Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Сейтбагимова Гуляим Калитовна

    Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением  камнетерапии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Логопедический конспект24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях  «Как Мишка потерял звук Ш»

    Коррекционно-образовательные задачи:

     -закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [Ш];

     -совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук [Ш];

    -формировать навыки фонематического анализа и синтеза: учить определять место звука [Ш] в словах;

       Коррекционно-развивающие задачи:

    -выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;

    -развивать умение находить смысловую ошибку в предложении;

    -формировать умения вслушиваться  в обращённую речь, понимать её содержание;

    -развивать умение детей выполнять полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата;

    -стимулировать и нормализовать мышцы речевого аппарата (самомассаж);

    -развивать умение чётко координировать движения с речью;

    -развивать тактильную чувствительность, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать волевые качества.

    -поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям с помощью создания игровой ситуации;

    -воспитывать самоконтроль за речью.

     

     Методы и приемы:

    - словесные: рассказ, поисковые вопросы, беседа, художественное слово;

    -наглядные: показ мультимедийной презентации,   карточки для выполнения заданий из лэпбука (артикуляционной гимнастики; схема для определения места в звуке;для  согласования числительного с существительным);

            -игровые: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент;

    - практические: самомассаж, игры  декоративными камнями.

    Словарная работа:

    -активизация словаря:  лошадка, машина, мышь, шары, петушок , кошка, лягушка,   шкаф, шапка,мешок,ландыш,кошк

    Виды детской деятельности:

    -игровая, коммуникативная, двигательная,    

    Интеграция образовательных областей:

    - речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное,

    физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа:

    - постановка звука [Ш], разучивание стихотворений к комплексу самомассаж, пальчиковой игры и к физминутке; беседа о временах года, о признаках весны, игра «Подбери слово», игры на определение места звука в словах,  

    Оборудование: 

    презентация, лэпбук с заданиями, штатив с камерой, , листы с пластилином, камни декоративные, мячики су-джок.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

    Дети и логопед встают в круг.

    Логопед:

    Собрались все дети вкруг

    Я -твой друг и ты -мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Посмотрю на ваши лица,

    С кем бы мне здесь подружиться?–

    Ответь мне, назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени. (Мишенька – М...)и т. д  

    Логопед:  звучит звук ватсапа и звуковое сообщение .1 слайд

     Голос Мишки с экрана

    «Здравствуйте, ребята. Меня зовут медвезонок Миска. Наконец –то присла весна и я   выбрался  из берлоги.  И насол много-много сысек

    Логопед: Ребята, вы ничего не замечаете? Почему Мишка так странно говорит?

    Дети: Он не проговаривает звук Ш.

    Логопед: Мишка, ты потерял звук Ш!

    Логопед: ребята, Мишка, пока спал, у него пропал звук Ш.и  наши ребята помогут тебе его найти. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Мишке, чтобы вспомнить этот звук? (предполагаемые ответы детей)

    -Ребята, чтобы найти звук Ш, необходимо выполнить интересные игры и задания. Вы согласны? Присаживайтесь на стулья.(за стол)

    Дети садятся на стулья.  

    Логопед:  Ребята, для того, чтобы помочь Мишке, у нас какая-то книга! Давайте, посмотрим! (рассматривает) -Здесь кармашки, так это же волшебная книжка с заданиями. (лэпбук). Мы будем выполнять задания из книги, чтобы Мишка видел нас, и вспомнил потерянный звук, мы включим прямой эфир.  

    Какое же первое задание нам надо выполнить?

    Ребёнок выбирает.

    2. Артикуляционная гимнастика.2 мин

    «Лопаточка»

    Язык широкий покажи
    И лопатку подержи.

    «Качели»

    А сейчас качели вверх
    Тянем, тянем до небес.
    Вниз теперь их полёт
    И никто не отстаёт.

    «Вкусное варенье»

    Губка верхняя в варенье
    Ах,неаккуратноел. 
    Вот облизывать придётся
    Будто нету других дел

    «Маляр»

    Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
    Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
    Сделано немало, кисточка устала.

    «Чашечка»

    Язычок наш поумнел.
    Чашку сделать он сумел.
    Можно чай туда налить.
    И с конфетами попить


    3.Логопед. Язычки мы размяли. Какое же следующее задание?

    Ребёнок выбирает …

    Логопед: Пришла пора ладошкам.

