Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Несмачных Марина Анатольевна

Конспект логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

 

Тема:  Жизнь в лесу

Коррекционно-образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.

(Интеграция образовательной области «Познание»)

- Совершенствовать умение составлять простые предложения;

- Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

- Совершенствовать умение согласовывать глагол с существительным;

- Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

 

Коррекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

(Интеграция образовательной области «Физическая культура»)

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

(Интеграция образовательной области «Музыка»)

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Художественная литература»)

- Формировать навык правильного речевого дыхания;

(Интеграция образовательной области «Здоровье»)

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

(Интеграция образовательной области «Социализация»)

 

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к жизни диких животных;

- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать положительное отношение к окружающим;

(Интеграция образовательной области «Социализация»)

- Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;

(Интеграция образовательной области «Труд»)

- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «Здоровье»)

Оборудование для детей: картинки животных, хвосты животных на прищепках, указка,

Оборудование для педагога: музыка, игрушки – ежик, гномик, зайчик, мультимедийная презентация «Жизнь в лесу», кустик, домик гнома, снежинка с письмом.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.

Игровой: двигательное упражнение «В гости к гному», дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик», упражнение на координацию речи и движений «Ёжик топал по тропинке»

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

 

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводная часть

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью движений. Повторяйте за мной.

 

Приветствие

 

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день

(Выполняют пружинку)

Будет веселее.

(Поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

(Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

(Движения по тексту)

А теперь похлопаем      

Смелее, смелее!

 

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

 

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны)

 

Знакомство с детьми

- Ребята, посмотрите (показывает солнышко), в окно светит солнышко. Один лучик попал мне в руки. Здравствуй, лучик! Хочу познакомиться с тобой и с вами, ребята. Меня зовут Марина Анатольевна. Теперь каждому из вас я подарю теплый лучик. После того, как лучик окажется у вас в ладошке, вы назовете свое имя.

 

(Раздается стук в окно.)

- что это за звук?

- ответы детей.

- Давайте подойдем и  посмотрим. (Логопед подходит к окну и с удивлением поднимает с подоконника  снежинку, показывает ее  детям.)

- Посмотрите, к нам залетела снежинка. Снежинка- то не простая, а с письмом.  Это лесной гном прислал нам приглашение в лес. Дети, вы хотели бы побывать в гостях у лесного гнома. Тогда повторяйте за мной волшебные движения.

 

Двигательное упражнение «В гости к гному»

К гному в гости мы идем,   (дети маршируют)

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (2 раза)         (ходят на носках)

К гному в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля..» (2 раза)           (ходят на пятках)

 

-  Ах! Какой красивый домик! Возле домика  наш гномик.

(Логопед показывает детям домик и сидящего около него гномика.)

- Здравствуй, гном!

- Ребята, хотите послушать историю про гнома?  Тогда садитесь на стульчики  и слушайте внимательно.

 

Игра «Чей силуэт?» (мультимедийная презентация)

 

Шел как-то по лесу Гном

Было темно кругом.

Увидел Гном силуэты зверей.

Кого встретил Гном?

Отгадайте скорей! 

- На экране силуэты зверей. Отгадайте, каких животных гном встретил в лесу.

(На экране появляется тень белочки)

- Как вы узнали, что это тень именно белочки? (На ушках кисточки, в лапках орешек…)

- Правильно.

(На экране появляется тень волка)

- Как вы узнали, что это тень именно волка? (Ответы детей)

(На экране появляется тень зайца)

- Как вы узнали, что это тень именно зайца? (Ответы детей)

(На экране появляется тень лисы)

- Как вы узнали, что это тень именно лисы? (Ответы детей)

(На экране появляется тень медведя)

- Как вы узнали, что это тень именно медведя? (Ответы детей)

- Назовите еще раз зверей, которых гном встретил в лесу. (Гном встретил в лесу….)

 

 

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

 - Ой, посмотрите, кто спрятался под кустиком.  Да это же ежик!  Ребята, давайте покажем гному, как ежик фыркает. Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

(Дети, подражая воспитателю, произносят звук «ф-ф-ф»).

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

- Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

- Покажите, как ежик морщит носик.

- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

- Не пора ли с ним играть?

 

 

 

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке»

 

Ежик топал по тропинке

 

 

И грибочек нес на спинке.              

(Ходьба на месте маленькими шажками)

(Наклоняют спину)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

 

 

А навстречу скачет зайка,

 

 

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.                    

 

(Показывают руками ушки)

 

Идет по лесу серый волк,

 

 

 

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).

Зубами щелк, щелк, щелк

 

(С помощью рук изображают пасть волка)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, как мы, свернись скорей в клубок и катись-ка наутек.

(Сесть на корточки и сгруппироваться)

 

Дидактическая игра «Чей хвост?»

 

- Посмотрите, на полянке сидит зайка. Только он почему-то грустный-прегрустный. Как вы думаете, ребята, почему он такой грустный? (Дети рассматривают зайца)

- Бедный, несчастный зайка, у него нет хвоста.

- Не переживай, сейчас в лесу  как раз проходит ярмарка хвостов, ребята тебе помогут подобрать нужный хвост. Поможем зайчику и его друзьям? (Дети приближаются к «ярмарке» (к столу), где их вниманию предоставлены образцы хвостов животных)

(Логопед раздает каждому ребенку хвостик животного)

- А теперь найдите хозяина вашему хвостику. (Дети прикрепляют хвостики к животным)

- Чей хвостик ты нашел? (Логопед спрашивает у каждого ребенка. Ребенок отвечает.) У зайчика чей хвостик? (Заячий)

- Ребята, давайте повторим вместе. (Дети повторяют)

- Молодцы, ребята. Вы помогли найти хвостик не только зайчику, но и остальным зверям.

 

Дидактическая игра «Кто где живет?» (мультимедийная презентация)

- Получив новый хвост, Заяц очень обрадовался и захотел зайти в гости к жителям леса, похвастаться. Но не знает,  в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе.

- Дети, гном, давайте поможем зайчику найти домики лесных жителей.

(На экране появляются изображения домов (нора, дупло, берлога, болото, муравейник) и животных (медведя, лисы, белки, лягушки, муравья).Дети определяют, кто из животных в каком доме живет и составляют предложения. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле… Сначала дети проговаривают по - одному, затем вместе.)

- Заяц благодарит вас, дети, за помощь и  ему пора домой.

-Что-то гном наш заскучал. Я предлагаю показать гному, какие вы внимательные и поиграть в игру «Кого не стало».

 

 

 

Игра «Кого не стало?»

- Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало. (Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка.)

Дети. Не стало волка и т.д.

 

-Гном, посмотри, какие у нас внимательные дети.

 

 Итог занятия

- Ребята, вам понравилось  со мной  путешествовать по лесу.

- Узнали ли вы что-то новое?

- В какие игры мы сегодня играли?

 

Рефлексия

- Давайте  поблагодарим гнома за увлекательное путешествие.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (Улыбки жюри и гному)

- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь в лесу Несмачных М.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга» п.Краснобродский

Слайд 2

Чей силуэт?

Слайд 10

Молодцы!

Слайд 11

Кто где живет?

Слайд 19

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")

В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...

конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.

Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...