Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии

Несмачных Марина Анатольевна

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях

"В гости к Мишке в зимний лес"

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о звуке [ш].
  2. Закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, коротких предложениях.
  3. Способствовать развитию правильного речевого дыхания,  артикуляционной  и мелкой моторики.
  4.  Способствовать развитию фонематического слуха.
  5. Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождения позиции звука в слове.
  6. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  7. Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;

Оборудование: мультимедийная презентация «Мишка в зимнем лесу», игрушка поднос, лесные орехи, лукошко с шишками, картинки на звук Ш, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли ваши родители. И поэтому все задания вы будете выполнять вместе.  Вместе у вас всё получится.

- А сейчас встаньте в круг и вы улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

(Дети, логопед и родители встают в круг)

Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)

В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

- Ребята, поможем Мише? (Да!).  Для того чтобы найти звук [ш] необходимо выполнить интересные игры и задания.

И в лесу мы дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

1. Раз-два-три-четыри-пять,

Мы идём, идём гулять,

Все лопаточки возьмём

В гости к Мишке мы пойдём

 

 

1. «Улыбка»

Наш  Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!

2. «Трубочка»

Кто играет на гитаре,

А Медведь на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

3. «Горка» Киска сердится

Выгляни в окошко,

Там увидишь кошку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула.

Рассердилась киска-

Не подходите близко.

4. «Чашечка»

Ты любишь пить чай?

Тогда не зевай!

Рот открывай,

Чашку доставай. 

5. «Вкусное варенье»

Ели у Мишутки плохое настроение,
Ест Мишутка наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.

6. «Качели»

Сел Мишутка на качели

И взлетел он выше ели

 

  1. «Лошадка»

Цок-цок-цок!

Мы все сказали,

Как лошадки поскакали.

Вот лошадки поскакали,

Язычок, поцокай с нами!

9. «Пароход гудит»     

Вот Мишуткин  пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы»


Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

4. Массаж пальцев лесными орехами

Логопед: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно. 
- Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Зимний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...). И снова нас ждет испытание.

Логопед: Молодцы, поиграем немножко.

 

 

7. Развитие фонематического слуха

Следующее задание. Игра называется «Поймай звук Ш». Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
– шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
– шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

  1. Дыхательные упражнения

«Вьюга» И.п.: 1-вдох носом; 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у» (вьюга начинается); 3-вдох носом; 4-на выдохе произнести громко «У-у-у!» Ветерок, качает ветки деревьев, слышится шум  (Ш-ш-ш …) (Дети и родители изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [ш]; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у». Ветер стих, вьюга закончилась

- Какой знакомый звук вы услышали? ([ш])

9. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Бубликом», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

12. Упражнение "К какой схеме относится слово"

Определи место звука [ш] в названиях картинок. Звук [ш]  в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка

Звук [ш] находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

И вот что у нас получилось:

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Чистоговорки

  • Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет … (малыша)
  • Ша-ша-ша, ша-ша-ша - в кастрюле варится (лапша)
  • Шок-шок-шок, шок-шок-шок - в углу стоит…. (мешок)
  • Ши-ши-ши, ши-ши-ши  веселятся…. (малыши)
  • Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш- в дали шумит…. (камыш)
  • Шок-шок-шок, шок-шок-шок- поёт…. (петушок)
  • Ушки-ушки-ушки, ушки-ушки-ушки -на берегу поют …. (лягушки)
  • Уш-уш-уш, уш-уш-уш - я приму горячий…. (душ)
  • Аш-аш-аш, аш-аш-аш - это синий…. (карандаш)
  • Шок-шок-шок, шок-шок-шок - разбудил нас…. (петушок)
  • Шу-шу-шу, шу-шу-шу - дам конфету…. (малышу)
  • Шо-шо-шо, шо-шо-шо - говорим мы …. (хорошо)

 

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

Итог занятия

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

 

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие?

