Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мороз Александра Михайловна

 

Форма проведения занятия: подгрупповое.

Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.

Цели.

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
  • Учить определять место звука [л] в слове.
  • Упражнять в определении количества слогов в слове.
  • Закреплять навык образования существительных множественного числа, родительного и дательного падежа.
  • Активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать контроль за собственной речью.
  • Воспитывать эмоциональное сочувствие.

Оборудование: картинки (дикие животные и птицы: волк, белка, орел, лама, лось, слон), листочки с правильно и неправильно написанными буквами Л, схемы слова (поезд, одно- и двухэтажные дома), дидактическая игра “Кто где живет?”, дидактическая игра “Телефонный разговор”, “недорисованные” картины животных, вывески “Зоопарк”, “Музей”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_avtomatizatsiya_zvuka_l.docx120.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33

                                       

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях.

 “Что случилось с зоопарком?”

                                                                           

Подготовил:

Учитель-логопед

Мороз А.М.

г.о. Красногорск

Форма проведения занятия: подгрупповое.

Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.

Цели.

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.
  • Учить определять место звука [л] в слове.
  • Упражнять в определении количества слогов в слове.
  • Закреплять навык образования существительных множественного числа, родительного и дательного падежа.
  • Активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
  • Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слуховое внимание, зрительную и слуховую память.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать контроль за собственной речью.
  • Воспитывать эмоциональное сочувствие.

Оборудование: картинки (дикие животные и птицы: волк, белка, орел, лама, лось, слон), листочки с правильно и неправильно написанными буквами Л, схемы слова (поезд, одно- и двухэтажные дома), дидактическая игра “Кто где живет?”, дидактическая игра “Телефонный разговор”, “недорисованные” картины животных, вывески “Зоопарк”, “Музей”.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия. На доске вывеска “Зоопарк”, картинки с изображением животных (волк, белка, слон, орел, лама, лось, лошадь, кошка, собака, курица):

“Сегодня мы оправляемся в зоопарк. Скажите, какие животные и птицы живут в зоопарке? (дикие) Посмотрите внимательно, какие животные в этом зоопарке оказались по ошибке? (домашние животные). Назовите диких животных. Какой один звук есть в названиях животных – волк, белка, слон, орел, лама, лось ? (Л)”

  1. Основная часть.
  1. Уточнение произношения звука Л (на доске схема звука, карточки с правильно и неправильно написанными буквами Л):

“Когда мы произносим звук Л, что происходит с языком (поднимается за верхние зубы), губами (свободные), какая воздушная струя (теплая)? Какой буквой обозначается звук Л? (буквой Л) Выберите из ряда букв неправильно написанные буквы Л”

  1. Игра “Поезд” (на доске схема слова – изображение поезда с тремя вагонами – звук в начале, в середине, в конце слова)

Логопед: “Животные в зоопарке скучают по своим родным местам. И вот однажды директор зоопарка решил отпустить зверей. Помогите животных рассадить по вагонам поезда : они отправляются в родные места.. В первый вагон посадите животных, в названии которых звук Л находится в начале слова, во второй вагон – со звуком Л в середине слова, в последний вагон – со звуком Л в конце слова.”

  1. Игра “Кто где живет?” (на доске картинки с изображением климатических районов – лес, джунгли, степь, горы).

Логопед: “Расскажите, кто где живет”.

Расставляя картинки с изображением животных по климатическим зонам, дети составляют предложения: “Слон живет в джунглях. Лось живет в лесу. Лама живет в горах. Белка живет в лесу. ”

  1. “Рассели животных по домам”.

На столе схемы слов – изображения одно- и двухэтажных домов.

Логопед: “Поселите животных в дома: с коротким названием (с одним слогом) в одноэтажный дом, с названием из двух частей (слогов) – в двухэтажный дом.”

  1. Физминутка “Слон”.

Упражнения для мышц шеи.

“Слон машет хоботом – повороты головой в стороны.

Поворот – вдох носом, исходное положение – выдох ртом.

Слон увидел слониху – кивает ей (медленные наклоны головой вверх - вниз):

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.”

  1. Игра “Телефонный разговор”

На доске картинка с изображением животных с телефонами, у которых перепутаны провода.

Логопед: “Заскучали звери по своим друзьям и решили друг другу позвонить. Кто кому позвонил?”

Ребенок ведет карандашом по “проводу”, составляя предложение: “Слон позвонил ламе. Лось позвонил волку. и т.д.”

  1. “Один - много”

Логопед: “Звери по телефону рассказывают друг другу о том, что там на своей родине они не одни. Лама говорит орлу: - Здесь много лам. Орел отвечает…?(здесь много орлов) ”. Дети по примеру образуют существительные множественного числа.

  1. “Без чего?”

На доске картинки с изображением животных без частей тела.

Логопед: “ А в это время в зоопарке директор заскучал без своих питомцев. Он позвал художника, чтобы тот нарисовал ему портреты зверей. .Но портреты оказались с ошибками. Помогите художнику их исправить . Посмотрите, без чего изображены животные (лама без туловища, лось без глаз, волк без головы, белка без хвоста и т.д.)”

  1. Итог занятия.

Активизация памяти.

Логопед: “Художник исправил картины и подарил их директору зоопарка. А директор закрыл зоопарк и открыл музей, где выставил картины животных и птиц. А картины каких животных и птиц теперь можно увидеть в этом музее?” (дети вспоминают какие животные были на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.

Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и с...

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"

Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....