Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Фронтальное логопедическое занятие разработано для старшей группы. Данное занятие направлено не только на закрепление правильного произношения звука в словах, но и развитие фонематического анализа и совершенствование памяти. В занятии используется сюжет, что позволяет детям в менее навязчивой форме выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zvuk_l.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах.

Тема: «Как слон к белочке в гости ходил»

Цели:

  1. Закрепить правильное произношение звука в слогах и словах.
  2. Развитие фонематических процессов.
  3. Развитие памяти.

Оборудование: игрушка слона и белочки, мешок с вещами, предметные картинки.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

- Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

- Молодцы! К нам на занятие пришел слон Слава (показывается игрушка). Он решил отправиться в гости к своей подружке белочке Ладе. Но вот он пришел в лес, а где искать белочку не знает. Поможем ему?

- А знаете почему слон решил отправиться в гости к белочке? Чтобы показать ей, как он научился правильно произносить согласный звук, который очень хорошо слышится в словах и именах слон Слава и белочка Лада (логопед утрированно произносит звук [л] в словах). Вы догадались, какой это звук?

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Попал наш слон в лес и сразу встретил волка Данила. Спросил у него, где найти белочку, а волк устроил слону испытание. И мы поможем слону, выполним правильно все упражнения, которые приготовил для испытания волк.

Артикуляционные упражнения:

  • Толстяки и худышки
  • Полоскаем зубки
  • Чередование улыбочка-рупор
  • Качели
  • Парус
  • Индюк
  • Конфетка
  • Маляр
  • Лошадка-грибок-гармошка

- Мы справились с испытанием и вол показал в какую сторону надо идти.

  1. Уточнение артикуляции звука.

- Не успел слон сделать и десяти шагов как увидел глухаря Влада, который задал несколько вопросов про звук [л]:

  • Вспомните, куда упирается кончик языка при произношении звука [л]? (в верхние зубы)
  • Где проходит воздушная струя? (по бокам)
  • Дадим характеристику звуку [л]. (согласный, твердый, звонкий)

- На все вопросы глухаря мы со слоном ответили правильно и отправляемся дальше в путь.

  1. Автоматизация звука.

- Идет слон по тропинке лесной, пинает веточки, шишки и приговаривает, а мы вместе с ним.

Ла-ла-ла- хороши у нас дела.

Ло-ло-ло- в лесу тепло.

Лу-лу-лу- козы на лугу.

Лы-лы-лы- летом лыжи не нужны.

- Вдруг видит слон на тропинке мешок лежит. Решил он посмотреть, что же в нем. И мы посмотрим и назовем все вещи. (дети по очереди достают предметы из мешка и называют их: ложка, вилка, ластик, тарелка, мел, платок, заколка, зеркало, кукла, пенал, юла, стрела, мыло, лупа)

- Интересно, чьи это вещи? Возьмем их с собой, вдруг по пути найдем хозяина. И вот тропинка резко повернула и что же увидел наш слон. На небе он увидел … (показывается картинка с изображением облака и дети заканчивают предложение). В небе парила … (ласточка). Посреди луга росла большая … (елка). На ветке сидел … (дятел). В елке было большое … (дупло). А из него выглядывала … (белка).

- Вот и нашел слон свою подружку. Бросились друзья навстречу друг другу, обнялись. Рассказал слон, как долго шел к белочке, как по пути познакомился с некоторыми лесными жителями и нашел мешок, в котором были…. А кто помнит, какие вещи были в мешке?

- Оказалось, что это белочка потеряла свои мешок. Показал слон как научился говорить правильно и красиво звук [л] в словах.

  1. Работа по формированию звукового анализа.

- Порадовалась белочка и попросила слона ей помочь разложить картинки в 3 коробки: в 1-ю картинки, названия которых начинаются на звук [л], во 2-ю – где звук слышится в середине слова, в 3-ю, где в конце.

Детям предлагаются предметные картинки: лак, юла, пила, лампочка, салат, халат, лось, лошадь, колодец, стул, стол, лук, бокал, футбол, овал, осел.

- Молодцы, ребята! Белочка очень вам благодарна.

  1. Итог.

- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А мы вспомним, какой звук правильно произносили на занятии?

- Вспомните имена наших героев занятия и лесных жителей? (Слава, Лада, Влад, Данил)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах

Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель:  зак...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...