Главные вкладки

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы

    Формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.

    Углублять бережное отношение к растительному миру.

    Обогащать словарный запас детей словом «Чечевички».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx15.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе

    «В гости к берёзке» (время проведения – весна)

    (Раевская Татьяна Александровна старший воспитатель МБДОУ ДС №41

    посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

    Введение.

    Берёза – во истину крестьянское дерево. В её образе запечатлелось всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и холщёвая рубаха, и курочка- ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.

        А молодые берёзки – тоненькие, маленькие стоят, как на цыпочках приподнявшись к голубому небу.

    Напоминает берёза ещё много русских имён, таких же милых и светлых. И именно она, берёза рождает у нас грусть и радость одновременно.

    Задачи:

    Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы

    Формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.

    Углублять бережное отношение к растительному миру.

    Обогащать словарный запас детей словом «Чечевички».

    Материал:

    Игрушка «Лесовичок – Боровичок».

    Письмо в форме листочка.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за деревьями в разное время года.

    Чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок и пословиц о берёзе.

           Ход занятия:

    В гости к детям приходит Лесовичок – Боровичок.

    Лесовичок-Боровичок: Здравствуйте ребята! Я вас сегодня приглашаю в гости к моему любимому дереву. Отгадайте загадку:

    Клейкие почки

    Зелёные листочки

    С белой корой

    Стоит под горой

    (Ответы детей).

    Правильно, это берёзка и сегодня я приглашаю вас  побывать в гостях у этого чудесного дерева. А чтобы вы не заблудились  возьмите с собой схему экологической тропы. В следующий раз, когда я к вам приду в гости вы мне расскажите всё что интересного вы сегодня узнаете.

    Воспитатель: Ну что ребята, давайте внимательно рассмотрим схему и определим куда нам идти.

    (Дети с воспитателем отправляются к берёзе)

    Воспитатель: Кто видел цветущую берёзу? Бывает это после майских праздников. Листья на берёзе ещё маленькие, словно мокрые, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Вся берёза в серёжках, вся золотистая как будто в солнечном дожде!

    Настои из берёзовых почек и листьев используют в лечебных целях, как ранозаживляющее средство.

    Ребята, как вы думаете, почему дерево получило название «Берёза»?

    (Ответы детей)

    Обратите внимание на кору берёзы. Название своё дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «Бер», обозначающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от слова «Бер» и образовалось слово «берёза». Это дерево своей красотой вдохновило людей писать о ней красивые стихи. Послушайте стихотворение о берёзе.

    Люблю берёзу русскую

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками,

    С зелёными серёжками,

    То ясную кипучую,

    То грустную плакучую

    Люблю берёзку русскую.

    Раньше крестьянские девушки любили водить хоровод вокруг берёзки. Давайте и мы поводим хоровод  «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод».

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ствол берёзы, он весь белого цвета?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А что это за чёрточки?

    (Ответы детей)

    У берёзы гладкий белый ствол с тёмными чёрточками,  через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевички». Внизу, около земли ствол более тёмный и кора шершавая.

    У людей по сосудам движется кровь, помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок: он движется по стволу и помогает дереву расти.

    Воспитатель: Что будет с человеком, если вся кровь вытечет?

    (Ответы детей)

    Сбор берёзового сока истощает дерево, к тому же раны на коре, в живые ткани могут проникнуть микроорганизмы, дерево может заболеть и в конце концов погибнуть. В связи с этим, после сбора сока рекомендуется повреждения на коре замазывать варом или глиной.

    Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про берёзу.

    На заре зелёную берёзку

    На краю весеннего села

    Полоснул ножом своим подросток

    Мимоходом, в шутку, не со зла.

    Может быть, с сегодняшнего утра

    Ей не встать бы, сбитой наповал,

    Только кто-то ласковый и мудрый

    Рану у неё забинтовал.

    И ушёл, оставшись безымянным,

    Доброглазый этот человек.

    И огонь, ликующий зелёный

    С той поры в ветвях её не гас.

    Очень уж хотелось знать спасённой

    Кто её от верной смерти спас.

    Воспитатель: Ребята,  что можно сказать о человеке, который спас берёзку? Какой он?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, кто знает приметы о берёзе?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Светло и празднично весной около берёз. Они нарядились в белые атласные сарафаны, сбросили потрескавшийся за зиму верхний слой бересты, побелели, кора их стала гладкой, шелковистой. Зелёные ветви струятся по ветру, словно девичьи косы.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется берёзка нам хочет что-то сказать.

    Посмотрите какой-то листочек необычный лежит под берёзкой.

    (поднимает листочек)

    Воспитатель: Ребята, а здесь письмо от берёзки.

    Зачитывает письмо: « Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами общаться, вы очень добрые и заботливые дети. Много хороших слов я услышала в свой адрес, за это я хочу вас отблагодарить. Подойдите ко мне поближе, обнимите мой ствол и вы всегда будете здоровы.

    С любовью ваша берёзка.»

    Воспитатель: Берёза –особое дерево. Не каждый может получить от неё помощь – только тот, кто её любит, верит в неё, относится к ней с большой лаской. «Кого берёза полюбит, тот всегда возле неё здоров будет»-гласит пословица. Давайте по очереди подойдём к берёзке и обнимем её ствол. Берёзка вас зарядит положительной энергией. (Дети обнимают берёзку)

    Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим берёзку и попрощаемся с ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

    Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

    Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

    Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Тема - "День рождение берёзки»

    Формирование у детей культуру общения с природой и эстетического отношение к ней, уточнение и углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы.  Воспитания любви к Родине через худо...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

    Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

    Открытое музыкальное НОД в подготовительной к школе группе "В гости к Матрешке"

    Интегрированная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Цель: Формирование представлений у дет...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

    Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...