Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы

Формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.

Углублять бережное отношение к растительному миру.

Обогащать словарный запас детей словом «Чечевички».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

«В гости к берёзке» (время проведения – весна)

(Раевская Татьяна Александровна старший воспитатель МБДОУ ДС №41

посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)

Введение.

Берёза – во истину крестьянское дерево. В её образе запечатлелось всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и холщёвая рубаха, и курочка- ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.

    А молодые берёзки – тоненькие, маленькие стоят, как на цыпочках приподнявшись к голубому небу.

Напоминает берёза ещё много русских имён, таких же милых и светлых. И именно она, берёза рождает у нас грусть и радость одновременно.

Задачи:

Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы

Формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.

Углублять бережное отношение к растительному миру.

Обогащать словарный запас детей словом «Чечевички».

Материал:

Игрушка «Лесовичок – Боровичок».

Письмо в форме листочка.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями в разное время года.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок и пословиц о берёзе.

       Ход занятия:

В гости к детям приходит Лесовичок – Боровичок.

Лесовичок-Боровичок: Здравствуйте ребята! Я вас сегодня приглашаю в гости к моему любимому дереву. Отгадайте загадку:

Клейкие почки

Зелёные листочки

С белой корой

Стоит под горой

(Ответы детей).

Правильно, это берёзка и сегодня я приглашаю вас  побывать в гостях у этого чудесного дерева. А чтобы вы не заблудились  возьмите с собой схему экологической тропы. В следующий раз, когда я к вам приду в гости вы мне расскажите всё что интересного вы сегодня узнаете.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте внимательно рассмотрим схему и определим куда нам идти.

(Дети с воспитателем отправляются к берёзе)

Воспитатель: Кто видел цветущую берёзу? Бывает это после майских праздников. Листья на берёзе ещё маленькие, словно мокрые, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Вся берёза в серёжках, вся золотистая как будто в солнечном дожде!

Настои из берёзовых почек и листьев используют в лечебных целях, как ранозаживляющее средство.

Ребята, как вы думаете, почему дерево получило название «Берёза»?

(Ответы детей)

Обратите внимание на кору берёзы. Название своё дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «Бер», обозначающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от слова «Бер» и образовалось слово «берёза». Это дерево своей красотой вдохновило людей писать о ней красивые стихи. Послушайте стихотворение о берёзе.

Люблю берёзу русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками,

То ясную кипучую,

То грустную плакучую

Люблю берёзку русскую.

Раньше крестьянские девушки любили водить хоровод вокруг берёзки. Давайте и мы поводим хоровод  «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ствол берёзы, он весь белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что это за чёрточки?

(Ответы детей)

У берёзы гладкий белый ствол с тёмными чёрточками,  через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевички». Внизу, около земли ствол более тёмный и кора шершавая.

У людей по сосудам движется кровь, помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок: он движется по стволу и помогает дереву расти.

Воспитатель: Что будет с человеком, если вся кровь вытечет?

(Ответы детей)

Сбор берёзового сока истощает дерево, к тому же раны на коре, в живые ткани могут проникнуть микроорганизмы, дерево может заболеть и в конце концов погибнуть. В связи с этим, после сбора сока рекомендуется повреждения на коре замазывать варом или глиной.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про берёзу.

На заре зелёную берёзку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал,

Только кто-то ласковый и мудрый

Рану у неё забинтовал.

И ушёл, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий зелёный

С той поры в ветвях её не гас.

Очень уж хотелось знать спасённой

Кто её от верной смерти спас.

Воспитатель: Ребята,  что можно сказать о человеке, который спас берёзку? Какой он?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто знает приметы о берёзе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Светло и празднично весной около берёз. Они нарядились в белые атласные сарафаны, сбросили потрескавшийся за зиму верхний слой бересты, побелели, кора их стала гладкой, шелковистой. Зелёные ветви струятся по ветру, словно девичьи косы.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется берёзка нам хочет что-то сказать.

Посмотрите какой-то листочек необычный лежит под берёзкой.

(поднимает листочек)

Воспитатель: Ребята, а здесь письмо от берёзки.

Зачитывает письмо: « Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами общаться, вы очень добрые и заботливые дети. Много хороших слов я услышала в свой адрес, за это я хочу вас отблагодарить. Подойдите ко мне поближе, обнимите мой ствол и вы всегда будете здоровы.

С любовью ваша берёзка.»

Воспитатель: Берёза –особое дерево. Не каждый может получить от неё помощь – только тот, кто её любит, верит в неё, относится к ней с большой лаской. «Кого берёза полюбит, тот всегда возле неё здоров будет»-гласит пословица. Давайте по очереди подойдём к берёзке и обнимем её ствол. Берёзка вас зарядит положительной энергией. (Дети обнимают берёзку)

Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим берёзку и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Тема - "День рождение берёзки»

Формирование у детей культуру общения с природой и эстетического отношение к ней, уточнение и углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы.  Воспитания любви к Родине через худо...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Осень, осень в гости просим"

Занятие  помогает систематизировать представления детей о характерных признаках осени;  способствовует  закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, исполь...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....