«Дышим, произносим, закрепляем». Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с участием родителей.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Соколова Светлана Николаевна

Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.

Разрабатывая конспект мероприятия,  прежде всего, учитывались речевые заключения детей, особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные возмож­ности каждого ребенка.

Учебный материал соответствует требованиям программы логопедической работы по коррекции нарушений речи. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» и рабочей программы учителя-логопеда «Коррекция и развитие фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта».

Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизировать и дифференцировать различные звуки в словах и предложениях.

Программные задачи:

Образовательные:

- автоматизировать и дифференцировать различные звуки в словах и предложениях;

- закреплять умение определять наличие и положение звука в слове;

- активизировать словарь по теме;

- повышать компетентность родителей в вопросах коррекции нарушения речи у детей.

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, артикуляционные умения;

-развивать речевую активность и навык самоконтроля над правильным произношением звуков;

-развивать умение выделять общие признаки, находить сходство и различие, устанавливать закономерности и исключать лишнее;

-развивать практические навыки образования прилагательных и изменения существительных по числам и падежам;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом;

- воспитывать самостоятельность детей и инициативу при выполнении заданий.

- воспитание навыков коллективной работы.

Методы и приемы:

Игровой – видеосюжет, выполнение логоритмических упражнений, использование дидактических игр «Мороженое какое?», «Остуди чай», игру «Кто больше назовет слов», игра «Поймай звук в слове», игра «Дорисуй изображение».

Практический – дидактические игры: «Мороженое какое?», «Остуди чай».

Наглядный –видеосюжет, видео-презентация «артикуляционная гимнастика», рассматривание наглядного материала.

Словесный – выполнение физкультминутки, вопрос-ответ, активизация детей и родителей, артикуляционная гимнастика, указания учителя-логопеда.

Предварительная работа:постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах,просматривание мультфильма «Цветик-семицветик», выполнение артикуляционной гимнастики, дидактические игры.

Словарная работа: совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных - яблочное, смородиновое, персиковое, клубничное, грушевое, малиновое, абрикосовое, шоколадное, банановое.

Материал и оборудование: мультимедиа,  карандаши и бумага, развивающий столик «Речецветик», игра «Мороженое какое», дидактическая игра «Остуди чай», цветок «Цветик-семицветик».

Ход занятия

  1. Вводная часть

Звучит музыка. Входят родители, дети и учитель-логопед.

Учитель-логопед: - Уважаемые родители и дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Учитель-логопед: - Присядьте, пожалуйста, на стулья.

Дети и мамы рассаживаются на стулья.

Учитель-логопед: - Уважаемые мамы и дети, к нам пришло письмо, давайте посмотрим.

Включается видео.

 Учитель-логопед: - А вот и цветик-семицветик, который прилетел к нам в детский сад.

           Учитель-логопед рассматривает цветочек и видит задания под лепестками.

Учитель-логопед: - Цветочек этот не простой, под каждым лепестком задание.

Учитель-логопед: - Вы готовы выполнить задания?

Дети и мамы: - Готовы.

  1. Основная часть

Учитель – логопед: - Предлагаю оторвать первый лепесток.

Ребенок отрывает первый лепесток, а учитель-логопед читает задание: - Выполните гимнастику для язычка.

Учитель – логопед: -  Для того чтобы выполнить гимнастику для язычка, нужно посмотреть внимательно на экран.

На экране появляются артикуляционные упражнения ("Часики", "Качели", "Лошадка", "Горка"). Дети смотрят на картинки с артикуляционными упражнениями и выполняют под счет учителя-логопеда.

Учитель-логопед: - Молодцы. Вы легко справились с первым заданием. Я предлагаю оторвать второй лепесток. Кирилл, подойди, пожалуйста.

Ребенок отрывает второй лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Игра «Остуди чай». Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за столы.

Учитель-логопед: - У вас на столе лежат чашечки. Возьмите, пожалуйста, их в руки. Представьте, что в чашечках налит горячий чай, нам нужно его остудить. Милана, ты покажи детям и мамам как правильно нужно выполнять это задание?

Милана показывает.

Учитель-логопед: - Верно. Нужно сделать сделайте глубокий вдох носом и через рот плавно подуйте на чай. Давайте попробуем все вместе.

Мамы и дети выполняют задание. Учитель - логопед дает рекомендации по ходу выполнения задания (плечи не поднимаем, следим за осанкой и т.д.).

