Главные вкладки

    Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Фаттахова Елена Валерьевна

     

    Коррекционно-образовательные:

    1. Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).
    2. Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.
    3. Упражнять в умении делить слова на слоги.
    4. Закрепить понятия «животные» и «птицы», «мебель», «транспорт».

      Коррекционно-развивающие задачи:

    1.  Развивать общую и мелкую моторику.
    2.  Формировать речевое дыхание.
    3. Умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

          Коррекционно-воспитательные:

    1. Формировать навыки сотрудничества.
    2. Умение слушать, собеседника,  не перебивая.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                Конспект  НОД

    подгруппового  логопедического занятия

    в подготовительной к школе группе

    ТЕМА: Автоматизация звука «л».

    ЗАДАЧИ:

    1. Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «л».

    2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

    3. Развитие артикуляционной моторики.

    4. Развитие силы голоса.

    5. Формирование сильной длительной воздушной струи.

    6. Развитие фонематического слуха.

    7. Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    Зеркало, профиль артикуляционный, карточка для изолированного произнесения звука

    и развития силы голоса, игрушка Лунтик, картинка Милы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Оргмомент

    Логопед встречает детей в кабинете и приветствует их. 
       – Здравствуйте, ребята! 
       – Давайте начнем сегодня утро с улыбки.

                             - Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой...). 
                            – Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям,

    улыбнитесь мне.

    Логопед предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься.

    Перед  детьми  сухой бассейн  с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной

    Картинки  (5 частей) «Лунтик».

    Логопед:

    В этом  сухом бассейне  спрятана картинка,

    которая распалась на части, соберите  ее и узнаете,

    кто сегодня будет с нами заниматься.

    Дети  опускают  руки в сухой бассейн и достают  части картинки.

    Развитие целости восприятия.

    Игра «Собери картинку»

    За столом дети  собирают разрезную картинку.

    Логопед:

    Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты

    Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок.

    Вы  узнали, кто это?

    Дети:  Это Лунтик.

    На стол выставляется игрушка  Лунтика.

    Логопед:

    -Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

    Ребенок:  -  С луны прилетел.

    Логопед:

    - Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет.

    - Покажем ему наши знания?

    Ребенок:   Да.

           Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

    Логопед:

    - Сейчас мы отправимся в морское путешествие.

    -К путешествию нужно как следует подготовиться.

    -Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»).

    -К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

    -Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»).

    -Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»).

    -Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.

                         Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л].

         Игра «Корабль плывет».

    Дети  скользят  игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и

    произносят: Л-Л-Л-Л в течение всего пути.

    Логопед:

    - Расскажите, как нужно правильно произносить звук [л].

    Где должен быть язычок?

    Артикуляция [л]:

    - губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за

    верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый.

    Логопед:

    - Скажи, звук [л] гласный или согласный?

    Ребенок:

    -  Согласный.

        Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха.

    Логопед:

    - Давай покажем, как мы удивились Лунтику:

    - протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо)

    - Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А!! (радостное лицо)

    - Как мы огорчимся, потому что Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у.

    (печальное лицо)

    Автоматизация [л] в слогах.

    Логопед:

     А мы покатаемся на лодочке вместе с Милой (картинка).

    Ребенок произносит чистоговорки, надевая на палец массажную пружинку

    Су-Джок.

    Большой палец — ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла.

    Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло.

    Средний палец — лу-лу-лу, рада Милочка теплу.

    Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Милочки слышны.

    Мизинец — Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.

    -Логопед: Молодцы!

    -Пора поиграть в игру с картинками.

    Автоматизация [л] в словах.

    Игра «Назови ласково».

    Логопед:

    Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково:

    называй картинку, а потом это слово скажи ласково

    Ребенок четко называет картинки (пособие «Назови правильно слово»)

    со звуком [л]: Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка. Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка. Булка — булочка, бутылка — бутылочка,

    точилка — точилочка.

    Физминутка «Любим с Лунтиком играть».

    Ребенок имитирует движения из текста:

    Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)

    И как пчелки полетать (машет руками)

    На цветочек тихо сели (сел на корточки)

    Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

    Логопед:

    Молодцы ! Лунтик уже отдохнул и зовет вас  поиграть вместе с ним.

    Автоматизация [л] в предложениях.

    Составление предложений с предлогами

    (презентация «Куда спрятался Лунтик?»).

    Логопед:

    Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложение — куда спрятался Лунтик.

    Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол.

    Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку.

    Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу.

    Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло.

    Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон.

    Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе.

    Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец.

    Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку.

    Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку.

    Логопед:

    - Молодцы! Вы  хорошо играли.

    Итог занятия.

    Логопед:

    - Кто приходил в гости?

    -  С каким звуком мы сегодня работали?

    - Что вам  сегодня больше всего понравилось?

    – Ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались. 
       - Вы прекрасно играли, от Лунтика  вам  подарок: картинка-раскраска.

    -  Спасибо за ваше старание!

          

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

    Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

    Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

    Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

    Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

    Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

    занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»

    Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...