Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фаттахова Елена Валерьевна

 

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).
  2. Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.
  3. Упражнять в умении делить слова на слоги.
  4. Закрепить понятия «животные» и «птицы», «мебель», «транспорт».

  Коррекционно-развивающие задачи:

  1.  Развивать общую и мелкую моторику.
  2.  Формировать речевое дыхание.
  3. Умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

      Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества.
  2. Умение слушать, собеседника,  не перебивая.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Конспект  НОД

подгруппового  логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

ТЕМА: Автоматизация звука «л».

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука «л».

2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Развитие силы голоса.

5. Формирование сильной длительной воздушной струи.

6. Развитие фонематического слуха.

7. Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Зеркало, профиль артикуляционный, карточка для изолированного произнесения звука

и развития силы голоса, игрушка Лунтик, картинка Милы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Логопед встречает детей в кабинете и приветствует их. 
   – Здравствуйте, ребята! 
   – Давайте начнем сегодня утро с улыбки.

                         - Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой...). 
                        – Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям,

улыбнитесь мне.

Логопед предлагает отгадать гостя, который будет вместе с ними заниматься.

Перед  детьми  сухой бассейн  с фасолью, среди фасоли спрятаны части разрезной

Картинки  (5 частей) «Лунтик».

Логопед:

В этом  сухом бассейне  спрятана картинка,

которая распалась на части, соберите  ее и узнаете,

кто сегодня будет с нами заниматься.

Дети  опускают  руки в сухой бассейн и достают  части картинки.

Развитие целости восприятия.

Игра «Собери картинку»

За столом дети  собирают разрезную картинку.

Логопед:

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты

Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок.

Вы  узнали, кто это?

Дети:  Это Лунтик.

На стол выставляется игрушка  Лунтика.

Логопед:

-Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок:  -  С луны прилетел.

Логопед:

- Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет.

- Покажем ему наши знания?

Ребенок:   Да.

       Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

Логопед:

- Сейчас мы отправимся в морское путешествие.

-К путешествию нужно как следует подготовиться.

-Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»).

-К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

-Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»).

-Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»).

-Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л.

                     Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л].

     Игра «Корабль плывет».

Дети  скользят  игрушкой «кораблик» по указанному на картинке маршруту и

произносят: Л-Л-Л-Л в течение всего пути.

Логопед:

- Расскажите, как нужно правильно произносить звук [л].

Где должен быть язычок?

Артикуляция [л]:

- губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за

верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый.

Логопед:

- Скажи, звук [л] гласный или согласный?

Ребенок:

-  Согласный.

    Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха.

Логопед:

- Давай покажем, как мы удивились Лунтику:

- протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо)

- Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А!! (радостное лицо)

- Как мы огорчимся, потому что Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у.

(печальное лицо)

Автоматизация [л] в слогах.

Логопед:

 А мы покатаемся на лодочке вместе с Милой (картинка).

Ребенок произносит чистоговорки, надевая на палец массажную пружинку

Су-Джок.

Большой палец — ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла.

Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло.

Средний палец — лу-лу-лу, рада Милочка теплу.

Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Милочки слышны.

Мизинец — Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.

-Логопед: Молодцы!

-Пора поиграть в игру с картинками.

Автоматизация [л] в словах.

Игра «Назови ласково».

Логопед:

Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково:

называй картинку, а потом это слово скажи ласково

Ребенок четко называет картинки (пособие «Назови правильно слово»)

со звуком [л]: Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка. Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка. Булка — булочка, бутылка — бутылочка,

точилка — точилочка.

Физминутка «Любим с Лунтиком играть».

Ребенок имитирует движения из текста:

Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать (машет руками)

На цветочек тихо сели (сел на корточки)

Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

Логопед:

Молодцы ! Лунтик уже отдохнул и зовет вас  поиграть вместе с ним.

Автоматизация [л] в предложениях.

Составление предложений с предлогами

(презентация «Куда спрятался Лунтик?»).

Логопед:

Тебе нужно посмотреть на экран и составить предложение — куда спрятался Лунтик.

Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол.

Слайд 2 — Лунтик спрятался под лавку.

Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу.

Слайд 4 — Лунтик спрятался за кресло.

Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон.

Слайд 6 — Лунтик спрятался на клумбе.

Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец.

Слайд 8 — Лунтик спрятался в лодку.

Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку.

Логопед:

- Молодцы! Вы  хорошо играли.

Итог занятия.

Логопед:

- Кто приходил в гости?

-  С каким звуком мы сегодня работали?

- Что вам  сегодня больше всего понравилось?

– Ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались. 
   - Вы прекрасно играли, от Лунтика  вам  подарок: картинка-раскраска.

-  Спасибо за ваше старание!

      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

занятие в подготовительной к школе группеТема: «Знакомим гостей с Донским краем»

Цель: Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре родного края. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о природе Донского края, о быте донских казаков, традициях старинн...