Конспект совместного с родителями логопедического досуга в рамках Дня открытых дверей: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Конспект логопедического досуга для дошкольников 5-6лет по лексическое теме "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместного с родителями и детьми логопедического досуга в рамках Дня открытых дверей для родителей: 

«Космическое путешествие вокруг Земли»

Цель мероприятия:

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций.

Задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей по теме «Космос».

2. Автоматизировать звук «С» в речи.

3. Способствовать развитию речевого общения.

4. Развивать планирующую функцию речи.

5. Активизировать и обогащать словарь по теме «Продукты», «Космос».

6. Развивать умение разгадывать загадки.

7. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематические функции.

8. Закреплять навык деления слова на слоги.

9. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.

Участники:

  • Дети
  • Родители

Материалы и оборудование: предметные картинки, изображения тюбиков с номерами «1», «2», «3», картинная схема для составления описательного рассказа о планете Земля, изображение буквы «С» (демонстрационное), бланки для профилактики дисграфии по количеству детей подгруппы, сигнальные карточки по две на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Логопед: Добрый день, ребята и уважаемые  родители. Многие из вас любят путешествовать по разным местам, и сегодня я приглашаю вас в путешествие.

  1. Организационный  момент. Психогимнастический этюд  «Космическая фантазия».

Логопед: Представьте себе, вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Давайте возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Логопед: Итак, куда же мы отправимся?  Догадаться вам поможет загадка.

        Океан бездонный, океан бескрайний,

        Безвоздушный, темный и необычайный,

        В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

        Есть и обитаемые, может быть, планеты.

        (Космос)

Да, правильно мы отправляемся в космос. Как вы думаете, что такое космос? (Предположения  детей, а потом ответы родителей. Ответы произвольные).

Назовите последний звук в слове «космос» (звук «с»). Расскажите, что вы о звуке «С» знаете. (Звук «С» - согласный, твердый, глухой). Посмотрите на букву «С» (детям показывают изображение буквы).

На чем можно полететь в космос? (на ракете). Давайте в бортовом журнале проложим маршрут к ракете, соединив все правильные буквы «С» линией.

  1. Речь с движением. Игра «Запуск ракеты».

     Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

     Пальцы надо нам размять,
   Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Руки вверх, потянуться, ладони соединить –  над головой,

поворачиваемся  друг  к другу и  улыбаемся,

 руки в стороны, выполняем круговые движения.

Пальчиковая гимнастика:

самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика  к основанию пальца,

сжать пальцы в кулачки и разжать.

  1. Логопед:  пришла голосовая почта из центра управления полетами. Игра «Угадай по голосу»     (развитие речевого слуха и внимания) Родители зовут своего ребенка ласковыми словами, дети угадывают родителей по голосам («Сынок, я скучаю!»)
  2. Игра «Кодирование» (заменяем последнее слово хлопком) Отправим радиограмму нашим родителям: «Мы вас очень любим»
  3. Игра «Сигнальщики». Развитие фонематического восприятия.

Логопед. У нас на корабле своя сигнальная азбука. Если услышите в слове звук С – поднимаете сигнальную карточку, а если два звука в слове – две карточки.  Слова: ноСок, Шахматы, поСылка, уваЖение, автобуС, бабуШка, муЗыка,  одеЖда,   СмеШной, иЗбуШка, СаШа, СолныШко, СнеЖок. 

  1.  Игра «Космический завтрак» Отбор картинок со звуком «С».
  2.  Игра «Наведи порядок» (определение количества слогов в словах). «Сок» будет в тюбике с цифрой «1», «мясо» – в тюбике с цифрой «2», а «колбаса»     – в тюбике с цифрой «3». (предметные картинки: сосиски, кекс, сардельки, соус, масло, сахар)
  3.  Игра «Живые звуки».  Слово «СОК»
  4. Составление описательного рассказа о планете Земля с опорой на картинную  схему. Логопед: Что мы видим из нашего иллюминатора? Это наша планета. Наша планета называется …. (Земля) У нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю! (Используется лазерная указка)

А все что мы любим, мы называем ласково, вот и о нашей Земле мы будем говорить ласковые слова. Пока будем возвращаться домой. Я буду называть предметы, а вы их будете называть ласково.

  1. Игра: «Назови ласково» Например: солнце-солнышко, трава-травушка. (Цветок, дом, мама, ветер, звезда, гора, ручей, пчела, птица, дерево).

  1. Итог. Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. На чем мы путешествовали? Какой звук чаще других вспоминали? О какой планете мы составили рассказ? Вспомните дома этот рассказ с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект совместного с родителями физкультурного досуга. "Мы дружить умеем!"

Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и дружеских отношений в группе с помощью игр - эстафет....

Конспект совместного с родителями физкультурного досуга "в гости к солнышку" на основе йоги.

Йога - это познание себя, своих возможностей и окружающего мира, имеющее тысячелетнюю историю. В йоге разнообразное множество упражнений и методик их проведения, которые позволяют раскрыть свои физиче...

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»

Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.Задачи:...