    Су-джок 1 мин

    Шла медведица спросонок (шагать шариком по ладони)

    А за нею - медвежонок  (шагать по ладони)

    А потом пришли детишки (шагать по пальцам)

    Принесли в портфелях книжки (на каждый палец)

    Стали книжки открывать

    И в тетрадочках писать.

    4. самомассаж  1 мин

    А теперь  сделаем массаж для лица

    Неуклюжие жучки. Топчут наши лепестки

    А прожорливые мошки поедают нас немножко

    Мухи возле нас снуют, больно крылышками бьют.

    Паутиной, как верёвкойНас паук опутал ловко

    Вот как нас обидели разные вредители

    Но волшебница пчела Вредных мошек прогнала

    И за это пчёлке в дар отдадим мы свой нектар

    Логопед: Теперь мы готовы идти дальше.  

    5.    Пальчиковая гимнастика«Пчела»

     Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук

    А за нею шмелек — загибают указательный палец

    И быстрый мотылек — загибают средний палец

    Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец

    Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

     Пожужжали, полетали — машут кистями рук

     От усталости упали - прижимают руки к столу.

     

    6. Развитие фонематического слуха (в лэпбуке в кармашке)

    Игра называется "Поймай звук Ш". Мишка ты послушай и запоминай!А вы ,ребята. приготовьте ушки и слушайте внимательно я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышишь звук Ш:

    – шиповник, – кепка, – шляпа, – корова,– рубашка,– хлеб,
    – 
    шорты, – куртка,– кошка, – собака,– книга, – лягушка,
    – 
    шоколадка,– ручка, – карандаш, – пенал.

    7. Анализ артикуляции звука (Ш)

    Логопед: Маша, расскажи  нам, как мы произносим звук Ш. 

    Ответ ребёнка.

    Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

    8. Произношение изолированного звука (Ш) нет четкого задания

    Логопед :Молодец. Маша. А сейчас все ребята нам покажут как надо произносить звук.«Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш-ш-ш»

    Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).дыхательное упражнение

    Логопед ;Мишка , тебе вспомнил как прозносить звук Ш?

     9. Упражнение "К какой схеме относится слово" (в лэпбуке)

    Следующее задание ребята, называется  «Найди звук Ш» Определи место звука Ш в названиях картинок. Звук Ш в начале слова, в середине слова или в конце слова: кошка, шторы, мышка, камыш, шкаф, машина,ландыш.

    Логопед: молодцы , ребята, вы все ответили правильно.Мишка уже скоро вспомнит потерянный звук.  Какое же следующее задание нам выбрать?

    10. Упражнение  «Составь правильно  предложение»

    Камешек нашел Пашу.

    Наша мышка поймала кошку.

    Камыши сидят в лягушке.

    На шубу вешают вешалку.

    Письмо пишет дедушку.

    Ландыши нашли Наташу.

    Катушка ниток купила бабушку.

    11. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах

    Логопед:  ребята,  пришла пора выбрать следующее задание.

    Ребёнок выбирает

    Логопед:  у каждого из вас есть большой лист с картинками. Найдите картинки со звуком Ш и обведите фломастером.  (Дети работают сам-но).

    Логопед проверила и просит ребёнка назвать картинки по рядам (п.1 мышка, 3 кошки, 5 лошадей)

    Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

    Итог занятия

    Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями в нашей волшебной книжке и пришла пора спросить у Мишки  всё ли ему было понятно. Вспомнил ли он, как нужно произносить звук Ш?

    Мишка : Спасибо ,ребята, я теперь умею правильно говорить шишка, шарик. И даже своё имя МИШКААААА.

     Ребята, за то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить шарики воздушные (или музыка и на экране шары???)

    Логопед:  Ой, какой добрый Мишка. А наши ребята тоже хотят тебе подарить подарки. Но прежде, чем вы начнёте готовить для Мишки подарок, скажите мне, пожалуйста, чем мы помогли сегодня Мишке.

    Дети: Мы помогли ему вспомнить, как произносить звук Ш  .

    Логопед: А как мы помогли?

    Дети перечисляют выполненные задания.

    Логопед : Вы без труда выполняли эти задания или что-то вам было трудно?

    Ответы детей.

    Логопед : Чем вам понравилось сегодняшнее занятие?

    Ответы детей.

    Логопед : спасибо, ребята, а теперь мы можем приступить к выполнению подарков для Мишки. И не забудьте забрать свои подарки.

    ( дети делают подарки из камней)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

    Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

    Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»

    Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

    Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

    Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...