произнесём эти звуки: Б – Б – Б –П – П – П. – Прикройте уши ладонями, а теперь положите руку на горло. Я буду произносить глухой звук, а вы – звонкий. П – П – П- ( Б – Б – Б ), а теперь я буду произносить звонкий звук, а вы – глухой: Б – Б – Б – ( П – П – П ).

    - Давайте сравним эти звуки.

    - Чем отличаются эти звуки? (звук [ Б ]  - звонкий, а звук  [ П ]  -глухой).

    - Чем они похожи? (оба согласные, оба твёрдые. У них одинаковая преграда – губы).

    - Как мы можем проверить звонкость – глухость этих звуков? ( двумя способами: положить руку на горло и прикрыть уши руками). Молодцы.

    3 часть. Проговаривание шуток – чистоговорок, в которых есть слоги и слова со звуками  [ Б ]  и [ П ]  .

    А. «Игра с золотым ключиком». ( Дети стоят в кругу  и поочереди передают «золотой ключик», проговаривая чистоговорки).

    Па – па – па – мелкая крупа.

    Ба –ба –ба – вот стоит изба.

    Пу – пу – пу – купили мы крупу.

    Бу – бу  -бу  - белка на дубу.

    Пы – пы  - пы – жёлтые снопы.

    Бы  - бы – бы – зелёные бобы.

    Ба – па -  ба – вот стоит изба.

    Па – ба  -па – мелкая крупа.

    Бы – пы – бы – зелёные бобы.

    Пы – бы – пы – мы везли снопы. Молодцы.

    Б. Замените в словах глухой [ П]  на звонкий  звук [ Б]  :

    Пух – бух                                          пар – бар

    Паня  - баня                                    порт – борт

    Пока – бока                                     палка – балка

    Почка – бочка                                пашня – башня

    Правый – бравый                         папочка – бабочка. Молодцы.

    - Ребята, вы все справились с заданием, а сейчас тихо садитесь за столы на свои места.

    4 часть. Составление звуковой схемы слов.

    - Вспомните, чего много у Мальвины? (бантов). – А кто в тёмном чулане поучал Буратино? (пауки).

    - Сейчас вы составите звуковую схему слов. Девочки составляют схему к слову БАНТ, а мальчики – к слову ПАУК. (Буратино и Паша выполняют задание на мольбертах).

    - какой звук слышится в слове БАНТ? (согласный, твёрдый, звонкий звук [ Б]  ).

    -Какой звук слышится в слове ПАУК? ( согласный, твёрдый, глухой звук  [П]  ).

    Молодцы.

    5 часть. Динамическая пауза. «Полька с Буратино». ( Дети исполняют польку под музыку из кинофильма «Буратино»).

    6 часть. Игра «подарим школьные принадлежности». ( Дети стоят полукругом возле спецстола).

    - Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите как они называются? (школьные принадлежности)

    - Ребята, а что здесь лишнее и почему? (это не школьные принадлежности)

    - Сейчас мы поиграем. Буратино подарим предметы, в названии которых слышится звук [ Б ] , а Паше подарим предметы, в названии которых слышится звук [ П ] .

    (азбука, блокнот, альбом, будильник, барабан; портфель, папка, пластилин, степлер, прыгалка).

    (Приблизительный ответ ребёнка: - Я хочу подарить Буратино азбуку. В слове азбука звук [ Б ] слышится в середине слова. И т. д.).

    - А почему вы не подарили оставшиеся предметы? (- В их названии нет звуков [ Б ] и   [П ]  ). Молодцы.

    - Ребята, послушайте стихотворение про школьные принадлежности. ( дети читают стихотворение):

    1 – ребёнок - Чтоб учиться в школе

    Хорошо, прилежно,

    Школьнику необходимы

    Школьные принадлежности.

    2 – ребёнок - Нужен ранец иль портфель,

    Чтоб удобно всё сложить,

    Чтоб учебники, тетради

    По кармашкам разложить.

    3 – ребёнок - А ещё пенал так важен

    Для учебных мелочей.

    В нём есть ластик, много ручек

    И цветных карандашей.

    4 – ребёнок - Нужно уложить линейку,

    Треугольник не забыть,

    Яркий, толстенький фломастер

    Тоже надо положить.

    5 – ребёнок -  Принадлежности всем в школе

    Обязательно нужны.

    Для  того, чтобы учиться,

    Принадлежности важны .        Молодцы.

    7 часть. Составление сложноподчинённых предложений.

    - А сейчас мы придумаем предложения про школьные принадлежности. – Для чего они нужны? ( Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать. И т.д.). Молодцы.

    8 часть. Составление схемы предложения с предлогом.

    - Ребята, пока вы придумывали предложения про школьные принадлежности, в моём предложении все слова рассыпались. Помогите мне правильно составить предложение из отдельных слов: ПОЛОЖИЛ, ПОРТФЕЛЬ, АЗБУКУ, В , БУРАТИНО.

    - Кто  составил правильно предложение? ( Буратино положил азбуку в портфель).

    - Сейчас вы у себя на столах составите схему этого предложения, а Буратино составит эту схему на мольберте.

    - С какой буквы начинается предложение?

    - С какой буквы пишутся имена?

    - Что ставится в конце предложения?

    -Сколько слов в этом предложении?

    - Что означает красный квадрат? ( предлог – короткое слово «В»).

    - В каких словах в этом предложении слышатся звуки [ Б]  и  [ П]  ? Молодцы. Все справились с заданием.

    9 часть. Итог занятия.

    - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

    - Какие звуки мы сравнивали на занятии?

    - В чём их сходство и в чём их различие?

    - Что вам больше всего понравилось на занятии, Буратино и Паша?

    Молодцы. Занятие окончено. А Буратино и Пашу мы приглашаем к себе в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»...

    Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

    В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

    Комплексного фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Лексическая тема: «Обувь»Грамматическая тема: совершенствование грамматического строя речиФонетико-фонематическая тема: звук С...

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

    Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Звуки Р, РЬ. Буква Р".

     Выбранная тема " Звуки Р, РЬ. Буква Р" соответствует календарно-тематическому планированию и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образов...