Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Способствовать возникновению у родителей желание участвовать в игравой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_ml_gr.docx24.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»

Цель.

Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Задачи.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

-Закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий».

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

-Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

-Повысить уровень педагогической компетенции родителей.

-Способствовать формированию активной позиции родителей.

-Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

Интеграция областей.

Познавательное развитие - включает дидактические игры по формированию элементарных математических представлений;

Художественно-эстетическое развитие – включает использование музыкального произведения, художественного слова; совместное изготовление геометрических фигур (аппликация «Веселые фигуры»);

Социально-коммуникативное развитие - включает игровую деятельность; непринужденное общение детей, родителей и воспитателей; совместный активный отдых; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

Оборудование.

Две ленты разной длинны (1,5м - желтого цвета, 3м – зеленого цвета, деревья – 2 елки разной высоты (высокая, низкая, грибы – 10ш., корзина, листья по количеству детей и родителей разного цвета и величины (большие, маленькие, сундучок, платок, шаблоны геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, 3 тарелочки, шаблоны яблок разного цвета и величины (большие, маленькие, шаблоны корзин разных по величине (большая, маленькая, квадраты, разрезанные на части, треугольники по 3 на каждую елку, обручи (красный, синий, желтый, шаблоны для аппликации.

Ход:

-В. Добрый вечер! Уважаемые наши родители! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости.

-В. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в гости к геометрическим фигурам. Хотите? Тогда чего же мы ждем! Но мы не просто пойдем пешком, а отправимся на поезде!

- Только вот перед нами две дорожки посмотрите (педагог обращает внимание детей на две ленты расположенные на ковре), одинаковой ли они длины? (ответы детей)

Какого цвета короткая дорожка? Какого цвета длинная дорожка? (ответы детей)

-Ребята я точно знаю, что к геометрическим фигурам ведет длинная дорожка по ней мы и поедем, поехали (включается аудиозапись «звуки природы», дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом)

-В. Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу – чу - чу!», «Чу – чу - чу!», гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

- Посмотрите, куда же мы попали? (ответы детей). Правильно на лесную осеннюю полянку, сколько здесь разных деревьев, листья кругом. Как называют это дерево?

(Д: елка)

-Ребята, эта елочка какая по высоте? (Д: высокая). Давайте все вместе встанем вокруг нее. А сейчас покажем, какая высокая елочка, поднимайте руки вверх (дети вместе с родителями поднимают руки вверх).

А эта елочка, какая по высоте? (Д: низкая). Встанем вокруг нее и вместе покажем, какая она низкая (дети вместе с родителями приседают).

-В. Ребята, посмотрите, а что же под елочками растет? (Д: грибы). Правильно грибы. Скажите, сколько грибочков под высокой елочкой? (Д: много). И правда, много. А сколько грибочков под низкой елочкой? (Д: один). Действительно один. Давайте мы соберем грибочки в корзинку 

Сколько грибочков стало в корзинке? (Д: много). Сколько грибочков осталось на полянке? (Д: ни одного).

- Посмотрите, какой красивый осенний ковер из листьев! Сколько листьев на поляне? (Д: много). Конечно много. А сейчас каждый возьмите себе понравившийся листок. Сколько же листьев осталось на полянке? (Д: ни одного). А сколько листьев у каждого в руках? (Д: один) (дети рассматривают каждый свой листок, называя его цвет, размер).

- Но вот подул осенний ветерок и листики наши разлетелись (педагог, родители и дети подбрасывают листья). Сколько листочков стало на полянке? (Д: много). Теперь наша осенняя полянка стала еще красивее!

-В. Что же поехали дальше! (дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом)

- Вот мы и приехали, остановка «Угадай – ка»! А что же это перед нами, ребята как вы думаете? (ответы детей). Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Ой, что это? (Д: сундучок).

- Сундучок мой не простой, золотой он, вот какой! В нем найду для вас загадки, а вы найдете к ним отгадки. Слушайте загадку.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

-Д. Круг

-В. Вы правильно отгадали (педагог достает из сундучка шаблон круга).

- А вы знаете, есть такие фрукты, которые имеют форму круга, отгадайте загадку о каком фрукте идет речь!

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Д: яблоко)

- Ребята, давайте посмотрим, правильно вы отгадали, есть ли в нашем сундучке яблоки? Посмотрите (педагог достает из сундучка шаблоны яблок на тарелке). Что это? (Д: яблоки). Сколько их? (Д: много.) На какую фигуру они похожи? (Д: на круг). Они одинаковые по размеру? (Д: нет разные. Большие и маленькие). Давайте эти яблоки разложим в корзинки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую, поможете мне?

(Проводится игра «Собери яблоки в корзинку!», дети по сигналу начинают собирать яблоки в корзины). Какие вы ловкие и внимательные!

-В. Вы так весело играли, может дети вы устали? (Д: нет). Тогда, хотите узнать, что еще мой сундучок приготовил? Слушайте загадку!

-Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня?

-Д. Квадрат.

-В. Сейчас проверим (педагог достает из сундучка шаблон квадрата).

-Посмотрите в нашем сундучке еще лежат квадраты (педагог достает из сундучка маленькие квадратики  и предлагает собрать из этих маленьких квадратиков один большой квадрат  Посмотрите, какие замечательные  большие квадраты у нас получились!

-В. Ребята, а ведь сундучок наш не простой он волшебный. Он приготовил для вас еще одну загадку.

-Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали меня?

-Д. Треугольник.

-В. Давайте проверим, правильно вы отгадали? (педагог достает из сундучка шаблон треугольника).

- Как вы знаете многие предметы и даже деревья похожи на треугольник. Отгадайте загадку, о каком дереве идет речь?

- Зимой и летом одним цветом? (Д: елка)

- Раньше вокруг этой поляны (педагог обращает внимание детей и родителей на поляну где растут две елки) росло много елок. Но их кто-то срубил. Бедным зайчатам даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. В нашем сундучке лежат треугольники (педагог достает из сундучка шаблоны треугольников на тарелке).

- Нужно из треугольников собрать  вот такую елочку. Сможем сделать?(Да)

- Ребята, теперь волку зайчат не найти, ведь в нашем лесу выросло много елок.

Пройдёт осень, зима весна и летом наша поляна будет ещё краше, расцветут  красивые цветы   и они тоже волшебные из геометрических фигур. Хотите, увидеть какие они бывают? (Д: Да) Посмотрите какие они красивые. Из каких фигур сделаны лепестки и середина цветка? (Д: Из круга) Какого цвета лепестки, середина?(Д: красный, желтый) Листик какой формы? (Д: зелёный) Стебель цветка прямоугольной формы и какого  цвета? (Д: зелёный)

-В. Оказывается наши фигуры, с которыми мы сегодня играли, тоже живут в этом осеннем лесу. И у каждой фигуры есть свой домик. Давайте вспомним, с какими фигурами мы сегодня играли? (педагог показывает фигуру, а дети называют ее – круг, треугольник, квадрат).

- Вот наше путешествие и подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши вагончики и поехали (дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом и садятся за стол).

- Вот мы и приехали. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

- А для того, чтобы вы вспоминали наше путешествие, предлагаю совместно с детьми изготовить цветы из  геометрических фигур, которые будут радовать  наших мам. Потому что в эти выходные  мы отмечаем замечательный праздник  День мам   (проводится аппликация «Веселые фигуры», дети совместно с родителями изготавливают геометрические фигуры из предложенных педагогом шаблонов).

- Все хорошее быстро кончается, вот и наш математический досуг подошёл к концу. Мы очень рады, что вы к нам сегодня пришли.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"

Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...