Учитель-логопед: - Молодцы. У вас все получилось. Предлагаю оторвать 3 лепесток. Ирина Сергеевна, давайте посмотрите, какое же следующее задание.

Родитель (мама ребенка) отрывает третий лепесток и читает задание:- Игра « Кто больше назовет слов».

Учитель-логопед: - Это замечательная игра. Мамам необходимо назвать слова, которые начинаются на звук «С», а дети назовут слова, которые начинаются на звук «Ш». Начнем с РасимыАлисовны.

Мама: - Собака.

Ребенок: - Шуба и т.д.

Теперь мамам необходимо назвать слова, которые начинаются на звук «Ж», а дети назовут слова, которые начинаются на звук «З». Начнем.

Учитель-логопед: - Вы так дружно справились с заданием. Молодцы.

Предлагаю оторвать четвертый лепесток. Данил, посмотри, пожалуйста.

Ребенок отрывает четвертый лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Игра «Поймай звук». Интересное задание. Сейчас Гульназ Ренатовна будет называть слова, а вам, ребята, нужно внимательно слушать  и хлопнуть в ладоши, когда услышите  слово, в котором находится звук «з».

Учитель-логопед: - Молодцы. Теперь,  Расима Алисовна будет называть слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите  слово, в котором находится звук «р».

Учитель-логопед: - Хорошо. И сейчас,Ольга Васильевна будет называть слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите  слово, в котором находится звук «ж».

Учитель-логопед: - Молодцы. Теперь,  Ирина Сергеевна будет называть слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите  слово, в котором находится звук «л».

Учитель-логопед: - Вы замечательно справляетесь с заданиями. Предлагаю оторвать пятый лепесток .

Ребенок отрывает пятый лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Образовать большой круг.

Учитель-логопед: - Попрошу всех выйти в круг.

Под музыку выполняется физкультминутка «Говорит цветку цветок».

Учитель-логопед: - Прошу всех занять свои места.

Учитель-логопед: -  Предлагаю оторвать шестой лепесток.

Ребенок отрывает шестой лепесток, а учитель – логопед читает задание: - Игра «Дорисуй животное».

Учитель-логопед: - У каждого на столе лежат нарисованные геометрические фигуры. Ребята вам вместе с мамой необходимо дорисовать эту фигуру так, чтобы получилось животное. Когда вы дорисуете, покажите и назовите животное, которое у вас получилось.

Мамы с детьми дорисовывают животное.

Учитель-логопед: - Настя, какое животное ты нарисовала?

Ребенок: - Зебру.

Учитель-логопед: - На какой звук начинается название животного, которого ты нарисовала?

Ребенок: - На звук «З» и т.д.

Учитель-логопед: - Молодцы. А последний лепесточек оторву я.

Учитель-логопед отрывает последний лепесток и читает задание:

- Выполнить задание «Какое мороженое?» на игровом поле стола «Речецветика».

Учитель-логопед: - Давайте подойдем к столу  «Речецветику. Для каждого из вас, на игровом поле этого стола, спрятано задание. Нужно очистить кисточкой отмеченное место на игровом поле и назвать то, что там увидите. Если назовете правильно, игровое поле замигает разными цветами, а если назовете не верно, то загорится красный цвет. Вам нужно будет подумать и назвать правильно.

Каждый ребенок очищает отмеченное поле и говорит полный ответом:

- Это малиновое мороженое и т.д.

Молодцы и с эти заданием вы легко справились. А  сейчас попрошу вас, уважаемые мамы и дети, присесть на стулья.

3. Заключительная часть

Учитель-логопед: - Что мы сегодня успели  с вами  сделать?

Дети формируют вывод:

Ребенок: - Мы выполнили артикуляционную гимнастику и поиграли в мяч.

Ребенок: - Нашли цветочек цветик семицветик.

Ребенок: - Мы играли в игру «Остуди чай» и «Какое мороженое?».

Ребенок: - А еще мы игра в слова и рисовали из геометрических фигур животных.

Учитель-логопед: -Ребята, а для чего нужно уметь правильно говорить?

Дети: - Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, и т.д.

Учитель-логопед: - А вы, мамы, как считаете?

Ответы мам.

Учитель-логопед: - Правильно. Вам, уважаемые родители, я раздаю буклеты, где вы прочитаете методические рекомендации  по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Учитель-логопед: - Спасибо, вам, уважаемые родители, что нашли время посетить наше мероприятие.

Учитель-логопед: - Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Родители и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»

Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...