Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Альтергот Яна Валерьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.

 "В гости к Мишке в осенний лес"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_sh_v_slovah.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.

 "В гости к Мишке в осенний лес"

Задачи:

  • Образовательные:
  • уточнить представления детей о звуке (Ш);
  • закрепить лексическую тему "Осень";
  • Коррекционные:
  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах.
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление и воображение;
  • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
  • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, домик мишки, лесные деревья, 4 зеркала, прищепки с насекомыми, вырезанные из картона дерево, норка, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, поднос, лесные орехи, 12 пеньков из картона, картинки на звук Ш, лукошко с шишками, предметные картинки со звуком (Ш), проектор, экран, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыка

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)

Дети на стульчиках сидят

В гости в лес нас приглашает,
Поиграть там предлагает.

Музыка. Карканье вороны.Появляется Ворона –« Ребята, меня попросили передать вам письмо, а кто ,я забыла, пока летела к вам». Отдаёт письмо и улетает по музыку.

Логопед:  Открывает письмо и читает его:

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тайны лесные,
В лес тропинка зовет.
Жду вас в домике лесном
Поиграем, отдохнем.

– Ребята, поможем Мише? (Да!). Давайте отправимся в лес, и поиграем в интересные игры. Но чтобы найти звук Ш необходимо выполнить интересные игры и задания.

По тропинке в лес пойдём,
На полянке дом найдём.

Идут по тропинке за столы

Звучит музыка

Ребята, в пути мы устали немного,давайте присядем и послушаем интересную сказку.

Дети садятся на стулья.

2.Артикуляционная сказка: «Необычное путешествие Мишки»

Логопед: Молодцы, ребята.

3. В продолжение нашего путешествия давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Осенний лес»
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
(Выполняют движения глазами вверх – вниз.)

4.  Молодцы ребята. Когда мы с вами проходили по осеннему лесу, я заметила около пенечка, в листиках  лесные орешки, вот они. Давайте возьмём их и выполним массаж пальчиков.

Массаж пальцев лесными орехами

(Дети выполняют движения с орехами по стихотворному тексту.)

– Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
– Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Логопед: И с этим заданием справились, молодцы. Дети, посмотрите какие красивые в коробочке прищепки. Кто там сидит на них? (Насекомые и лесные звери). Наступила поздняя осень. Какой месяц осени у нас сейчас? (Ноябрь). А как готовятся к зиме насекомые и ежики? (Насекомые прячутся в кору деревьев, ежики в норку). Давайте мы им поможем. Прицепите прищепки с героями туда, где они будут зимовать (звучит музыка).

Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.

Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Н. Нищева

Аня:

В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи
Пойдем за тобою, а ты впереди

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!

Логопед: В какой лес мы с вами пришли? (Осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...). И снова нас ждет испытание.

6. Дыхательное упражнение. Листопад

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Возьмите лиcтики и подуйте на них так, чтоб они закружились в осенний листопад. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

Звучит музыкальное сопровождение.

Логопед: Молодцы, давайте присядем  и поиграем немножко.

7. Развитие фонематического слуха

Игра называется "Поймай звук Ш". Логопед: приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
– 
шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
– 
шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

8. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах

Логопед: Поиграли, отдохнули, пора в путь и нас ждет следующее испытание.

Посмотрите сколько пенечков. Они с сюрпризом. Под каждым пенечком притаилась картинка. Каждый из вас должен поднять пенечек и произнести слово с картинки правильно три раза.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

Итог занятия

Логопед: Вот мы и пришли к домику нашего Мишки. Мишка, мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, но со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

https://urok.1sept.ru/articles/651920/img24.jpg

Давайте исправим его (Слайд с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие?

Вы все были молодцами и Мишка приготовил для вас гостинцы.  Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...