 

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke_zimniy_les_s_roditelyami.docx28.48 КБ
PDF icon zimniy_les1.pdf2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях

"В гости к Мишке в зимний лес"

Цель: вовлечение родителей в коррекционный процесс

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о звуке [ш].
  2. Закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, коротких предложениях.
  3. Способствовать развитию правильного речевого дыхания,  артикуляционной  и мелкой моторики.
  4.  Способствовать развитию фонематического слуха.
  5. Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождения позиции звука в слове.
  6. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  7. Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;

Оборудование: мультимедийная презентация «Мишка в зимнем лесу», игрушка поднос, лесные орехи, лукошко с шишками, картинки на звук Ш, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли ваши родители. И поэтому все задания вы будете выполнять вместе.  Вместе у вас всё получится.

- А сейчас встаньте в круг и вы улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

(Дети, логопед и родители встают в круг)

Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся 
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)

В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.

Логопед: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

- Ребята, поможем Мише? (Да!).  Для того чтобы найти звук [ш] необходимо выполнить интересные игры и задания.

И в лесу мы дом найдём.

Дети садятся на стулья. Логопед показывает изображение лесного домика.

Логопед: Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика

1. Раз-два-три-четыри-пять,

Мы идём, идём гулять,

Все лопаточки возьмём

В гости к Мишке мы пойдём

1. «Улыбка»

Наш  Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!

2. «Трубочка»

Кто играет на гитаре,

А Медведь на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

3. «Горка» Киска сердится

Выгляни в окошко,

Там увидишь кошку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула.

Рассердилась киска-

Не подходите близко.

4. «Чашечка»

Ты любишь пить чай?

Тогда не зевай!

Рот открывай,

Чашку доставай. 

5. «Вкусное варенье»

Ели у Мишутки плохое настроение,
Ест Мишутка наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.

6. «Качели»

Сел Мишутка на качели

И взлетел он выше ели

  1. «Лошадка»

Цок-цок-цок!

Мы все сказали,

Как лошадки поскакали.

Вот лошадки поскакали,

Язычок, поцокай с нами!

9. «Пароход гудит»     

Вот Мишуткин  пароход
Смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны,
Весело гудит он: «ы – ы –ы»


Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

4. Массаж пальцев лесными орехами

Логопед: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно. 
- Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Зимний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...). И снова нас ждет испытание.

Логопед: Молодцы, поиграем немножко.

7. Развитие фонематического слуха

Следующее задание. Игра называется «Поймай звук Ш». Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
– 
шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
– 
шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

  1. Дыхательные упражнения

«Вьюга» И.п.: 1-вдох носом; 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у» (вьюга начинается); 3-вдох носом; 4-на выдохе произнести громко «У-у-у!» Ветерок, качает ветки деревьев, слышится шум  (Ш-ш-ш …) (Дети и родители изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [ш]; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у». Ветер стих, вьюга закончилась

- Какой знакомый звук вы услышали? ([ш])

9. Анализ артикуляции звука (Ш)

Логопед: Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [ш]? (Губы «Бубликом», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

12. Упражнение "К какой схеме относится слово"

Определи место звука [ш] в названиях картинок. Звук [ш]  в начале слова, в середине слова или в конце слова. Например: кошка

Звук [ш] находится в середине слова. Начинаем с первой картинки:

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

И вот что у нас получилось:

11. Физминутка. (Координация речи с движением)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Чистоговорки

  • Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет … (малыша)
  • Ша-ша-ша, ша-ша-ша - в кастрюле варится (лапша)
  • Шок-шок-шок, шок-шок-шок - в углу стоит…. (мешок)
  • Ши-ши-ши, ши-ши-ши  веселятся…. (малыши)
  • Ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш- в дали шумит…. (камыш)
  • Шок-шок-шок, шок-шок-шок- поёт…. (петушок)
  • Ушки-ушки-ушки, ушки-ушки-ушки -на берегу поют …. (лягушки)
  • Уш-уш-уш, уш-уш-уш - я приму горячий…. (душ)
  • Аш-аш-аш, аш-аш-аш - это синий…. (карандаш)
  • Шок-шок-шок, шок-шок-шок - разбудил нас…. (петушок)
  • Шу-шу-шу, шу-шу-шу - дам конфету…. (малышу)
  • Шо-шо-шо, шо-шо-шо - говорим мы …. (хорошо)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

Итог занятия

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие?

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...