Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Насыбуллина Лилия Равилевна

Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»

Цели: знакомство с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух.

Ход занятия.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на волшебном ковре-самолете старика Хоттабыча.
Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. А чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам надо произнести волшебные слова.

Дети: Пальчиковая гимнастика.

Тах – ти – би- дох

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)

Логопед: А вот и первая остановка.

Интересно, куда нас перенес ковер - самолет?

Давайте внимательно послушаем, и попробуем догадаться.

Музыка шум города.

Дети: отвечают, какие звуки они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, где мы приземлились?

Дети: мы оказались  в городе.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?

Дети: да.

Логопед: Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш ковер-самолет поскорей летел вперед! Но нужно сказать волшебные слова.

Дети: Тах – ти – би- дох

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)

Логопед: Интересно, куда мы сейчас приземлились?

Давайте внимательно прислушаемся, и попробуем догадаться, где мы сейчас.

Музыка звуки леса.

Дети отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, куда нас перенес ковер-самолет?

Дети: мы прилетели в лес.

Логопед: Правильно вы догадались! Полетим дальше?

Дети: да.

Тах – ти – би- дох

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)
Логопед: Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем нам удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все. Опасность миновала, продолжаем мы полет.

А вот и следующее приземление.

Вам интересно,  где мы в этот раз очутились?

Дети: да.

Логопед: Давайте внимательно послушаем, и догадаемся, куда нас перенес ковер-самолет.

Музыка шум деревни.

Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Вы догадались, где  же мы на этот раз оказались?

Дети: мы приземлились в деревне.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше в полет?

Дети: да.

Тах – ти – би- дох

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)
Логопед: ну вот и опять остановка, где мы в этот раз оказались? Нужно внимательно послушать, куда нас перенес ковер –самолет.

Музыка шум моря.

Дети: отвечают, что они слышат, в ходе проигрывания музыки.

Логопед: Кто догадался, где  же мы на этот раз оказались?

Дети: мы очутились на морском берегу.

Логопед: Прекрано! Отправляемся дальше в полет?

 Дети: Да.

Тах – ти – би- дох

Один, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать. (Загибаем пальчики на руках)

Логопед: Опять остановка, где мы сейчас оказались? Внимательно послушаем, и постараемся догадаться где мы оказались.

Музыка шум детского сада.

Дети: мы прилетели обратно в детский сад.

Логопед: Правильно! Сегодня  мы с вами полетали на ковре-самолете и внимательно слушая определяли куда, же нас переносил ковер самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

«Дышим, произносим, закрепляем». Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с участием родителей.

Структура мероприятия отвечает задачам обучения, воспитания и коррекции по программе, реализуемой в логопедическом пункте.Разрабатывая конспект мероприятия,  прежде всего, учитывались речевые зак...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук Ж

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема. Весна. Звук ЖОбразовательные области:Приоритетная:  речевое развитиеВ интеграции: социально-коммуникати...